Как рэпер 50 Сent помог продавать воду дорого и заработал на этом $100 млн
Рэпер 50 cent вырос в нью-йоркском бедном районе и поднялся до самых вершин богатства и славы, причем сделал это дважды — второй раз после краха. Теперь он накопил достаточно опыта и делится секретами успешных инвестиций, маркетинга и переговоров, а также рассказывает, чем правила улиц отличаются от правил корпоративного мира (только в одном из этих случаев вам придется действительно отвечать за слова).
Кертис Джексон, известный как 50 Cent, родился в бедном районе нью-йоркского Квинса у матери-одиночки, которую убили, когда он был ребенком. В подростковом возрасте он начал торговать наркотиками и освоил все тонкости выживания на улицах, а когда решил посвятить себя музыкальной карьере, то для начала прославился как рэпер, в которого выпустили девять пуль. Уже к 20 с небольшим годам 50 Cent стал мировой звездой хип-хопа, а в 2015 году американский Forbes включил его в топ-15 самых богатых рэперов, оценив его состояние в $155 млн.
Круг интересов 50 Cent разнообразен: помимо музыкальной карьеры он освоил еще и телевизионную — как актер и как продюсер популярного сериала «Власть в ночном городе» (Power), после которого подписал контракт с телевизионной компаний Starz на $150 млн.
Были на его карьерном пути и провалы, и иск о банкротстве. Как пишет рэпер: «Я никогда не опускался на самое дно, ведь не каждое дно обклеено обоями от Gicci и с Lamborghini в гараже, но мне казалось, что моя жизнь катится не в том направлении». Однако 50 Cent — один из примеров того, как утратившая былую славу звезда может с триумфом вернуться: в случае с рэпером это произошло благодаря телевизионному успеху.
Получив столь обширный и многообразный опыт и добившись признания и финансового успеха, Кертис Джексон решил, что настало время делиться мудростью и написал книгу в жанре self-help, основанную на собственных наблюдениях и фактах из личной биографии. Книга «Hustle Harder, Hustle Smarter. Уроки жизни от одного из самых успешных рэперов XXI века» (выходит на русском языке в сентябре в издательстве АСТ) представляет собой собрание мотивирующих советов и основанных на опыте нью-йоркского гетто и корпоративной Америки лайфхаков от человека, который не стесняется в выражениях и искренне рассказывает обо всем, чему его научила жизнь.
Это может показаться нелогичным, но первый чек, который вы получите, не должен быть вашим главным мотивом. Вместо этого всегда фокусируйтесь на долгосрочном потенциале.
Это принцип, лежащий в основе одного из лучших бизнес-решений, которые я когда-либо принимал — моей сделки с компанией Vitamin Water в 2004 году.
Сейчас мне аплодируют за это решение, но в тот момент многие недоуменно чесали затылки. В том числе Крис Лайти. Он был настроен скептически, когда я сказал, что хочу инвестировать в Vitamin Water. «Продавать воду? Кому?» — спросил он. В то время многие рэперы зарабатывали хорошие деньги, продвигая такие напитки, как «Хеннесси» и «Курвуазье». По мнению Криса, выпивка была самым разумным вложением инвестиций.
Однако в моем безумном решении была своя тактика. Я на личном опыте знал, что на живых мероприятиях люди не всегда пьют алкоголь. Может быть, им меньше 21 года или они не хотят выкладывать 20 баксов за несвежее пиво. Единственный напиток, что всегда доступен и востребован на любом концерте — это вода. Она всегда будет самым продаваемым напитком на всех мероприятиях.
Однажды в супермаркете я шел мимо полок с водой и заметил «премиум»-бренд за $3. А нераскрученные бренды рядом стоили в районе 75 центов. Я подумал про себя: «Если бы мне завязали глаза, я бы ни за что не смог отличить, что есть что». Премиальные бренды просто лучше справились с маркетингом и продвижением. И меня снова озарило. Раньше эта идея не приходила мне в голову, но я мог бы взяться за рекламу воды, а не только выпивки.
Не говоря уже о том, что вода лучше и достовернее отражала мой образ жизни. Ведь на самом деле я не пью алкоголь, но точно пью много воды. Так что знаю, что постоянно пить просто чистую воду довольно скучно. Поэтому я начал пить ароматизированную воду. Однажды я тренировался в зале в Лос-Анджелесе, и тренер дал мне бутылку чего-то под маркой Vitamin Water. Я сделал глоток, и мне так понравилось, что я сделал мысленную заметку, что в эту компанию стоит инвестировать. И чтобы об этом не забыть, я бросил пустую бутылку в свою спортивную сумку.
Вернувшись в отель, я позвонил Крису и рассказал ему об ароматизированной воде, которая мне так понравилась. Он провел небольшое исследование и выяснил, что ее производила компания под названием Glacéau с базой в Квинсе. С моей подачи мы решили, что с этим брендом я должен сотрудничать.
Когда я обосновал Крису, как все это вижу, мы разработали план. Во время съемок рекламного ролика моих кроссовок Adidas, где я тренируюсь в боксерском зале, мы сняли, как я делаю глоток Vitamin Water. Момент был всего на полсекунды, но этого хватило. Знакомый Криса, который работал в Glacéau, заметил его и обратился ко мне — узнать, не заинтересует ли меня контракт на продвижение продукции. Они только что разработали новый продукт под названием «Формула 50» (так как он содержал 50% от рекомендуемой суточной нормы семи витаминов и минералов). Кто лучше продаст «Формулу 50», чем я?
Я согласился, но предложил нечто иное, чем стандартный рекламный контракт. Вместо заключения пяти- или шестизначной сделки на участие в рекламе я хотел инвестировать во всю компанию. Вместо того, чтобы брать у них наличные, я хотел иметь там собственный капитал.
Такой решительный напор застал Glacéau врасплох. Они не были против самой идеи, но нервничали, ввязываясь в бизнес со мной на таком уровне. Они знали меня только как рэпера, в которого всадили девять пуль, и не были уверены, что хотят ассоциироваться с подобной историей.