Доктор в плюсе: зачем сервис с инвестициями «Яндекса» объединился с лидером рынка телемедицины
Телемедицинский сервис Doc+, в который инвестировали «Яндекс», фонды Vostok New Ventures и Baring Vostok, договорился о слиянии с компанией «Доктор рядом». Последняя считается одним из лидеров рынка телемедицинских консультаций наравне с проектом Сбербанка «Сберздоровье»
О том, что медицинская компания «Доктор рядом» (объединяет сеть клиник в Москве и одноименный телемедицинский сервис) и телемедицинский сервис Doc+ объединяют бизнес, Forbes рассказали представители обеих компаний. В результате сделки Doc+ войдет в состав юрлица «МК Доктор рядом» — цифрового сервиса, который был выделен в отдельное направление в апреле 2019 года для предоставления телемедицинских услуг.
По условиям сделки учредители Doc+ станут совладельцами «МК Доктор рядом», все разработки и технологии Doc+ перейдут в «Доктор рядом», а обе команды начнут работать под руководством гендиректора «МК Доктор рядом» Дениса Швецова. Распределение долей в новой компании стороны не раскрыли.
Медкарты с чат-ботом
Главный актив, который получит «Доктор рядом», — это технологическая платформа Doc+, рассказал Forbes сооснователь Doc+ Руслан Зайдуллин. По его словам, в настоящий момент происходит процесс интеграции платформы в «Доктор рядом».
Платформа представляет из себя экосистему IT-решений. Для пациентов она выглядит как мобильное приложение. «Там есть функции вызова врача, телемедицинских услуг, возможность записаться в клинику, электронная медкарта, интеграции с медицинскими лабораториями и аптеками», — перечисляет Зайдуллин.
Другая часть, которая не видна пациенту, — облачные рабочие места (в браузере) для врачей и администрации клиник, интеграция со страховыми компаниями, обмен данными между игроками рынка и т.д. «Мы вместе с «Доктор рядом» дальше будем дорабатывать платформу, масштабировать ее на клиники сети, а в будущем — на партнерские клиники», — отметил сооснователь Doc+.
Еще одна перспективная технология, которая перейдет в арсенал «Доктор рядом», — это искусственный интеллект (ИИ), на базе которого Doc+ сделал два продукта. Первый — чат-бот, который понимает, что ему пишет пациент и может задавать корректные дополнительные вопросы, а затем рекомендовать, к какому врачу записаться. «Доктор рядом» был первым коммерческим клиентом продукта.
Второй продукт на базе ИИ — система контроля медицинских карт, которую «Доктор рядом» также использовал как клиент Doc+. Это решение позволяет сократить 80% расходов на ручную проверку карт, говорит Зайдуллин: цифровую медкарту сканирует алгоритм, который ее автоматически оценивает по набору из более чем десяти критериев — соответствуют ли симптомы диагнозу, а диагноз плану лечения и т.д. Затем карты, которые неправильно заполнены, проверяются вручную. «Сейчас такую оценку в клиниках проводят эксперты, которые случайно выбирают карты для проверки — всего несколько штук. Этот продукт также будет внедрен в объединенную компанию», — говорит сооснователь Doc+.
Благодаря сделке «Доктор рядом» планирует вывести на рынок инновационные медицинские продукты, которые дадут доступ жителям всех регионов России к медицинской помощи, отметил представитель компании. «Мы хотим быть не просто медицинской, но и технологической компанией: предлагать, помимо услуг, платформенные решения коммерческим и государственным клиникам. Выходить за рамки телемедицины, обогащая эти решения в том числе системами искусственного интеллекта, которые, с одной стороны, снимают часть работы с врача, с другой — позволяют контролировать его работу», — рассказал