Кто спортивней всех на свете: тест Land Rover Discovery Sport
Вы молоды, полны идей и свежих мыслей? Тогда вот вам повод причислить себя к старикам, ворчащим возле банкомата на менеджера Сбербанка, который пытается заставить их "отсканировать" лицо для бесконтактного обслуживания. Был у Land Rover внедорожник Discovery. Квадратный такой, у него и номер поколения на корме выбивали, чтобы даже незнакомый с модельной линейкой британского бренда четко мог понимать - это старье, это совсем старье, а вот это - новейшее поколение модели. Была и модель попроще - Freelander с теми же атрибутами. Что стало теперь? Грани кузова Discovery замылились, вместо Freelander на сцену вышел Discovery Sport, который недавно обновился, да так, что переехал на новую платформу Premium Transverse Architecture (PTA). Ну как тут не поворчать?
О спорт, ты — мир!
Слово "премиум" в автопроме давно размыто, эксклюзивность порой обуславливается цветом дисков и парой шильдиков, а неспортивных машин, как мне кажется, уже и вовсе не бывает. Поэтому и Land Rover даже в название Discovery добавил слово Sport, чтобы народ брал. Конечно, спортивности в этой модели ни больше и ни меньше, чем в любом другом кроссовере с 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью около 200 лошадиных сил, ведь именно такая версия — P200 — оказалась на тесте "Популярной механики".
Официальные характеристики рапортуют: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9 секунд ровно, и в это охотно верится. За рулем Discovery Sport какой-либо динамики не ощущается, к тому же внутри слишком комфортно, тихо и высоко, что отдаляет тело и мозг от происходящего на дороге. Даже если включить спортивный режим коробки, разница будет несущественная. К тому же девятиступенчатая трансмиссия ZF - как раз та самая ложка дегтя: нажал газ в пол, а коробка думает. Спохватившись через пару секунд, она скидывает на пониженную. Когда водитель убирает ногу с педали газа, "автомат" некоторое время держит стрелку тахометра в зоне 4 тысяч оборотов в минуту, словно вопрошает: "Хозяин, точно больше не хочешь ехать быстро? Уверен? Я переключаюсь, да?"
В свете тотальной борьбы за экономию топлива этот заочный монолог кажется излишне долгим. Конечно, можно использовать ручной режим переключения, но задержки будут ощущаться и в этом случае. Кстати, вопросы потребления бензина и дизеля стали ключевыми при обновлении Discovery Sport и смене платформы, но в России почти все они оказались за кадром.