Преодоление
«Я не знала, куда идти»
В какой-то момент наша героиня махнула на себя рукой и неостановимо катилась вниз. Но, пока мы живы, есть шанс все изменить. Тяжелый, невероятно откровенный рассказ Галины Беловой — тому подтверждение
Начало
Я родилась в большой и дружной семье. Жили в Тульской области: у нас был домик, свое хозяйство — так же, как у соседей. Закончила школу и уехала учиться в Санкт-Петербург по специальности «пошив головных уборов». Получила диплом, вернулась в родной городок и пошла работать на предприятие. Вышла замуж… В общем, все шло по плану.
Но жизнь внесла коррективы. Ребенка так и не завели, оказалось, что я не могу иметь детей. Муж умер. Предприятие, на котором я работала, закрылось. В общем, одно к одному. Мне надо было поддерживать родственников, больных детей, поэтому пришлось уезжать в другие города на заработки. В этот период у меня стали появляться «разгульные» подруги. Из тех, кто ночью бежит в ларек за бутылкой. Мне тогда был 41 год.
Дорога в никуда
Алкоголь просочился в мою жизнь постепенно. До 40 лет я выпивала, как и большинство, только по праздникам. У нас в городке немало алкоголиков, я на них насмотрелась в молодости. Никогда не думала, что стану одной из тех, кто валяется на асфальте посреди бела дня. Но «подружки» как-то приучили меня к выпивке. Тогда казалось, что это выход: пара рюмок и — жить становится чуточку проще. Бутылочка, чтобы забыться и не думать о трудностях. День за днем, бутылок становилось все больше, а их содержимое — все крепче. Кочевала по родственникам. Потом встретила мужчину, бывшего заключенного, тоже пьющего. Стали скитаться вдвоем. Не прошло и пары лет, как алкоголь вытеснил из моей жизни все, в том числе и работу. Невозможно торговать, если ты еле держишься на ногах.
Одна на свете
Ни дома, ни денег на еду у нас не было. Летом жили на улице, зимой, если везло, находили какую-нибудь заброшенную хибару.
Все это время меня мучили мысли о родных. Особенно о племянниках, они для меня как родные дети. Глушила беспокойство бутылкой.
Но очень скоро этот «праздник жизни» превратился в пьяные разборки и драки за еду. Никогда не поверила бы, что способна так жить.