Динозавр съел баннер: 10 выдающихся рекламных кампаний голливудских фильмов
Пример «Барбингеймера», умудрившегося превзойти все ожидания по части сборов («Барби» уже собрал $1 млрд, «Оппенгеймер» — $500 млн), в очередной раз доказывает, как много для кино значат грамотный маркетинг и реклама. Кинокритик Иван Афанасьев вспомнил десять примеров выдающихся промокампаний по продвижению кино в Голливуде — от фейковых профайлов в тиндере до смертельно смешных розыгрышей по телефону.
«Психо» / Psycho (1960)
Фильмы Хичкока были отличным промоушеном сами себе, но особенно креативно сэр Альфред подошел к своему главному шедевру, навсегда изменившему кинематограф. Начал он с того, что выкупил весь тираж одноименного романа Роберта Блоха, чтобы никто не знал главную фишку фильма. Далее он запретил актерам давать интервью для радио и газет — собственно об этом все и писали, что лишь подогревало интерес к фильму. Затем сделал трейлер, в котором «проводил» зрителей по местам съемок, но не выдавал главного. Вишенкой на торте стала особая политика для кинотеатров, которые должны были не пускать зрителей, если те опоздали на фильм, — кто-то скажет, что это чересчур, а владельцы залов даже ругались, что эта акция попортит им сборы. Но получилось ровно наоборот: некоторые зрители покупали билеты прямо на следующий сеанс, чтобы в этот раз точно не опоздать.
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» / The Blair Witch Project (1999)
Да, в этой подборке будет много хорроров и фантастики — где еще можно дать развернуться фантазии лучше? Для авторов «Ведьмы из Блэр» же было особенно важно подстегнуть еще и фантазию потенциальных зрителей. Они создали одноименный сайт, где размещали дополнительный видеоконтент: допросы «свидетелей» в полиции, а также «репортажи» с места событий. Во время показа на фестивале «Сандэнс» режиссеры фильма Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес распространяли листовки о пропаже актеров, сыгравших главных героев (а также заставили их «пропасть без вести» на IMDb). Наконец, перед прокатом трейлер фильма просочился в сеть и распространился среди учащихся американских колледжей. Разговоры о событиях, показанных в фильме (реальны они или все-таки это выдумка создателей), привлекли в кинотеатры безумное количество народа: только в США его посмотрели почти 28 миллионов человек, которые принесли в кассу 248 миллионов долларов (это в 11278 раз больше бюджета самого фильма в 22 тысячи долларов!).
«Парк юрского периода» / Jurassic Park (1993)
Фильмы про гигантских чудовищ, в принципе, удобно продвигать — например, во время промокампании «Годзиллы» Роланда Эммериха по Америке ездили автобусы, на которых над названием фильма было написано следующее: «Его ступня длиннее, чем этот автобус». Впечатляет, не так ли? «Парк юрского периода» Стивена Спилберга и вовсе имел нешуточную фору. Как-никак первый фильм о динозаврах такого масштаба и с таким рекламным бюджетом: $65 млн — на них создатели завезли в магазины соответствующие игрушки, майки и прочий мерч, а также сделали несколько аттракционов в парках развлечений. Но все это меркнет перед рекламными щитами на популярных автострадах, которые как будто погрыз или исполосовал когтями огромный динозавр — особенно когда через некоторое время на их месте появлялись баннеры с рекламой фильма.