Почитать
Ермолка под тюрбаном
Зиновий Зиник
Москва: Эксмо, 2018. — 288 с.
«Мы бродили по Москве, Асаркан открывал нам секреты домов за их фасадами. Это был уже иной город с иной историей. И сама серость советской жизни получила своё объяснение: это была лагерная, тюремная действительность, это были промозглые серые колера бюрократической тягомотины, партийной пропаганды, до зубной боли; лжи, от которой у всех кривились губы». Выбрана, наверное, не самая характерная цитата из книги. Но и сам текст, открывающийся упоминанием о Шабтае Цви — еврее Османской империи, объявленном мессией и обратившемся в мусульманство, — весьма разнороден. Это и историческое исследование, и путевые заметки, и мемуарные очерки.
Невероятный иммунитет. Как работает естественная защита нашего организма
Даниэл М. Дэвис
М.: Лайвбук, 2018. — 384 с.
«Первое увековеченное "клиническое испытание" в истории иммунологии произвели на добровольцах, привлечённых на том основании, что они или участвуют в смертоносном эксперименте, или их ждёт неизбежная смертная казнь по судебному приговору. 9 августа 1721 года на руках и ногах шести приговорённых были сделаны надрезы. В них втёрли пробы кожи и гноя, взятые у больного оспой…» Замечательная книга Дэвиса — это рассказ об открытиях в области иммунологии и об учёных, эти откры тия совершивших, начиная с Эдварда Дженнера, который придумал прививать коровью оспу (само слово «вакцина» произошло от латинского vacca — «корова»).
Знаем ли мы всё о классиках мировой литературы
Мария Аксёнова
М.: Центрполиграф, 2018. — 318 с.
Издание адресовано в первую очередь школьникам. Книга небольших очерков, составивших главы: «Писатели-дипломаты», «Разведчики, шпионы, конспираторы», «Писатели на войне», «Пророки», «Автор и книга». О выборе персоналий говорить не хочется — в конце концов, это дело автора, а книжка небольшая. Хотя мне жаль, например, что в главе «Писатели на войне» ни словом не упомянут Роальд Даль (уж точно безусловный классик, многим детям хорошо знакомый). Но удивляет не это, а отсутствие какого бы то ни было справочного аппарата, странная небрежность в текстах. Почему, например, Веневитинов назван одним из организаторов «Общества любомудрия», почему просто не сказать: председателем общества был так и не упомянутый