Детский мир на Манхэттене: директор по маркетингу BuzzFeed придумал новый формат магазина игрушек
На американском рынке детских игрушек объемом $3 млрд даже опытных игроков может подстерегать банкротство. 33-летний Бен Кауфман этого не боится — его ретейлер Camp, в котором пока всего пять торговых точек, уже привлекает многомиллионные инвестиции и оценивается в $45 млн
Двери флагманского магазина игрушек Camp в Нью-Йорке выходят на Пятую авеню — настоящий рай для шопинга взрослых, где развлечений для ребенка почти нет. На торговой площади почти в 1000 кв. м то и дело снуют группы детей вместе с нянями и мамами, пришедшие после школьных занятий в пятницу. Везде прыгают маленькие девочки в платьях принцесс, с одной стороны какой-то мальчик схватил волшебную палочку и поет караоке, а с другой — по специальной дорожке носятся дети на самокатах. Немного дальше вместе сидят дети и взрослые и спокойно украшают печенье.
Пробираясь через толпу, один из основателей и генеральный директор Camp Бен Кауфман останавливается, подбирает огромный блок из пенопласта и бросает его обратно к подножию пластмассовой горки. 33-летний предприниматель объясняет: «Мы хотим создать место, где семьи могут постоянно проводить время вместе и веселиться. Многие думают, что если живешь в сердце Манхэттена, то будет миллион вариантов досуга с детьми, но на самом деле заняться здесь почти нечем».
Новый тренд
Развлекательно-познавательный ретейл сегодня находится на пике популярности. Благодаря этому появляется множество стартапов, а крупные торговые сети пробуют новые форматы взаимодействия с покупателями. Сейчас подобным занимаются ретейлеры Williams-Sonoma (кухонные принадлежности), Lululemon (спортивная одежда), Home Depot (товары для дома) и REI (снаряжение для туризма и отдыха). Не отстают от тенденций и торговые центры. Так, к примеру, в штате Нью-Джерси неподалеку от стадиона MetLife Stadium совсем недавно открылся торгово-развлекательный комплекс American Dream. Больше всего пространства в нем отведено не под обычные магазины, а под развлечения — тематический парк, лыжный склон и каток.
Вернуться на рынок и занять нишу в развлекательно-познавательном направлении пытается даже сеть Toys «R» Us, в 2017-м подавшая на банкротство и закрывшая в США более 700 торговых точек. Бренд тестирует формат временных павильонов в музеях сладостей Candytopia, где за $20 в атмосферу праздника могут погрузиться взрослые и дети от 4 лет. Ассортимент сувенирного магазина состоит преимущественно из продукции партнеров, которые забирают всю выручку. Сами Toys «R» Us, некогда бесспорные лидеры в мире игрушек, зарабатывают в основном на продаже билетов и, в отличие от Camp, меняют локации каждые 3-5 месяцев.
Тем временем, чтобы отхватить свою долю от американского рынка детских игрушек размером $3 млрд, оставленную после ухода Toys «R» Us, в дело быстро включились Walmart, Target, Amazon и другие розничные гиганты. Все они расширяют ассортимент, снижают цены и предлагают бесплатную доставку. Бренд Camp даже не пробует тягаться с ними на этом поле. Его продукция онлайн стоит дороже, чем в традиционном магазине, а за доставку приходится доплачивать $5. В борьбе за потребителя с крупными ретейлерами Camp намерен создавать атмосферу веселья, которую, к слову, Toys «R» Us к моменту массового закрытия своих торговых точек уже растерял.