Еда XXI века: 7 трендов, меняющих рынок
На днях компания Яндекс объявила о смене модели дистрибуции Яндекс.Шефа: заказы теперь будут привозить за 15 минут курьеры Лавки. Очевидно, что на рынке еды обостряется конкуренция и формируются экосистемы. Разберемся, какие тренды помогут повысить конкурентоспособность вашего продукта и обогнать конкурентов.
Женщины «у плиты» ищут решение
По данным GfK, во всем мире женщины тратят на готовку до 7,5 часов в неделю, тогда как мужчины — 5 часов. В России один из самых высоких процентов работающих женщин — 77%, а работающие женщины составляют почти половину всех работников. Другими словами, женщина должна успевать и работать, и готовить. Как следствие, активно растут сервисы, которые упрощают готовку, сохраняя при этом тезис «Я приготовила для семьи сама». Даже в ритейловых магазинах мы видим большой сдвиг в пользу более быстрых завтраков и ужинов. Этот тренд будет только усиливаться — поколения Y и Z подрастают и начинают готовить дома, выбирая быстрые и оптимальные решения.
Поколения Y и Z меняют структуру продаж
Поколения Y и Z обзаводятся семьями и детьми, начиная вести стабильный быт. Таким образом, они постепенно перебираются из фастфуда на свою кухню. Посмотрим на цифры: суммарная выручка от продуктов питания составляет 13 трлн рублей в год. Примерно половину из них составляют продукты, которые нужно готовить, то есть ежегодно россияне тратят больше 6 трлн руб именно на приготовление. Поколения Y и Z зачастую умеют готовить не более 5 блюд и хотят тратить на процесс максимум 20 минут. При этом они ценят свежую еду, ведь «так полезнее». Следовательно, на рынок важно выводить продукты, пригодные для быстрой и удобной готовки с гарантированным результатом. И вот на полках магазинов уже появляются аккуратно расфасованные полуфабрикаты, а рынок наборов для приготовления еды