Как съемки в рекламе могут сказаться на детской психике

ForbesБизнес

Дети в рекламе: путь к успеху или реализация родительских амбиций

Артем Жданов, Дарья Шипачева

Фотомодель и актриса Соня Каирбекова в съемках рекламы (Фото DR)

Дети часто появляются в телевизионной рекламе «семейных» товаров или становятся инфлюенсерами и зарабатывают на продвижении товаров в соцсетях. Что об этом думают их родители, как съемки могут сказаться на детской психике и становится ли эта сфера этичнее по отношению к труду несовершеннолетних — анализирует команда студии видеопродакшена «Yes, today! Film».

Дети в рекламе — это способ повлиять на потребительские решения как взрослых, так и детей.

Во-первых, образ ребенка формирует позитивное отношение к бренду и вызывает желание его приобрести, особенно у женщин. А женщины в домохозяйствах выбирают до 70–80% потребительских продуктов. Успешный ролик с участием детей может подействовать на покупательницу, если будет затрагивать материнские чувства, вызывать гордость, радость, умиление или даже стыд и страх. Также сообщения от бренда, озвученные ребенком, генерируют больше доверия — ведь дети воспринимаются как невинные создания, неспособные лгать.

Во-вторых, в 95% случаев взрослые учитывают мнение детей при приобретении еды для завтрака и обеда, при выборе места для совместного похода в ресторан, одежды, семейных развлечений и поездки в отпуск. Дети влияют на решения о родительских покупках на общую сумму в $165 млрд ежегодно. Поэтому так важно в рекламе показывать ребенку кого-то, с кем он может себя ассоциировать, — другого ребенка.

Наконец, дети до 12 лет — это сами по себе серьезные игроки на рынке потребительских товаров. В год они тратят $11 млрд собственных денег. К трем-четырем годам ребенок уже в состоянии запомнить название бренда, а к восьми — самостоятельно определить, что хочет купить. Дети — это не только нынешние, но и будущие потребители. Если строить лояльность к бренду с самых ранних лет, то можно получить человека, который будет приносить компании деньги десятилетиями. Но для того, чтобы ребенок понимал, что бизнес думает о нем и разговаривает с ним, тоже нужны детские «лица» бренда. Именно поэтому реклама, направленная на детей, так стремительно наращивает рыночную долю.

Эффективнее всего использовать микс из разных триггеров, чтобы сделать рекламу с участием ребенка максимально эффективной. Например, дети часто рекламируют соки: это одновременно продвижение бренда среди других детей и призыв ко взрослым почаще покупать этот продукт домой.

Кастинги с пеленок

Ксения Климова, мама полуторагодовалой Лизы Климовойиз рекламы сухого козьего молока для взрослых, считает, что у ее ребенка есть потенциал для съемок. «Вижу, что ей это нравится. Она очень общительная, эмоциональная, обладает живой мимикой, хорошо идет на контакт и любит камеру. И я очень хочу это все поддержать и направить в нужное русло», — говорит она.

Татьяна Давыдова, мама шестилетней актрисы Софии Каирбековой, рассказывает, что ее дочь начала сниматься в 1 год и три месяца. Татьяна зарегистрировала девочку на модельно-актерском сайте, затем завела Соне аккаунт в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), и началось: сначала фотосъемки, потом реклама и кино. «Сначала мне как маме девочки просто нравились красивые фото своего ребенка. Потом оказалось, что мы можем зайти в бутик и увидеть своего ребенка на витринах — это для родителей какая-то особая радость. Ну и мы втянулись», — рассказывает она.

Александра Матюнина, мама пятилетней актрисы Ангелины Крыловой, поначалу мотивировала ребенка сниматься с помощью игрушек. В актерской профессии Александру привлекает то, что дочь общается с интересными людьми, учится быть ответственной, управлять эмоциями, а также зарабатывает деньги — возможно, к 18 годам девочка сама сможет оплатить учебу в университете или купить автомобиль, рассуждает мама.

Фотомодель и актриса Лиза Климова в съемках рекламы (Фото DR)

Чтобы попасть в рекламу, ребенок и его родители должны пройти несколько непростых этапов. Первый — подготовка портфолио: нужно сделать профессиональные фотографии и снять видеовизитку, по которой будет видно, каков типаж ребенка, как он ведет себя перед камерой. Для этого необязательно тратить огромные деньги — сегодня снять качественное фото и видео можно самостоятельно на телефон.

«Такие дети должны быть, с одной стороны, чистым листом, на котором можно «нарисовать» что угодно. С другой — у них должна быть яркая харизма, они должны транслировать уверенность и «горящие глаза». Притом что личность ребенка только формируется, задача донести все это сразу может сильно его запутать», — говорит детский психолог Ольга Сотникова.

Мамы юных актрис говорят, что можно упростить этот этап для ребенка. Александра Матюнина, например, никогда не перезаписывает видеовизитки: какой посыл получился у Ангелины изначально, такой и достаточно хорош. Татьяна Давыдова готовит такие материалы с дочерью Софией за пять минут — сказывается опыт. Дети быстро растут, поэтому визитки надо обновлять хотя бы раз в полгода, а то и раз в несколько месяцев.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий

Как армейские друзья создали сеть студий «мягкого» фитнеса

Forbes
«Да у него просто выдался тяжелый день»: 6 признаков травматической привязанности «Да у него просто выдался тяжелый день»: 6 признаков травматической привязанности

Травматическая привязанность — парадоксальная тяга жертвы к абьюзеру

Psychologies
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Целый зоопарк: необычные домашние питомцы звезд — осел, обезьяна и даже свинья Целый зоопарк: необычные домашние питомцы звезд — осел, обезьяна и даже свинья

Эти звезды проявили фантазию при поиске питомца

VOICE
Первая минута Первая минута

Как заставить начало разговора работать на результат

kiozk originals
Ремарк в Голливуде: как снимали кино по романам великого пацифиста Ремарк в Голливуде: как снимали кино по романам великого пацифиста

Кинокритик вспоминает историю экранизаций Ремарка

Правила жизни
Совместное творчество: как искусство пришло в индустрию красоты Совместное творчество: как искусство пришло в индустрию красоты

Рассказываем о точках соприкосновения мира искусства и индустрии красоты

Правила жизни
Не похожий на меня: что смотреть, если вам нравится «Черное зеркало» Не похожий на меня: что смотреть, если вам нравится «Черное зеркало»

Пять шоу, похожих на «Черное зеркало»

Правила жизни
Нейробиология совести. Что такое совесть и зачем она человеку Нейробиология совести. Что такое совесть и зачем она человеку

Совесть: могла ли она развиться у человека эволюционно?

ТехИнсайдер
«Называть эти вещи наукой нельзя» «Называть эти вещи наукой нельзя»

Кто такой родолог и сколько он получает

Лиза
Введение аденовирусного вектора в мозг вылечило глухоту у взрослых мышей Введение аденовирусного вектора в мозг вылечило глухоту у взрослых мышей

Введение аденовирусного вектора вернуло слух глухим взрослым мышам

N+1
Этому древнему хищнику оторвали голову одним мощным укусом: кто мог это сделать? Этому древнему хищнику оторвали голову одним мощным укусом: кто мог это сделать?

В среднем триасе даже охотник мог стать жертвой

ТехИнсайдер
Рыбный день Рыбный день

Самые интересные места для рыбалки

Robb Report
Человек, который измерил алгеброй гармонию | Decoding Harmony Through Algebra Человек, который измерил алгеброй гармонию | Decoding Harmony Through Algebra

Виктор Петренко и психосемантика в киноискусстве

Позитивные изменения
Лишняя тяга: как неуместное поведение мужчин мешает женщинам заниматься в спортзале Лишняя тяга: как неуместное поведение мужчин мешает женщинам заниматься в спортзале

Как посетительницы и сотрудницы фитнес-клубов борются с тревогой и отторжением?

Forbes
Психостимуляторы оказались бесполезны при решении задачи о рюкзаке Психостимуляторы оказались бесполезны при решении задачи о рюкзаке

Повышение когнитивных усилий нивелировалось снижением их качества

N+1
Мозг использовал два механизма для вычленения речи собеседника в шумной компании Мозг использовал два механизма для вычленения речи собеседника в шумной компании

Ученые проанализировали, как мозг обрабатывает речь в людном и шумном помещении

N+1
Ген рецептора калиевого канала оказался ответственным за высоту человеческого голоса Ген рецептора калиевого канала оказался ответственным за высоту человеческого голоса

Что отвечает за высоту человеческого голоса?

N+1
Как сделать QR код и зачем он нужен Как сделать QR код и зачем он нужен

Рассказываем о том, как легко и быстро создать QR код

CHIP
10 самых провальных российских фильмов этого века. Часть II 10 самых провальных российских фильмов этого века. Часть II

Про половину из этих провальных кинолент вы даже не слышали

Maxim
Городские синицы накопили меньше кортикостерона в перьях за период установления иерархии Городские синицы накопили меньше кортикостерона в перьях за период установления иерархии

Чем городские синицы отличаются от лесных

N+1
К концу века дыхание арктических почв усилится вдвое К концу века дыхание арктических почв усилится вдвое

Микробное дыхание усиливается в ответ на глобальное потепление

N+1
Только для женщин Только для женщин

Симптомы, которые сигнализируют, что тебе срочно нужно на прием к гинекологу

Лиза
История мятежей в СССР История мятежей в СССР

Бунтов в истории СССР было гораздо больше, чем принято думать

Maxim
Фильмы с двумя главными злодеями Фильмы с двумя главными злодеями

7 картин, в которых главным героям пришлось бороться против двух антагонистов

Maxim
Эмоции для диктатуры пролетариата Эмоции для диктатуры пролетариата

Как авангард хотел управлять сознанием с помощью архитектурных форм

Weekend
Милютины Милютины

В отличие от большей части тогдашней элиты, Милютины поднялись из низов

Дилетант
Александр Жигалкин: «Дети-актеры не капризничают. Они понимают, что пришли не просто проводить время, а работать» Александр Жигалкин: «Дети-актеры не капризничают. Они понимают, что пришли не просто проводить время, а работать»

«Папины дочки» очень быстро стали безумно популярными и остаются до сих пор

Коллекция. Караван историй
Острова притяжения Острова притяжения

Чем привлекают к себе горожан окруженные водой территории

РБК
Не на каждый день Не на каждый день

Эта московская квартира была задумана и реализована как «квартира–шкатулка»

SALON-Interior
Открыть в приложении