Дело Абызова и дело Калви: совпадения случайны
Арест Михаила Абызова некоторым наблюдателям напоминает дело Baring Vostok. Однако, по мнению общественного уполномоченного по защите прав предпринимателей при омбудсмене Борисе Титове, эти две истории совсем не похожи друг на друга. Свое мнение он излагает в колонке для Forbes
Задержание Михаила Абызова побудило многих проводить параллели с делом Baring Vostok и искать в них скрытый смысл. И в том и в другом случае обвинения известному бизнесмену, недавно приехавшему из-за рубежа, были предъявлены по одной и той же статье. Не являются ли эти события, как принято сейчас выражаться, «звеньями одной цепи»?
Сходство этих историй, несомненно, состоит в обвинениях в мошенничестве. Оба бизнесмена привлекаются по ст. 159 ч. 4 — «Мошенничество». К сожалению, эта статья стала универсальным орудием правоохранительных органов против бизнеса — недаром ее называют «резиновой». При этом Абызову вменяется еще и статья 210 — «Организация преступного сообщества». Комбинация из этих двух статей ранее фигурировала в деле братьев Магомедовых.