Я буду в твоей голове
Мария Лопатова долго тратила деньги на лучших психологов Беверли-Хиллз. А потом сама выучилась на доктора — лучше нее никто не знает, в каком месте у светской девушки болит.
Все в жизни случается по причине. Самые ужасные, непереносимые, казалось бы, вещи. Мы думаем, что не справимся, наложим на себя руки, умрем. Но… Проходит полгода, и мы живем как ни в чем не бывало, а пожалуй, еще и лучше прежнего. Другое дело, что из точки отчаяния точку «через полгода» без посторонней помощи не увидишь.
Несколько лет назад подобное случилось со мной. Череда очень неприятных событий: травмы, потери и горе.
Мне казалось, что кто-то очень властный, почти всемогущий взял и окунул меня в чан, который позаимствовал в аду. Все эти испытания — и связанные с ними физические и материальные лишения — заставили меня задуматься о том, что пришло время.
Да, время пришло. В жизни каждого человека наступает период, когда он может «заново изобрести себя». И я изобрела. Не могу сказать, что это далось быстро и просто. Я занималась со специалистами, прошла курс интенсивной терапии. Но к решению подтолкнул самый простой вопрос: «Что в жизни доставляет мне самое большое удовольствие?» Вопрос простой, ответ не для всех прост. Только не в моем случае — я знала ответ: быть эффективной, полезной людям, оказывать помощь. Практически всю жизнь близкие и друзья ходили ко мне за советами. Радость сострадания была всегда со мной. Они смеялись, предлагали мне брать за это деньги. Даже Ксюша Собчак на Неделе моды в Париже спросила: «Ты психолог по образованию?» — «Нет, лингвист, окончила иняз» — «Удивительно, но в своих статьях ты звучишь как психолог, я их читаю». Не то чтобы Ксюша для меня была цензом и стимулом, но я задумалась. И начала искать школы.
Я американский гражданин и живу в Лос-Анджелесе. А это Мекка психологии. И вообще университеты Калифорнии славятся факультетами психологии — там проводятся самые глобальные исследования, потому что в штате есть на это деньги. Здесь лечат аутизм, причем успешно. На библию психологии под названием DSM‑5 в Калифорнии потратили около пяти миллионов долларов. И получилась великая вещь. Это справочник по всем (всем!) существующим психическим расстройствам, от банального тревожного состояния до шизофрении. В нем все новые мировые исследования приведены к общему знаменателю, описаны диагнозы и способы лечения.
Я искала университет, который примет меня на программу в магистратуру, ибо бакалавриат уже имелся. Поступила в Pepperdine University. Чудесное место, один только вид на океан чего стоит! Тут всего за девять тысяч долларов в семестр можно познать то, что доступно немногим. Исключительные знания. Последний раз я училась и получала степень в Лондоне, в Saint Martins, была там чуть ли не первой русской. То есть опыт иностранного образования имелся, но со сноской: я никогда не начинала учиться в сорок пять лет. Нейронные связи были растеряны в процессе познания мира на собственной шкуре, пришлось рождать новые. Да-да, нервные клетки не восстанавливаются, правильно говорили предки, но они не знали, что можно зачать и родить новые. Интенсивное обучение в режиме «через пять недель сдаем первый промежуточный экзамен» в этом очень помогает.