Что умели водители в СССР: эти навыки всегда пригодятся
Советские водители знали, как эксплуатировать и обслуживать автомобиль даже в самых тяжелых условиях
Сложная экономическая и внешнеполитическая ситуация оказывают негативное влияние на автомобильный рынок. Уже понятно, что резкий скачок курсов валют и возможные санкции скажутся на всем автомобильном рынке: от продаж до сферы обслуживания. И не исключено, что автомобилистам придется вспоминать забытые умения, которые применяли в СССР. Ведь в советское время почти каждый водитель умел…
Протягивать подвеску
Вы только купили новый автомобиль и сразу же отправляетесь на сервис или в гараж, чтобы довести машину до кондиции, в которой эксплуатация будет безопасной. Звучит странно? Однако в советское время это было нормальной. Дело в том, что качество сборки отечественных автомобилей оставляло желать лучшего. Поэтому после долгожданного приобретения транспортного средства ему делали своеобразную «послепродажную подготовку» — затягивали точки крепления рычагов с сайлентблоками (так называемая «протяжка подвески») и резьбовые соединения, смазывали петли и различные движущиеся элементы и т.д.
Зачем нужен был этот ритуал понятно — он позволял подготовить автомобиль к эксплуатации и сделать его более безопасным. Кстати, такая ситуация нередко приводила к удивительному парадоксу: подержанные автомобили с небольшим пробегом в определенном смысле были даже лучше новых, ведь они уже прошли обкатку и были лишены «детских болячек», которые вылезали на машинах на первых километрах.
Снимать щетки стеклоочистителей
Привычка, которая может повергнуть в шок практически любого современного автовладельца: в СССР было принято снимать щетки стеклоочистителей и уносить их домой или прятать под водительским сиденьем. Почему? Дело в том, что в стране «победившего социализма» были проблемы с наличием автомобильных комплектующих, в том числе — дворников. Поэтому тот, кто оставлял щетки на стекле на ночь, рисковал не обнаружить их на привычном месте утром.