Что такое апсайклинг и зачем вообще переделывать старые вещи
Esquire разбирается, почему все больше и больше дизайнеров переделывает старые вещи и продают как новые, — и советует 5 отличных брендов, у которых такую одежду можно купить.
Факт: по подсчетам Агентства по охране окружающей среды США, с 1960 года количество текстильного мусора в мире увеличилось на 811 %. Цифра становится еще более весомой, если перевести ее в фактические объемы: в 2015 году текстильные отходы в одной только Америке составили 16 миллионов тонн. Отчасти это излишки ткани, которые образуются при производстве одежды, но с каждым годом растет и доля готовых вещей, которые потребители выбрасывают, — это и старая изношенная одежда, и надетые лишь несколько раз, а порой и вовсе новые вещи, которые не подошли или разонравились. Из всего объема отходов 10,5 миллиона тонн отправились на свалки, 3 миллиона тонн были сожжены для выработки энергии и только 2,5 миллиона — переработаны.
Перерабатывают текстиль по-разному: например, синтетику переплавляют и создают новые волокна, хлопок перемалывают и регенерируют. Технологически это не всегда просто, почти всегда недешево, да и далеко не все марки, увы, достаточно сознательны, чтобы таким образом усложнять процесс производства во имя благополучия планеты.
Однако у модной индустрии есть в запасе еще один способ работы со старыми вещами и тканями — апсайклинг (с английского — «повторное использование»). Он был очень популярен в СССР, когда из-за дефицита вещей и тканей достать новую, и уж тем более модную одежду было непросто: гардероб перешивали до бесконечности, обновляя фасон и добавляя новые актуальные детали.
В 2019 году дизайнеры тоже переделывают старые вещи, разрезают их и сшивают заново, используют ненужные остатки ткани — словом, делают тот самый текстильный мусор основой новой одежды. В последнее время свою айдентику вокруг этих приемов строят все больше марок, и неспроста: для начинающего бренда это дешевле (из-за стоимости исходных материалов), к тому же покупатели сейчас хотят приобретать не просто вещи, а истории,