Бумажный солдат
В то время, когда все говорят о смерти печатных СМИ, британец Стивен Уотсон основал сервис Stack. Каждый месяц его подписчики получают запечатанный крафтовый пакет, в котором собрана подборка лучших бумажных журналов мира. Что внутри — каждый раз сюрприз. Stack любит непредсказуемость. Мы поговорили со Стивеном о его «любимчиках», «медленной журналистике» и о том, зачем ему все это нужно.
Как вы придумали Stack?
Однажды в блоге сценариста «Доктора Кто» Рассела Дэвиса я прочел, что если читать каждую неделю новый журнал, то идеи в голове никогда не закончатся. Мне ужасно понравилась тогда эта мысль. В это же время жена моего друга оформила ему необычную подписку: он получал каждый месяц футболки с разными рисунками, но никогда не знал заранее, как будет выглядеть его подарок. И я тогда подумал, что здорово каждый месяц у своей двери находить стопку новых журналов, наполненных идеями.
Stack — это миссия или бизнес?
Пять лет я занимался Stack параллельно со своей основной работой в корпоративном журнале. Сначала я ничего не получал от проекта и делал его только потому, что очень хотел. Но спустя годы проект стал превращаться в бизнес, и довольно успешный — я смог уволиться из своей компании и нанять сотрудников. Число наших подписчиков растет, мы стабильно работаем уже десять лет. И все же главная причина существования Stack — любовь к журналам и желание открывать для людей новые миры. Мы называем людей, преданных печатным книгам и журналам, «бумажными» людьми. Вы из их числа? Когда я изучал в университете английскую литературу, мне надо было читать тонны книг. Я очень это люблю. Но со времен экзаменов моим guilty pleasure стали журналы. Это полная свобода — читай с начала, читай с конца, пролистывай, перечитывай, вовсе не читай, а только смотри иллюстрации...
Десять лет назад, когда появился iPad, все были уверены, что бумажным изданиям пришел конец. Но этого не произошло. Разве это не удивительно? Всегда будут люди, которым нравится запах бумаги.
Но бумажные журналы и правда умирают...
С одной стороны, это так. Но посмотрите: закрылись многие крупные издательские проекты, похожие друг на друга. А маленькие независимые журналы продолжают существовать. И, судя по нашим подписчикам, у них все больше и больше поклонников. Ведь это не «желтая» пресса, не глянец, не таблоиды, а настоящие арт-проекты, шедевры графического дизайна и эссеистики. И каждый год возникают новые издания — люди понимают, что им есть что сказать миру, и делают свой журнал.