Человек — швейцарский нож: как пиарщики помогают в достижении бизнес-целей
Каждый бизнес регулярно решает множество задач и проблем. Одной из таких головных болей компаний становится выстраивание правильной репутации и позиционирование себя на рынке и в медиапространстве. Как сделать так, чтобы о тебе узнали, тем более в правильном и нужном ключе? Как отработать неожиданно возникший кризис и провокации конкурента в СМИ? Как рассказать о своем новом продукте? PR-агентство — это не только про работу с внешним. Хороший партнер в сфере коммуникаций помогает настроить как внешние, так внутренние бизнес-процессы, а также предлагает полный спектр консалтинга и поддержки, улучшая продукт изнутри.Vinci Agency вывело на рынок более 400 компаний, научило их заявлять о себе, помогло рассказать о своих продуктах и услугах, а также поддерживало на всем коммуникационном и PR-пути. За шесть лет успешного существования агентство выявило и закрыло тысячу болей, с которыми встречаются все компании — от международной корпорации до амбициозного стартапа. Ниже — советы и чек-лист по их решению.
Облако проблем большого бизнеса
1. В информационном поле и бизнес-среде о нас много негатива
Работа с негативом — недопущение его появления.
Основная задача — предотвратить появление отрицательной информации в публичном пространстве. Решается она через регулярное и последовательное информирование о самой компании, ее продуктах и первых лицах. И если вам кажется, что в условиях кризиса лучше вести себя потише, будьте уверены: именно в кризис работа над репутацией должна проводиться еще с большим усердием.
2. Мы хотим сократить цикл продаж, но маркетинг не помогает
Единственный эффективный способ уменьшить расходы ресурсов и времени на продажу сложного продукта — грамотное продвижение в медиа. Сформировав в глазах своей ЦА нужную степень доверия к продукту, рассказав ей, чем занимается компания, чем она живет и куда движется, вы добьетесь значительного сокращения цикла продаж. Предложить то, о чем человек «уже где-то слышал», всегда проще в разы.
3. Мы не попадаем в федеральную повестку
Внутри отрасли все знают о вас как о лидирующих игроках рынка, но для широкой общественности вы — «бренд номер два»?
Vinci Agency обеспечивает регулярное присутствие клиентов в федеральных и отраслевых СМИ с качественным авторским контентом. Специальный отдел New Media работает с цифровыми инструментами продвижения — от SEO-оптимизации до управления учетными записями в социальных сетях и размещения публикаций в профильных Telegram-каналах.
4. Нам трудно привлечь инвестиции
Упоминания в бизнес-изданиях, новостных и отраслевых медиа не только помогут выйти на широкую аудиторию, но и привлекут к компании внимание потенциальных партнеров и инвесторов. Присутствие в инфополе положительно сказывается и на оценочной стоимости бизнеса, что особенно важно в преддверии очередного инвестиционного раунда.
Бизнесмен обязательно проанализирует публичные данные о компании, прежде чем решать, вкладывать в нее свои деньги или нет. Больше всего его будет волновать, где выступают представители потенциального субъекта для инвестиций, о чем и в каких СМИ публикуют свои колонки его топ-менеджеры.
Попасть в крупные СМИ можно с помощью PR-агентства, которое «дружит» с журналистами. Vinci Agency помогает с Invest PR и упаковывает бизнес к продвижению «под ключ»: исследует рынок, организует встречи с первыми лицами отрасли, сопровождает компанию и продукты на каждом этапе открытия. Например, клиенты из криптосферы во многом благодаря грамотной PR-стратегии привлекли более $100 млн инвестиций.
5. У нас не получилось выйти на новый рынок
PR — недооцененный многими инструмент, который всегда оказывается значительно выгоднее, если сравнивать его с классическим маркетингом. Закрыть потребность целевой аудитории в информации исключительно через рекламное объявление невозможно. Поэтому, когда запускается новый бренд или сложный продукт, объяснить, для кого он создан и как им пользоваться, можно исключительно силами PR.
Подразделение Vinci Аналитика включается в игру на этапе стратегического PR-планирования. Специалисты проводят исследования рынка, целевой аудитории, конкурентов и выстраивают эффективную стратегию решения бизнес-задач. Клиенты агентства занимаются десятками различных проектов — от облачных технологий до аграрных комплексов, среди них есть как амбициозные стартапы, так и огромные компании из списка Fortune 500. Индивидуальный подход в работе с ними позволил Vinci Agency сформировать компетентную команду с экспертизой во всех сферах PR.
6. В ТГ-каналах о нас море «сливов», а достоверной информации о компании и продукте мало
Если бы репутация компании в публичном поле изначально была последовательно выстроена, подобных прецедентов не возникло бы в принципе, и вот почему.
- Шанс, что кто-то рискнет намеренно продвигать негативные публикации о компании с именем, практически отсутствует, ведь такая атака потребует не только значительных финансовых вложений от инициатора, но и более тщательной подготовки, в том числе юридической, — недоброжелателям придется проработать все возможные варианты развития событий, чтобы не получить в ответ публичный судебный иск, способный похоронить их собственную репутацию.
- А СМИ сами подумают, стоит ли писать плохо о том, кто делает классное дело. Ведь потребитель не «клюнет» на «желтую» новость из-за лояльного отношения к бренду и его продуктам.