Cadillac XT6. Набор максимальных возможностей
Зачем Cadillac понадобился ХТ6? Ну, вероятно, чтобы упорядочить растущий модельный ряд. Тогда чем же он отличается от следующего за ним Escalade? Те же капитанские кресла второго ряда, просторный третий, множество функций-опций... Да, но в ХТ6 они доступны без доплаты за неразрезной задний мост и посредственную управляемость тяжёлого рамного дредноута.
Лет пятнадцать назад мне очень нравился Cadillac SRX первого поколения. Самый первый SRX, форма которого навевала мысли о смерти и перевозке умерших. И когда из динамиков доносилась песня Игги Попа In The Death Car, ты понимал – он поёт о тебе. По тем временам SRX был очень большим и оснащался третьим рядом сидений, а о мягкости его подвески слагали легенды. Но я всегда хотел купить его только затем, чтобы меня спрашивали: «Зачем тебе понадобился этот катафалк?» Жаль не успел, потому что следующее поколение SRX лишилось элегантного кладбищенского стиля, став коротким, несоразмерным и инопланетным. На его борт так и просилась популярная в те годы наклейка «Оккупационные силы Марса». К счастью, сменивший его ХТ5 вселял робкую надежду, что когда-нибудь в «Кадиллаке» снова научатся рисовать, а с появлением актуального поколения кроссовера эта надежда только окрепла.
Однако новому ХТ5 всё-таки не хватает масштаба, а ХТ6, который по сути стал его удлинённой версией, по-американски гармоничен – то есть огромен, в меру помпезен и глобален, как внешняя политика Соединенных Штатов. С глобальностью даже немного переборщили – если бы не вертикальные противотуманки, в темноте его запросто можно было бы принять за какую-нибудь Mazda CX-9 или Infiniti QX60.
Зато салон настоящего американца не спутаешь ни с чем. В отличие от азиатских конкурентов в ХТ6 действительно удобно всем шести или семи пассажирам. Сидя на галёрке за двумя рослыми коллегами, ты не упираешься коленями в спинку кресла, не пробиваешь головой потолок и вообще готов объехать хоть вокруг света. Кресла в багажнике поднимаются и складываются в ровный пол с помощью электропривода, в середине, на выбор и без доплаты, – роскошный кожаный диван или два раздельных капитанских кресла, между которыми легко пролезать назад. Впрочем, на третий ряд можно попасть и более традиционным способом – сдвинув кресло второго ряда вперёд.
Так что в рекламных буклетах ХТ6 не зря упирали на комфорт для всех. Даже у пассажиров галёрки, кроме традиционных подстаканников и воздуховодов, есть по розетке USB на каждого. Средний ряд, кроме собственной зоны климат-контроля, располагает трёхступенчатым подогревом сидений, а роскошное, по-американски широкое водительское кресло оснащено вентиляцией, электроприводами всего, включая поясничный подпор, и памятью на трёх пользователей. На зеркало заднего вида можно вывести потоковое видео с отдельной камеры. Мне, кстати, оно не понравилось – изображение яркое, сочное, но угол обзора маловат, и часто кажется, что автомобиль, стоящий вплотную сзади, уже въехал тебе в багажник. Хорошо, что боковые зеркала здесь большие и вместе с четырьмя камерами кругового обзора их более чем достаточно для манёвров на парковке (не говоря уже об имеющейся системе валет-паркинга). Вообще, многочисленные объективы – одна из особенностей ХТ6. Называется она ни много ни мало HD Surround Vision. Здесь есть всё, вплоть до инфракрасной камеры ночного видения, картинка с которой поступает на монитор приборной панели. Причём пешеходы на изображении выделяются специальной жёлтой рамкой. Жаль, что сама приборная панель не полностью цифровая, ведь на стрелки спидометра и тахометра всё равно не смотришь – вся нужная информация есть на дисплее.