Шипованная шина X-Ice North четвертого поколения от Michelin

АвтоМирАвто

Зимние забавы

Новинка зимнего сезона 2018-2019 от Michelin шипованная шина X-Ice North четвертого поколения однозначно станет бестселлером. И дело тут не только в привлекательной цене

Илья Фишер
Фото: Michelin

Погодка на автодроме в Шушарах в марте стояла что надо – 10-15 градусов мороза. Солнышко блестит, снег искрится, а резина солидно поскрипывает протектором по снегу. Да и как ему, протектору, не поскрипывать, если шина мягче мягкого даже на изрядном морозе, что на ощупь, что на ходу. Резиновая смесь – новая, работает при температуре до минус 65 градусов. Рисунок протектора – тоже новый, с расчетом на любые дорожные обстоятельства. А с шипами вышла и вовсе интересная и даже беспрецедентная история… Впрочем, обо всем по порядку.

Голые факты

Шипованная шина Michelin X-Ice North 4 разработана для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов при эксплуатации в суровых климатических условиях. «Суровые» – значит наши. Шину предлагают в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюймов, причем в малой размерности покрышка стоит дешевле 6000 рублей, тогда как ценники у некоторых конкурентов доходят и до 8000. Релиз гласит: шина обеспечивает исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях. Чтобы проверить это, мы и приехали в Шушары.

По ощущениям

Прокатившись по накату, снежной каше и переметам вокруг выметенной трассы, стоит признать – понравилось не все. Управляемость вполне прогнозируемая и понятная. Внятный и четкий ноль. Шина «зубастая», но мягкая – можно даже сказать породистая, от нее не ждешь неожиданных фортелей и закидонов. Ловишь себя на том, что явно перебираешь с газом. Ага! Резина провоцирует. Позволяет наддать без особых пробуксовок. Но нужно держаться в рамках.

По выметенной трассе идет уверенно, уводы и срывы возникают, если сравнивать с конкурентами, лишь за тем пределом, куда в обычной жизни ни ногой. Однако выловить и стабилизировать машину за тем пределом уже проблематично. Я предпочитаю плавный снос, когда резина заранее дает знать, что готова вот-вот сбросить с себя всю ответственность и вышвырнуть тебя с дороги к чертовой матери.

Тормозить с прибором

Все проще с торможением. Если верить электронной коробочке Racelogic Vbox, которой оснащены автомобили, преимущество Michelin на льду очевидно – выигрывает у ближайшего конкурента до полуметра тормозного пути при торможении с 20 км/ч.

Была возможность отведать ту же шину, но уже в слегка изношенном виде, после пробега 10 000 км. В сравнении со столь же изношенным конкурентом ситуация с преимуществом повторилась, и даже усугубилась. Этим фактом – что характеристики шины даже в ходе износа остаются на высоте – производители на пресс-конференции похвастались особо. И их можно понять. Но признаться, субъективно кажется, что динамика и эффективность разгона тут явно преобладает над торможением. Да, на твердом покрытии торможение уверенное и, как показал прибор, даже чемпионское, но если под колесами мокрая каша, то все 250 шипов становятся неэффективными, и машина зарывается в снег с той же азартной безнадежностью, как и на шинах конкурентов.

250 шипов? А вы не попутали?

Нет, никакой ошибки. Из покрышки R16 на традиционные 1,2 мм торчит именно 250 круглых стальных шипов. А на «девятнадцатых» шинах их и вовсе почти 290 штук. Рекорд! Конкуренты в этой категории уступают как минимум на 30%, а в шине предыдущего поколения – X-Ice North 3 – шипов было вдвое меньше. Релиз, опять же, гласит, что X-Ice North 4 – №1 в управляемости на льду. Время прохождения круга в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами.

Эти данные получены по результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных единственной в этой сфере независимой финской компанией Test World в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. А участвовали в тестах шины Michelin X-Ice North 4, Continental Ice Contact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkappeliitta 9 и Pirelli Ice Zero. Как видите, компания вполне представительная, можно даже сказать, элитная.

При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Применение обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед

В чем подвох?

Michelin применил не только особую (двухярусную) форму шипа для сцепления и долговечности (когда в зацепе с поверхностью участвует не одна, а две острые кромки), но и математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума.

Расположение шипов просчитали на компьютере с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации шумового эффекта. Последнее и позволило усыпать шину шипами в таком количестве. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов. А соответствующие независимые тесты на шумность показали, что X-Ice North 4 нисколько не громче предыдущей третьей генерации.

К тому же шипы стали тоньше, но прочнее (теперь они стальные), а их посадочные свойства, если верить производителю, усилены. Ведь не секрет, что у Michelin были проблемы, когда шипы покидали насиженные места очень быстро. Конечно, форма шипа обкатана на раллийных трассах и ее эффективность вопросов не вызывает. Но сталь корродирует охотнее алюминия, что, в том числе, сказывается и на плотности резинового посадочного гнезда в покрышке.

Стабильности на сухом и мокром покрытии, помимо ребра жесткости по центру, способствует особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии

Тянем резину

Протектор отличается направленным рисунком с высокой долей позитивного профиля в центральной части, Побразными ламелями, а также ребром жесткости по центру для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости. Упор этого ребра, видимо, и обеспечивает поздний срыв шины в поворотах и завидную послушность рулю. Переработана и резиновая смесь, контактирующая с дорогой. Новое поколение эластомеров позволяет шине оставаться эластичной даже на сильном морозе.

Что ж, на рынке появился еще один сильный игрок, заслуживающий внимания. Не слишком шумная, эффективная при торможении и особенно при наборе скорости шина неплохо себя показала на тестах. Можем смело рекомендовать к покупке, пока конкуренты не выкатили что-нибудь еще более забористое.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Точное определение Точное определение

От идеи журналиста до легенды футбола: история Суперкубка УЕФА

Ведомости
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
«Это место восстановления психики» «Это место восстановления психики»

Исполнительный директор Еврейского музея об инклюзии и арт-терапии

Weekend
В поисках утраченного секса В поисках утраченного секса

Самый неожиданный сериал с Мишель Уильямс

Weekend
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска

Марат Хуснуллин о том, какие времена сейчас переживают девелоперы жилья

Ведомости
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Открыть в приложении