В ближайшее время на дорогах России появится множество автомобилей-беспилотников

АвтоМирАвто

Восстание машин

В ближайшее время на дорогах России появятся чуть ли не полторы сотни автомобилей-беспилотников. Стоит ли их опасаться обычным водителям и почему?

Текст: Алексей Лучников. Фото: Mercedes-Benz

Автономные машины на российских дорогах будут обозначаться опознавательным знаком в виде буквы «А» в красном треугольнике

Поводом для беспокойства стало начало «опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», на дорогах Москвы и Татарстана. Эксперимент благословлен правительством – соответствующее постановление под номером 1415 принято еще в ноябре прошлого года.

Участниками эксперимента могут быть только юрлица. Отвечать за возможные негативные последствия придется тоже им. Риск ответственности должен быть застрахован на 10 миллионов рублей для каждого экспериментального автомобиля. На каждую же машину собственник должен получить заключение специальной испытательной лаборатории. В «обязанность» беспилотникам вменяется безоговорочное соблюдение ПДД. Все испытательные поездки будут протоколироваться и записываться на видео, данные должны храниться не менее 10 лет. Контролировать движение станет водитель, к которому предъявляются повышенные требования: стаж управления не менее трех лет, отсутствие грубых нарушений ПДД и медицинских противопоказаний.

Все это хорошо, но какова вероятность, что машина однажды выйдет из-под контроля? Как бы ни хорохорились производители, такой исход вовсе не исключен. Вспомните нашумевшие инциденты с «Теслой» и американским же «Убером». Увы, и в России исключить подобное нельзя, особенно учитывая, что финансовые возможности участников нашего эксперимента едва ли сопоставимы с бюджетами иностранцев. Да и российские дороги заметно уступают американским. Как показал эксперимент на полигоне «НАМИ», входящие в состав «автопилота» системы помощи от ведущих мировых производителей – контроля выезда за пределы полосы, экстренного торможения – в наших реалиях далеко не безупречны. Например, полосу движения компьютер перестает надежно определять уже при 15-процентной заснеженности линии разметки.

Допустим, все будет хорошо и эксперимент состоится. Но потребуется еще урегулировать и правовую сторону вопроса. Специальной юридической основы для беспилотного или, правильнее говорить, полностью- и высокоавтоматизированного управления транспортными средствами сегодня не существует. Ни на национальном, ни на международном уровне. В других странах ситуация аналогичная – правовой статус водителя ничем не отличается от обычного: за все неприятности, которые могут произойти с беспилотником, нести ответственность будет именно он.

Такой подход приемлем только на этапе экспериментального использования. Едва ли он устроит гражданских пользователей, которые, по мнению автопроизводителей, появятся уже в ближайшие годы. Если я купил автомобиль, воспользовался им в полном соответствии с инструкцией, то почему с меня спрашивают за то, что он кого-то задавил? Увы, от этих вопросов никуда не деться.

Сегодня никто из разработчиков не гарантирует, что беспилотник не станет орудием хакеров

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Те же грабли: чем рискуют демократы на выборах-2020 Те же грабли: чем рискуют демократы на выборах-2020

В США официально стартовали президентские праймериз

Forbes
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Доходы сбавляют темп Доходы сбавляют темп

Почему гонка зарплат на российском рынке труда может закончиться

Ведомости
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет» Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историй
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Курьерист Курьерист

Уже давно никто никому не звонит. Мне, например, звонит только мама

Правила жизни
Тарум – доставщик душ Тарум – доставщик душ

Рассказ Мадины Байболовой про доставщика душ

Правила жизни
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Заполярная одиссея Заполярная одиссея

Путешествие под парусом в Арктике

Вокруг света
Дропперов рубят — блокировки летят Дропперов рубят — блокировки летят

Простое закрытие счета в банке теперь может занять не один и не два месяца

Монокль
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
«Мы не только надзиратели, но еще и созидатели» «Мы не только надзиратели, но еще и созидатели»

Как помочь бывшим заключенным вернуться к обычной жизни?

Монокль
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении