Arteon – то что надо для России?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Arteon

Огромный лифтбек классно смотрится, а в недрах его багажника можно спрятать что-нибудь такое, что добропорядочным немецким инженерам и не снилось. Arteon – то что надо для России? Ну-ка посмотрим...

Мощность 280 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н.д.

Все ли помнят, как один из героев нашей рубрики «Личный опыт», владелец купе Audi TT, жаловался, как зимой ему приходилось размораживать стекла, чтобы открыть модные безрамочные двери? Ой, ну конечно, забыли. Лет много прошло, да и Audi та уже тогда была очень старой... Но осадочек остался. Лезем на форумы любителей Passat CC, которому в определенной степени наследует Arteon. На сто или двести отличных отзывов – одна жалоба на разок замерзшие стекла и соответствующие проблемы с открыванием дверей. Мизер? Мизер. Будут ли в ходу страшилки про Arteon? Возможно. Окажутся ли они правдивыми? Вряд ли, как и в случае с Passat CC, той же ТТ или пятидверками Audi A5 и A7, ровнехонько между которыми займет свое место на рынке Arteon.

Да-да, положение на рынке у новинки сложное, смотрите, не запутайтесь. В основе Arteon – все та же MQB, которую сами немцы расшифровывают как «матричную» платформу. Вот «матрица» и есть. Потому что общего у, например, компактного Polo и уже названного флагманом Arteon – считанные дежавю вроде кнопок на центральной консоли. Кроме того, Arteon фактически наследует снискавшему искреннюю любовь тысяч водителей Passat CC и вошедшему в историю представительскому седану Phaeton. Вот только Arteon, в отличие от своих двоюродных дядек – «фастбек». Или, как нам привычнее, лифтбек. Что опять-таки возвращает к Audi A5 и A7, которые, предположим, можно назвать троюродными... тетями. Ах, да. Больше, чем Arteon, в линейке Volkswagen только одна модель – Phideon. И та – для Китая.

Зачем Arteon нужен миру? В Volkswagen объясняют, что автомобиль «кастомизирован для путешествий на дальние расстояния». Это, мол, «истинный Gran Turismo». Что ж, весьма похоже на правду.

Огонь на плаву

Arteon на ходу куда торжественнее, чем Passat. Про новый лифтбек спокойно можно сказать «плывет». Несмотря на то, что Arteon не мог не унаследовать неизменно приятную четкость и отзывчивость своих соплеменников, он субъективно воспринимается куда более спокойным. А ведь под капотом – огонь!

К нам собираются поставлять две бензиновые версии с моторами мощностью 190 и 280 л.с. Топовая будет по умолчанию оснащена фирменной системой полного привода 4Motion. Рассматривают в Германии и возможность экспорта машин с дизельными моторами. Если это решение будет принято, россиянам предложат 150-сильную версию. В Европе именно она станет базовой. Логично – такой Arteon проигрывает собратьям по динамике, и, вероятнее всего, по акустическому комфорту. На первом тест-драйве новинки этой модификации не было, но такой же двухлитровый дизельный мотор, форсированный до 240 л.с., конечно, шумноват. Акустическая разница между ним и 280-сильным бензиновым агрегатом уверенно улавливается в салоне. Ну а снаружи услышать, какое именно топливо сжигает заведенный мотор, не составит совсем никакого труда.

Но 240-сильному дизельному лифтбеку все это можно простить за впечатляющий крутящий момент, благодаря которому Arteon буквально выстреливает с места. Потом, конечно, сдувается – по паспорту топовая бензиновая версия быстрее. Однако ее 5,6 до «сотни» как-то не особенно ощущаются – даже на безлимитных немецких автобанах. Уж очень деликатная машина. Слишком даже.

Тут начинаешь водить пальцем по шкале регулировки жесткости адаптивных амортизаторов – классная, кстати, штука, впервые реализованная инженерами из Вольфсбурга, решившими не ограничиваться четырьмя предустановаленными режимами. Но даже в самом-самом спортивном положении виртуального указателя – мягко.

В борьбу за сердца и кошельки Arteon вступит в разных исполнениях – Elegance и R-Line. На фото – вторая версия, у которой немного отличается форма бамперов и есть хромированные патрубки выхлопной системы. Обе эти версии предложат с 18-дюймовыми колесными дисками, но за доплату можно взять и 20-дюймовые

Ассистенты не для нас?

Arteon не «зажигалка», тут все заточено, прежде всего, на комфорт водителя, к услугам которого – все передовые электронные ассистенты. В том числе и адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с мониторингом полосы и функцией считывания знаков вполне способен ехать за вас. Интересно, отважатся ли немцы предложить нам все это или побоятся «глюков» из-за неправильно установленных знаков? Узнаем через полгода!

Торжество унификации

Интерьер Arteon в значительной степени унифицирован с Passat, хотя, конечно, новинке досталось все самое передовое оборудование. Места полно и спереди, и сзади, причем во втором ряду более чем хватает и пространства над головой. Эргономический просчет в салоне Arteon только один – в машине есть площадка с беспроводной зарядкой, но она очень мала и почти никакие современные смартфоны сюда просто-напросто не помещаются

Размеры

Дизайн, уровень оснащения, современные мощные моторы и передовое оснащение

Плавность хода – на любителя, особенно чувствительных может и укачать

Выводы

Arteon, особенно в золотом цвете и в исполнении R-Line, конечно, очень красив. Такую машину искренне хочется видеть на российских дорогах, которые лифтбеку вполне по зубам. Остается надеяться, что никакие «внешние шоки», как принято называть политические и экономические неожиданности, не помешают Volkswagen сдержать слово и привезти Arteon в РФ.

Екатерина Квашенкина
Зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Volkswagen
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как отрезали Как отрезали

Современные технологии на фабрике Savio Firmino

AD
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Его сын живет рядом? Его сын живет рядом?

Что делать, если одолевают подозрения?

Лиза
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Следите за руками Следите за руками

Николь Кидман и ее способы выглядеть супер-секси в пятьдесят

Tatler
Рожденные революцией Рожденные революцией

Суррогатное материнство выходит из тени

Tatler
Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк

Когда Питера позвали на роль Тириона в «Игру престолов», он был потрясен

Караван историй
Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа» Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа»

Мы видели его на копытах и в инвалидном кресле, покрытым шерстью и лысым, психопатом и социопатом, влюбленным идеалистом и продажным полицейским. В триллере «Сплит» он и вовсе расщепился на 23 персонажа. Очевидно, у Джеймса Макэвоя дар менять лицо. И не только в кино.

Psychologies
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок

Помогаем разобраться в обозначениях современных стандартов USB

CHIP
5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе

Ксения Раппопорт становится одной из главных актрис итальянского кино

Esquire
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes

Эти спортсмены заработали больше всего в 2017 году

Forbes
Легка на подъем Легка на подъем

Знакомьтесь: Юлия Барановская – телеведущая, мама троих детей, красивая женщина

Домашний Очаг
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
Любовь Полехина. Дочки-матери Любовь Полехина. Дочки-матери

«Ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем»

Караван историй
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Нарушая правила Нарушая правила

Шакира о любви, браке и уверенности в себе

Cosmopolitan
Альцгеймер можно предотвратить! Альцгеймер можно предотвратить!

Эта болезнь пожилых людей может коснуться каждого

Psychologies
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
Светлые головы Светлые головы

Как выбрать модный, подходящий именно тебе цвет блонд

Лиза
Вики Оболенская. Исчезнувшая Вики Оболенская. Исчезнувшая

Смерть Вики даже по реалиям военного времени была слишком страшной

Караван историй
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
Swanky Tunes Swanky Tunes

Одни из самых востребованных диджеев мира

Playboy
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Как научиться просить о помощи Как научиться просить о помощи

Сегодня очень ценно быть независимой и надеяться только на себя

9 месяцев
Открыть в приложении