Arteon – то что надо для России?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Arteon

Огромный лифтбек классно смотрится, а в недрах его багажника можно спрятать что-нибудь такое, что добропорядочным немецким инженерам и не снилось. Arteon – то что надо для России? Ну-ка посмотрим...

Мощность 280 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н.д.

Все ли помнят, как один из героев нашей рубрики «Личный опыт», владелец купе Audi TT, жаловался, как зимой ему приходилось размораживать стекла, чтобы открыть модные безрамочные двери? Ой, ну конечно, забыли. Лет много прошло, да и Audi та уже тогда была очень старой... Но осадочек остался. Лезем на форумы любителей Passat CC, которому в определенной степени наследует Arteon. На сто или двести отличных отзывов – одна жалоба на разок замерзшие стекла и соответствующие проблемы с открыванием дверей. Мизер? Мизер. Будут ли в ходу страшилки про Arteon? Возможно. Окажутся ли они правдивыми? Вряд ли, как и в случае с Passat CC, той же ТТ или пятидверками Audi A5 и A7, ровнехонько между которыми займет свое место на рынке Arteon.

Да-да, положение на рынке у новинки сложное, смотрите, не запутайтесь. В основе Arteon – все та же MQB, которую сами немцы расшифровывают как «матричную» платформу. Вот «матрица» и есть. Потому что общего у, например, компактного Polo и уже названного флагманом Arteon – считанные дежавю вроде кнопок на центральной консоли. Кроме того, Arteon фактически наследует снискавшему искреннюю любовь тысяч водителей Passat CC и вошедшему в историю представительскому седану Phaeton. Вот только Arteon, в отличие от своих двоюродных дядек – «фастбек». Или, как нам привычнее, лифтбек. Что опять-таки возвращает к Audi A5 и A7, которые, предположим, можно назвать троюродными... тетями. Ах, да. Больше, чем Arteon, в линейке Volkswagen только одна модель – Phideon. И та – для Китая.

Зачем Arteon нужен миру? В Volkswagen объясняют, что автомобиль «кастомизирован для путешествий на дальние расстояния». Это, мол, «истинный Gran Turismo». Что ж, весьма похоже на правду.

Огонь на плаву

Arteon на ходу куда торжественнее, чем Passat. Про новый лифтбек спокойно можно сказать «плывет». Несмотря на то, что Arteon не мог не унаследовать неизменно приятную четкость и отзывчивость своих соплеменников, он субъективно воспринимается куда более спокойным. А ведь под капотом – огонь!

К нам собираются поставлять две бензиновые версии с моторами мощностью 190 и 280 л.с. Топовая будет по умолчанию оснащена фирменной системой полного привода 4Motion. Рассматривают в Германии и возможность экспорта машин с дизельными моторами. Если это решение будет принято, россиянам предложат 150-сильную версию. В Европе именно она станет базовой. Логично – такой Arteon проигрывает собратьям по динамике, и, вероятнее всего, по акустическому комфорту. На первом тест-драйве новинки этой модификации не было, но такой же двухлитровый дизельный мотор, форсированный до 240 л.с., конечно, шумноват. Акустическая разница между ним и 280-сильным бензиновым агрегатом уверенно улавливается в салоне. Ну а снаружи услышать, какое именно топливо сжигает заведенный мотор, не составит совсем никакого труда.

Но 240-сильному дизельному лифтбеку все это можно простить за впечатляющий крутящий момент, благодаря которому Arteon буквально выстреливает с места. Потом, конечно, сдувается – по паспорту топовая бензиновая версия быстрее. Однако ее 5,6 до «сотни» как-то не особенно ощущаются – даже на безлимитных немецких автобанах. Уж очень деликатная машина. Слишком даже.

Тут начинаешь водить пальцем по шкале регулировки жесткости адаптивных амортизаторов – классная, кстати, штука, впервые реализованная инженерами из Вольфсбурга, решившими не ограничиваться четырьмя предустановаленными режимами. Но даже в самом-самом спортивном положении виртуального указателя – мягко.

В борьбу за сердца и кошельки Arteon вступит в разных исполнениях – Elegance и R-Line. На фото – вторая версия, у которой немного отличается форма бамперов и есть хромированные патрубки выхлопной системы. Обе эти версии предложат с 18-дюймовыми колесными дисками, но за доплату можно взять и 20-дюймовые

Ассистенты не для нас?

Arteon не «зажигалка», тут все заточено, прежде всего, на комфорт водителя, к услугам которого – все передовые электронные ассистенты. В том числе и адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с мониторингом полосы и функцией считывания знаков вполне способен ехать за вас. Интересно, отважатся ли немцы предложить нам все это или побоятся «глюков» из-за неправильно установленных знаков? Узнаем через полгода!

Торжество унификации

Интерьер Arteon в значительной степени унифицирован с Passat, хотя, конечно, новинке досталось все самое передовое оборудование. Места полно и спереди, и сзади, причем во втором ряду более чем хватает и пространства над головой. Эргономический просчет в салоне Arteon только один – в машине есть площадка с беспроводной зарядкой, но она очень мала и почти никакие современные смартфоны сюда просто-напросто не помещаются

Размеры

Дизайн, уровень оснащения, современные мощные моторы и передовое оснащение

Плавность хода – на любителя, особенно чувствительных может и укачать

Выводы

Arteon, особенно в золотом цвете и в исполнении R-Line, конечно, очень красив. Такую машину искренне хочется видеть на российских дорогах, которые лифтбеку вполне по зубам. Остается надеяться, что никакие «внешние шоки», как принято называть политические и экономические неожиданности, не помешают Volkswagen сдержать слово и привезти Arteon в РФ.

Екатерина Квашенкина
Зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Volkswagen
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Очень тяжелые носители Очень тяжелые носители

Прототипы будущей сверхтяжелой ракеты Starship продолжают испытания

Популярная механика
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Шила я платье Шила я платье

Яна Рудковская готовит себе платье мечты к венчанию

Vogue
Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе

Ксения Раппопорт становится одной из главных актрис итальянского кино

Esquire
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
Роботы и закон Роботы и закон

Кто будет отвечать, если робот причинит ущерб человеку?

CHIP
Иванов день Иванов день

Интервью с Иваном Дорном

Cosmopolitan
Великое противостояние: свекровь+невестка=? Великое противостояние: свекровь+невестка=?

Двум женщинам тяжело поделить одного мужчину. Даже если они – его мать и жена

Лиза
Kia Picanto Kia Picanto

Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМир
Лучшие и худшие боевики с Томом Крузом за последние 7 лет Лучшие и худшие боевики с Томом Крузом за последние 7 лет

Как актер стал самым проверенным героем экшн-фильмов современности

Правила жизни
Рожденные революцией Рожденные революцией

Суррогатное материнство выходит из тени

Tatler
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!» Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

Psychologies
Приручить вертикаль Приручить вертикаль

Можно ли управлять с помощью живых людей, а не только бумаг

Русский репортер
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться? На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться?

Что нужно знать о постановке на учет в женскую консультацию

9 месяцев
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Вики Оболенская. Исчезнувшая Вики Оболенская. Исчезнувшая

Смерть Вики даже по реалиям военного времени была слишком страшной

Караван историй
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Больше радости! Больше радости!

7 способов почувствовать себя счастливой

Cosmopolitan
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Роль писателя могу только сыграть Роль писателя могу только сыграть

Юрий Стоянов написал новую книгу «про себя, про свое, про своих»

Добрые советы
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
Осторожно! Частная собственность Осторожно! Частная собственность

У каждого человека есть «личное пространство». Посторонним вход воспрещен

Добрые советы
Модный дом Модный дом

Мы отправились в гости к дизайнеру Сандре Наннерли

AD
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Открыть в приложении