Дороги могут стать стратегическим козырем

АвтоМирАвто

Стратегическое

Постепенно в российских верхах укореняется понимание того, что дороги могут стать стратегическим козырем. Причем дороги хорошие, способные не только приносить прибыль, но и подстегнуть инфраструктурное развитие страны

Текст Константин Корндорф

Oб усиливающемся внимании властей к дорожным проблемам можно судить по все более возрастающей степени вовлеченности правительственных структур и, как следствие, государственного бюджета в инфраструктурные проекты. Любопытно, что приоритеты государственного участия расширяются не только по части главных артерий страны – федеральных трасс, но и на уровне региональных проблем. О чем свидетельствует весьма перспективная и, как показывает первый опыт, эффективная программа «Безопасные и качественные дороги». Успех этой программы, впрочем, – во многом «дело рук самих утопающих». Региональные власти сами должны изрядно шевелиться, чтобы в их сторону направились дорожные инвестиции из центра. А вот крупные, в том числе инфраструктурные, проекты с госучастием, финансируемые в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния – дело иное.

В середине июня правительство издало еще одно распоряжение, которое актуализирует перечень наиболее важных дорожных проектов. В частности, сюда включены проекты по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-10 «Скандинавия», М-4 «Дон», Центральной кольцевой дороги Московской области (ЦКАД), скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае, автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Несколько вошедших в список проектов реализуются в рамках концессий. Например, Третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД или несколько участков трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Однако имеются проекты, расходы по которым государство полностью взвалило на собственные плечи.

Опять Китай

Работы по строительству российского участка новой трассы из Китая в Западную Европу могут начаться уже нынешним летом. Со слов президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгения Москвичева, все вопросы с выделением земли в восьми российских регионах, по которым пройдет трасса, решены, строители готовы приступить к работе. Дорога действительно стратегической важности, она позволила бы сократить срок доставки грузов из Западного Китая в Европу с 80 до 11 дней. И значительно удешевить перевозку, поскольку сегодня основные поставки осуществляются морским путем через Суэцкий канал.

Но нам кажется, что глава отечественных автоперевозчиков немного торопится. Пока кроме идеи и многократных обещаний мы не видели ни одного уже проработанного и прошедшего государственную экспертизу проекта новой трассы. Кроме того, еще остаются разночтения по окончательному маршруту прохождения некоторых участков трассы.

Санаторно-курортное

А эта трасса действительно может дать вторую жизнь самому привлекательному в санаторно-курортном смысле региону. Море, фрукты и холодное пиво на пляжах Краснодарского края с появлением скоростной дороги Пятигорск – Адлер окажутся гораздо доступнее. Сегодня в «Росавтодоре» уже определились с финансовой схемой ее строительства. Целесообразным признали вариант государственно-частного партнерства (ГЧП). Кто бы сомневался?

Однако с трассировкой все еще остаются неясности. Рельеф и сложные геологические условия осложняют дело и влекут серьезные затраты. Поэтому сегодня наиболее перспективными все еще остаются два маршрута. Первый – Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (334 км). И второй – Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (273 км). В обоих случаях у будущих строителей будут свои трудности: мосты, тоннели и т.п.

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области

Карелия уходит в отказ

Федеральный статус получат еще несколько дорог в Карелии. Видимо, ремонтировать их за свой счет регион не в состоянии. Правительственная комиссия по транспорту приняла решение принять в федеральную собственность дорогу от трассы Р-21 «Кола» до границы с Финляндией через Костомукшу. Сегодня на нее больно смотреть, не то что ездить по ней. В будущем аналогичная участь ждет дороги «Ихала – Райвио – госграница» (27,1 км), «Петрозаводск – Ошта» (103,3 км), а также «Медвежъегорск – Великая Губа» и «Великая Губа – Оятевщина», ведущие к знаменитым Кижам. Кстати, в этом году из федерального бюджета на дорожную отрасль Карелии поступит более 11 млрд рублей, из которых более пяти млрд предназначены на строительство и реконструкцию.

В Татарстане

Компания «Автострада» получила разрешение на подготовку документации финального участка платной трассы Алексеевское – Альметьевск. Платную дорогу Алексеевское – Альметьевск (146 км) изначально задумали как альтернативу существующего участка федеральной трассы Казань – Оренбург. В Минтрансе Татарстана уточняют, что трасса войдет в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». На территории России этот маршрут формируется от Санкт-Петербурга до погранзаставы Хоргос между РФ и Казахстаном. Одна из версий – коридор пройдет через Казань, Оренбург, Актюбинск и Алматы. Однако это еще не факт. Не исключаем, что Татарстан дорога минует.

Развязано

Дачники столичного региона – ночной кошмар местной администрации – люди, заслуживающие уважения. Каждые выходные они обреченно выстраиваются в «пробки» по всем вылетным магистралям города. Надеемся, в районе новой 2-уровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Рогачевского шоссе (самый загруженный участок «Дмитровки») в Подмосковье теперь заторов станет меньше. Двухполосный 108-метровый путепровод – часть проекта реконструкции пяти километров трассы А-104 на границе Москвы и Подмосковья, которые разделяет Клязьменская переправа. Первый участок (с 23-25 км) расположен в городском округе Долгопрудный. Второй (26-29 км) лежит на территории городского округа Мытищи. В ближайшей перспективе оба участка расширят с четырех до шести полос, снабдят переходно-скоростными полосами и дублерами для проезда общественного транспорта. Появятся здесь и семь новых пешеходных переходов.

Москва поедет?

В то, что столицу можно полностью избавить от «пробок», веры нет. С появлением новых трасс население лишь больше входит во вкус, тут же их осваивая. Однако столичные дорожники рук не опускают, и скоро местных и приезжих водителей ждут очередные «премьеры». Так, уже осенью пока еще недостроенные Северо-Восточную и Северо-Западную хорды Москвы соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Она позволит быстро «перескочить» с одной хорды на другую, не теряя времени на крюк по Дмитровскому шоссе. А вот полной сдачи в эксплуатацию обеих хорд придется подождать еще несколько лет. Ряд участков уже функционирует и, по словам столичных чиновников, работы завершены на 90%. Однако полностью проект заработает лишь к 2020-2021 годам. Еще один скачок пропускной способности ждем от многоуровневой развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. Здесь планируется возведение четырех эстакад, двух подземных переходов и обустройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Всего набегает 9,7 км вновь построенных и реконструированных дорог на сумму 8,3 млрд руб. Приятные сюрпризы ждут жителей района Хорошево-Мневники на Северо-Западе Москвы. Согласован проект строительства подъездной дороги к перинатальному центру. В первую очередь планируют построить дорогу в жилой застройке от улицы Саляма Адиля до Карамышевской набережной.

Схемы: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Фото: Ivan, irinabal18/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Горизонт планирования Горизонт планирования

Актер Ярослав Могильников — о жизни и кино

Men Today
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Неприятная правда о чат-ботах c ИИ: они способны выдавать незаконную информацию Неприятная правда о чат-ботах c ИИ: они способны выдавать незаконную информацию

Эксперты выяснили, что многие чат-боты на базе ИИ легко поддаются манипуляциям

Inc.
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле

Что Серебренников хотел сказать зрителю в красивом фильме о докторе Менгеле?

Forbes
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Петербургские часы Петербургские часы

Константин Чайкин поделился воспоминаниями о городе своего детства и юности

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Мелочей не бывает Мелочей не бывает

Как банки строят программы для клиентов премиум-сегмента

Деньги
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Открыть в приложении