В Евросоюзе включили ESP в стандартную комплектацию. Россия на пути к этому

АвтоМирАвто

Средство от заноса

Илья Фишер

ESC, ASC, VSC… Как только не кличут автопроизводители систему стабилизации. Мы по привычке называем ее ESP, именно так некогда окрестили ее создатели – инженеры концерна Bosch. С ноября 2014 года в странах Евросоюза ESP перестала считаться дополнительным оборудованием. европейцы, и не только они, на законодательном уровне включили ESP в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Россия только на пути к этому, но интерес к спасающей жизни и сохраняющей деньги системе постоянно растет. И сегодня мы выясняем нижнюю границу стоимости автомобилей, оснащенных такой «Роскошью».

Прежде всего, давайте определимся, что такое ESP и как система работает. Задача программы электронной стабилизации ESP – выполнять все функции антиблокировочной и противобуксовочной систем с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес. Иными словами, ESP мгновенно регистрирует начало заноса, реагирует на него, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес, тем самым этот занос предотвращая. В результате автомобиль остается на выбранной водителем траектории.

У системы есть плюсы и минусы. Сегодня новые автомобили оснащаются системами, которые работают очень быстро, эффективно и, главное, ненавязчиво. А кроме того, имеют настройки по уровню «строгости». ESP удачно борется с недостаточной поворачиваемостью, имитируя работу межколесного дифференциала. Еще один плюс системы – будучи включенной в базовое оборудование автомобиля, она дает инженерам возможность сделать шасси более острым, то есть склонным к избыточной поворачиваемости. Сей факт красноречиво подтверждают случаи с Lada Vesta или Kia Picanto.

Среди минусов ESP – повышенный износ тормозных колодок и стоимость самой системы, если, конечно, 10-15 тысяч рублей считать чрезмерной платой за сохраненную жизнь. Не секрет, что ESP иной раз вселяет в водителя ложную самоуверенность. Впрочем, в числе прочих факторов, вселяющих эту самоуверенность, ESP далеко не на первых позициях. Согласитесь, шипы, полный привод и даже банальный шильдик Subaru зачастую оказываются большими провокаторами. А еще водители, особенно наиболее продвинутые из них, часто ругаются на неотключаемые ESP, которые мешают при маневрировании в снегу, в песке или на топком грунте. Поэтому на рынке остается все меньше машин без заветной кнопки ESP OFF.

Что же касается отечественного рынка и представленных на нем автомобилей с ESP, то можно смело утверждать, что система уже обосновалась в наиболее бюджетных классах. До недавнего времени самым недорогим автомобилем, имеющим в своем арсенале систему ESP, был… Нет, не Lada Granta, как вы наверняка подумали, а Ravon Nexia по цене менее 500 000 рублей. Сегодня эта компания реструктурируется, цены пересматриваются, поэтому Granta, быть может временно, все же стала чемпионом в этом неофициальном первенстве.

Кстати

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости Антон ван Зантен возглавлял исследовательскую группу немецкого концерна Bosch на протяжении 25 лет. Впервые система ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600. На сегодня только в Европе система ESP спасла тысячи жизней и помогла предотвратить сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий. Так что в общемировом масштабе изобретение голландца переоценить очень трудно. Спасибо ему!

Hyundai Solaris

694 000

Модель год назад обновилась, и обойтись без ESP, разумеется, не смогла. Здесь система комбинированная, использующая не только возможности ESP и ABS, но и воздействующая при нестабильности на рулевое управление. А называется она VSM (система управления стабилизацией). Ею оснащен каждый Solaris вне зависимости от комплектации. Наиболее доступный вариант – 100-сильная версия Active с МКП за 694 000 рублей

Lada Granta

572 800

В базовой версии Standart ESP отсутствует, фигурируя в прайслисте лишь дважды. Под псевдонимом «Система электронного контроля устойчивости (ESC)» наш персонаж стал частью стандартного оборудования для комплектации Comfort с оговоркой – для машин с АКП и 98-сильным мотором по цене от 581 500 рублей. Парадокс в том, что у «Гранты» в наиболее «упакованнойверсии – вариант исполнения Luxe с пакетом Prestige – ESC обходится даже дешевле – 572 800 рублей. Правда, на 106-сильной машине с МКП-5. Granta с «роботом» стоит уже 597 800

Lada Vesta

594 900

Систему электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения можно встретить в любой модификации Vesta, начиная с версии Classic за 594 900 рублей. То же самое можно сказать и о кроссовере Lada XRay

Renault Logan

731 980

Пришлось тщательно изучать прайс-лист седана, чтобы обнаружить ESP лишь в самом конце – в числе опций для единственной (топовой) версии Luxe Privilege. Сама опция стоит 11 990 рублей, а минимальная стоимость машины с ESP составила изрядные 731 980 рублей за 82-сильную версию с МКП

Kia Picanto

594 900

Как ни странно, наиболее бюджетной моделью с ESP (в данном случае опять ESC) в линейке Kia оказалась не Rio, а Picanto c литровым 67-сильным мотором и МКП-5 по цене от 594 900 рублей, у которой система входит в базовую комплектацию. Кстати, у Rio ESC тоже в базе, но стоит модель уже от 724 900 рублей

Lifan X50

659 900

С китайским кроссовером все незатейливо и просто. Все его версии по умолчанию оснащаются системой ESP. Кроссовер в стартовой комплектации Comfort сегодня обходится не дешевле 659 900 рублей. Кстати, у модели X60 ESP в списке оборудования мы не нашли, а X70 как и X50, получил систему курсовой устойчивости Bosch девятого поколения, начиная с базовой версии

Фото: Mikhail Starodubov/Фотобанк ЛОРИ; Вячеслав Крылов; Hyundai; Lada; Renault; Kia; Lifan; Bosch

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Рискованная защита Рискованная защита

Не все дети в СССР были одинаково равны...

Дилетант
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар» Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар»

«Чего только ей не тащили: от конфет и коньяка до борщей в банках и селедки»

Коллекция. Караван историй
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы

Есть ли риск поражения молнией и могут ли навредить электромагнитные поля от ЛЭП

ТехИнсайдер
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Точное определение Точное определение

От идеи журналиста до легенды футбола: история Суперкубка УЕФА

Ведомости
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Почему в некоторых озерах вода розового цвета? Почему в некоторых озерах вода розового цвета?

Почему по всему миру можно найти розовые озера?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении