Запас прочности Skoda Superb II

АвтоМирАвто

Skoda Superb II: чешское темное

Рынок принял «чеха» позитивно. И все же бешеной популярности в России он не снискал. Что же стало тому причиной?

Текст Константин Корндорф
Фото Skoda

Кому требуется добротный и современный европейский автомобиль с большим салоном и здоровенным багажником, вам сюда. Хронические болячки и «узкие» места нынешнего «вагеновского» продукта можно обойти стороной. А достанется вам Superb второго поколения наверняка дешевле, чем тот же Passat B6, на чьей базе, по сути, он и построен.

В России Superb влился в корпоративные парки, куда охотно принимали на службу представительные, динамичные и отлично управляемые лифтбеки с надежными тормозами и подвеской. Не отставали и частники, хотя до популярности той же Camry «чеху» далеко. Самой массовой у нас оказалась версия 1.8 TSI с АКП. Да-да, с 2011 до 2013 года, наряду с различными версиями DSG, нам возили и автомат Aisin. Видимо, опасаясь явного неуспеха с «роботами». Неплохо продавались машины с 2.0 TSI и дизелем 2.0 TDI. Учитывая, что проблемы имеются у всех моторов, включая весь «букет» TSI и топовый 3.6 FSI, механики часто рекомендуют для покупки на «вторичке» именно дизеля. Особенно 1.9 TDI, у которого более надежная и менее дорогая в обслуживании топливная система.

Посадите троих крепышей

В пользу бензиновых моторов TSI говорят их экономичность и завидная динамика. С последней слегка отставал лишь 1.4, но его предлагали лишь в первый год выпуска. Все известно и об особенностях «вагеновских» TSI – моторов 1.8 и 2.0 поколения EA 888. Супернадежностью тут и не пахнет: поршневая крепкая, но закоксовка поршневой группы на моторах до 2014 года выпуска – не редкость, ресурс ГРМ и фазовращателей не более 130 тыс. км (а это тысяч сорок за комплектующие) плюс программные сбои. Ну и «масложор» 1.8 TSI, увы, реалии...

Много боли по гарантии, и особенно без нее, доставляли DSG. Любые – 6-и 7-ступенчатые. А споры механиков, какая лучше, бесконечны. Лучше та, что новее. Всех проблем модернизация не решила. Но если повезет, худо-бедно 100 тыс. км до «смерти» мехатроника поздние «роботы», при ювелирной эксплуатации и замене масла после каждого резкого разгона, отходить могут. АКП надежнее. И если решить вопрос с дополнительным контуром охлаждения, то надежны весьма. Не отмечают проблем лишь с МКП.

Больных мест по подвеске не замечено, как и по рулевой. Электроусилитель работает образцово, рулевые тяги привлекают внимание раз в 80 тыс. км. Шаровые и сайлент-блоки, что снижает затраты, можно менять отдельно. И проверьте задние пружины – посадите троих крепышей на «галерку» – говорят, проседают со временем. В остальном же, по подвеске, все ходит не менее 50 тыс. км. За исключением, конечно же, расходников – стоек стабилизатора. Стоит проверить и ШРУСы, чтоб не стрекотали на вывернутом руле. Узел явно неудачный. В эксплуатации тут следует тщательно следить за целостностью пыльников, часто причина именно в них.

Об изрядном пробеге скажут «сверчки» и износ отделки салона. А пробегу на тахометре особо не верьте, реальные цифры можно удалить из всех электронно-потайных уголков автомобиля. В целом же честный Superb может оказаться неплохим выбором, если, конечно, грамотно диагностировать двигатель и держаться подальше от роботизированной трансмиссии. Для «вторички» DSG – не вариант.

Выпуск 2008-2013

Седан и хэтчбек под одной крышей

За удовольствие открывать багажник, не выстужая салон, а при необходимости поднимать стекло целиком, приходится расплачиваться дорогим ремонтом механизма сложной двери. Раздражают и сбои электрики замка

Выпуск 2013-2015

Стоимость эксплуатации Superb напрямую зависит от комплектации и состояния

История

2001 год

2015 год

SKODA SUPERB на самом деле родом из 1934 года. Тот рамный представительский автомобиль выпускался до 1949-го. Однако мы исчисляем поколения все же с 2001 года. Автомобиль представлял собой Passat B5 с растянутой на 10 см колесной базой и продольным расположением двигателя. Моторы – дизельные и бензиновые – мощностью от 115 до 193 л.с. Трансмиссия – «механика» либо 5-ступенчатый автомат.

Модификации

SKODA SUPERB COMBI

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

SKODA SUPERB 4X4

Версия Combi популярности в России не снискала, хотя в Европе и оказалась бестселлером. Объем 633/1865 л – самый емкий багажник в классе нас не впечатлил. Зато полноприводная версия Superb с муфтой Haldex в России встречается чаще. Система полного привода предлагалась с моторами TSI, 2.0 TDI и 3.6 FSI. Пожалуй, это было самое выгодное предложение 4x4 в классе.

ТРАНСМИССИЯ Наибольшие проблемы были связаны с DSG до 2011 года: комплект сцеплений тут не выходит из 40 тыс. км. А между тем, цена комплекта – порядка 40 000 рублей плюс работа. Это если не нужен ремонт двухмассового маховика. Но совсем беда, если в DSG ломается дифференциал, изнашиваются посадочные места штоков, загрязняются и изнашиваются соленоиды мехатроника и его проводка, а датчики покрывают стальные опилки.

ДВИГАТЕЛЬ Нестабильный холостой ход на моторах EA 888 – не только грязный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе (5000 руб.) или капризы ТНВД (от 12 000 руб.). Гарантию моторы выхаживают исправно, но не верьте на сервисе сказкам о допустимом расходе масла в пять литров (от замены до замены). С TSI нельзя расслабляться и пускать дело на самотек. Любая мелочь в итоге может обернуться заменой поршневой.

ПОДВЕСКА Передняя схема Макферсон с «пакетом для плохих дорог» отлично справляется с нашими трассами. Опоры передних стоек проседают после 60 тыс. км. На том же этапе требует ревизии задняя подвеска иногда с заменой задних опор рычагов. На машинах со стальным передним подрамником до 2009 года возможны скрипы задних сайлентблоков передних рычагов. Решение вопроса быстрое и недорогое.

КУЗОВ Антикоррозионная подготовка высокая, машины не гниют, но толщина и стойкость ЛКП оставляют желать лучшего. Хромированные детали внешней отделки придется менять часто. Особые проблемы локализованы в мультифункциональной пятой двери. Со временем сложный механизм отказывает, закрытие неполное, «глючит» электрика замков. Многие считают необходимым модернизировать шумоизоляцию задних колесных арок.

ЭЛЕКТРИКА Не самый сильный актив автомобиля. С проблемами работы датчиков можно столкнуться под капотом. Не редкость неурядицы с проводкой дверей, когда на сломах отказывает жгут водительской двери («умирают» стеклоподъемники и боковые подушки). Перелом жгута проводки под панелью приборов может спровоцировать полный отказ автомобиля. Требуют контроля и клеммы разъемов электроусилителя руля.

Технические характеристики

Стоимость Skoda Superb на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Динамика, экономичность, управляемость, эргономика, комфорт, размер салона и багажника, подвеска, тормоза
- DSG, расход масла мотора 1.8 TSI, хромированные детали отделки, надежность пятой двери

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Американские конгрессмены призвали ввести новые санкции против России Американские конгрессмены призвали ввести новые санкции против России

Санкции предлагается ввести против энергетики, банков, оборонного сектора

Forbes
День знаний: праздник или пережиток прошлого День знаний: праздник или пережиток прошлого

С каким настроением современные дети ждут День знаний?

Psychologies
Деревянные боевые машины Майкла Ри Деревянные боевые машины Майкла Ри

Больше всего скульптора Майкла Ри увлекает идея путешествия во времени

Популярная механика
4 совета, как вернуть бывшего 4 совета, как вернуть бывшего

С какими-то упущениями можно мириться, но есть то, что мы в состоянии изменить

Psychologies
Обновитесь или будете взломаны: iPhone и Android можно взломать через Bluetooth Обновитесь или будете взломаны: iPhone и Android можно взломать через Bluetooth

Bluetooth поставил под удар любителей не обновляться

Forbes
Рассказываем, как повторить все прически Дэвида Бекхэма Рассказываем, как повторить все прически Дэвида Бекхэма

Выбор огромен – чего только не было на голове у бывшего футболиста

GQ
Под гипнозом: правда и мифы о гипнозе Под гипнозом: правда и мифы о гипнозе

В глубоком гипнотическом сне человек полностью подчиняется воле гипнотизера

Популярная механика
Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year

Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year

Esquire
Он, она и километры: 7 главных правил отношений на расстоянии Он, она и километры: 7 главных правил отношений на расстоянии

Как поддерживать отношения на расстоянии

Playboy
Восемь муз Сержа Генсбура Восемь муз Сержа Генсбура

Восемь прекрасных женщин, которые вдохновляли Сержа Генсбура

Vogue
Faces&Laces 2018: как прошла выставка в этом году Faces&Laces 2018: как прошла выставка в этом году

В Парке Горького прошел двенадцатый интерактивный выставочный проект Faces&Laces

Cosmopolitan
Конец истории: неизвестные факты о «Теории большого взрыва» и чему нас научили герои Конец истории: неизвестные факты о «Теории большого взрыва» и чему нас научили герои

CBS объявил, что 12 сезон «Теории большого взрыва» станет последним

Playboy
Деньги в рост: зачем Усманову «Эвертон» Деньги в рост: зачем Усманову «Эвертон»

Российский миллиардер Алишер Усманов не планирует прощаться с футболом

Forbes
Обидно, досадно… да ладно! Обидно, досадно… да ладно!

Лучше простить обидчика, чем копить негатив и портить свое здоровье

Лиза
Высокотемпературный скандал: действительно ли открыта комнатная сверхпроводимость Высокотемпературный скандал: действительно ли открыта комнатная сверхпроводимость

Открытие индийских физиков грозит перевернуть энергетику

Forbes
Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию

Иногда вакансия настолько интересна, что человек начинает немного сходить с ума

Forbes
10 сенсационных научных открытий, которые оказались фальшивками 10 сенсационных научных открытий, которые оказались фальшивками

Любит наш брат журналист кормить доверчивых читателей жареными фактами

Maxim
Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа

Простые правила съемки на мобильный телефон

Cosmopolitan
Опасный довесок. Как банки нарушают права клиентов при продаже страховок Опасный довесок. Как банки нарушают права клиентов при продаже страховок

Могут ли банки законно заставить клиента купить страховку при оформлении кредита

Forbes
Математика любви: как вычислить идеального партнера Математика любви: как вычислить идеального партнера

Можно ли объяснить любовь математическими формулами?

Psychologies
«Чтобы быть хорошей мамой…» «Чтобы быть хорошей мамой…»

Что делать с эмоциями и страхами, чтобы они не передавались детям

Psychologies
Fashion-бунт: 5 брендов, которые меняют представление о моде Fashion-бунт: 5 брендов, которые меняют представление о моде

Топ-5 нетипичных модных брендов со свежим видением

Cosmopolitan
Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Ну-ка попробуй правильно произнести Hyundai Tucson...

Maxim
Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

Quattroruote
Штирлиц остался Штирлиц остался

45 лет назад в СССР впервые показали фильм «Семнадцать мгновений весны»

Огонёк
Kia Stinger Kia Stinger

Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

Quattroruote
Самый большой десантный корабль на воздушной подушке Самый большой десантный корабль на воздушной подушке

«Зубр» является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке

Популярная механика
Черно-белое счастье Черно-белое счастье

Легко ли быть русской женой нигерийского принца?

Огонёк
На грани нервного срыва На грани нервного срыва

С такой ситуацией мир еще не сталкивался

Огонёк
До и после бокала вина: фотограф показал, как меняется настроение от алкоголя До и после бокала вина: фотограф показал, как меняется настроение от алкоголя

Фотограф из Бразилии Маркус Альберти придумал забавный проект

Playboy
Открыть в приложении