Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

АвтоМирАвто

Skoda Fabia

Пожалуй, ни один хэтчбек В-класса в России не снискал такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене, хотя при ее покупке следует выбирать верную модификацию. Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

Текст: Константин Корндорф
Фото: Skoda

Выпускался с 2007 года. Не стоит рассчитывать на хорошую шумоизоляцию. Владельцы Fabia отмечают, что проблему с децибелами не решает даже дополнительная «шумка». Смиритесь, магнитола вам в помощь

Исторический экскурс будет коротким. В Россию Fabia приехала в 2007 году с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л. Дизели оставили европейцам. Машину встретили тепло, хотя и принадлежала она к непопулярному у нас классу хэтчбеков супермини. Цены тогда в салонах Skoda были «вкусными». В 2010 году были рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Поскольку наддувные моторы на «вторичке» представлены слабо (их менее 7%), внимание стоит уделить атмосферникам MPI. Не все из них считаются беспроблемными, хотя на рынке можно встретить машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Причем ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит серьезных денег. Этот агрегат приходится сильнее выкручивать, чтобы получить отдачу. Все моторы имеют проблему с терморегуляцией. Особенно меньшие. За ними водится проблемный пуск зимой и долгий прогрев. Для них же характерны и частые отказы катушек зажигания. Так что на качестве бензина и свечах лучше не экономить. Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени удел старших моторов. Они, кстати, считаются наиболее надежными. Но какой из них именно, точно сказать не беремся. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело следует промывать (и менять датчик управления заслонкой) у 105-сильного 1.6. Другие не доверяют ременному приводу ГРМ 86-сильного 1.4. А зря, ходит ремень стандартно и неожиданностей с ним не бывает. Так что наш выбор – 1.4 с МКП.

Держаться подальше от DSG

Автомат, впрочем (а его ставили в комплект с 1,6-литровым MPI), слабаком тоже не прослыл. Хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Гидроблок считается его слабым местом, но это уже после 150 тыс. км. В механике, кстати, можно нарваться на замену подшипников ведущего вала. Но это редко и, скорее, на машинах с наиболее мощными турбомоторами, сильнее нагружающими МКП. А «робот» DSG лучше не упоминать, от него стоит держаться подальше.

ШРУСы, если следить за целостностью пыльников, не подводят очень долго. Как и тормоза. Накладки передних колодок могут стачиваться на протяжении 60 тыс. км. Ступичные подшипники, если и выходят из строя, то в основном в результате травм после гонок по колдобинам. Чуть хуже дела обстоят с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем могут прохудиться, но если не упустить уровень и качество жидкости, то узел служит еще долго. Появившийся после рестайлинга 2010 года электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, уже не может.

Не лучше и не хуже прочих

Несмотря на простую конструкцию подвесок, спереди McPherson, а сзади – упругая балка, после 120 тыс. км на недостаток звуков снизу вы пожаловаться не сможете. Это только поначалу затраты на ходовую будут незначительными. А после указанного рубежа по очереди то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и частенько сайлентблоки передних рычагов. Сзади, кстати, ломаться особо нечему.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Есть традиционные жалобы на затертые стекла и фары. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет.

Зато на электрику нареканий приходит много, особенно, учитывая небольшое количество электронных систем. Езда по лужам быстро приканчивает генератор, проводка часто перетирается в гофре дверей, бывают отказы центрального замка, обогрева сидений и электростеклоподъемников. Нередко люди меняют погасшую панель приборов. Словом, машина – не лучше и не хуже прочих. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении, а эргономика салона выше всяких похвал. К тому же стоимость обслуживания подержанной машины не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая «жестянку».

2007-2010

Места на заднем ряду действительно маловато. Эта машина для двоих. Однако дверной проем достаточно высок, и посадка на диван будет удобной
Действительно слабое место Fabia – стеклоочистители. Если требуется ремонт, приходится менять трапецию целиком. Кстати, будьте внимательны, жгут приборной панели часто поврежден установщиками сигнализаций и «музыки»

Ждать каких-то серьезных «откровений» от штатной музыки не стоит. Автомобиль в начале своей карьеры стоил ныне смехотворные 340 000 рублей. А это многое объясняет

2010-2014

Рестайлинг не только исправил ряд мелких недочетов, но и прибавил к гамме моторов турбированные 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (180 л.с.)

Skoda то и дело модернизирует своего «ежика» на эмблеме. Кто разбирается, может легко определять год выпуска автомобиля по шильдику. Но на надежности изменения в эмблеме никак не отражаются

Радиатор печки быстро забивается изнутри и снаружи, а воздух легко просачивается сквозь его уплотнения. Испаритель кондиционера растрескивается к пятому году жизни автомобиля
Частая проблема – заедание концевиков дверей, «выносящее мозг» бортовому компьютеру. Но модель все же некогда считалась бюджетной, так что это, а также скрип пластика или свист вентилятора, в порядке вещей
2010 Fabia RS. В 2010 году на рынке появилась Fabia RS со 180-сильным 1,4-литровым мотором TSI с двойным наддувом. Машина пользовалась определенным успехом. В России также собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла. В Европе продавалась и версия Combi Scout, но к нам ее решили не завозить

Подвеска

Многие отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы у машин с пакетом для плохих дорог. Сайлентблоки и шаровые «летят» после ряда крепких ударов. Не выходят сами по себе из строя и ступицы. А два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Трансмиссия

Fabia по-хорошему должна быть с МКП. Но гидроавтомат Aisin (09G) с мотором 1.6 тоже упрекнуть сложно. Он, по идее, рассчитан на работу с более мощными моторами. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Ресурс поршневой у моторов 1.4 часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» всех моторов хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Кузов

Главной напастью кузова многие называют скопление воды после дождей (до нескольких литров) в нише запасного колеса. Жидкость попадает сюда якобы через «слабые» уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить или просто просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Пожалуй, наиболее слабое место автомобиля. Генератор может не дожить до 150 тыс. км. Проблемы с катушками зажигания. Отказы оборудования салона: центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную кампанию. Нити тонкие, поэтому продавливать чем-то острым сиденья не стоит.

История

Skoda Fabia I поколения

Выпускалась в 1999–2007 гг., цена на вторичном рынке от 100 000 руб.

Пятидверка пришла на смену Felicia. Появились версии с кузовами универсал и седан. Машина делила платформу с VW Polo IV и оснащалась дизелями, а также бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50–68 л.с.) и более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра.

Skoda Fabia III поколения

Выпускается с 2014 года, на вторичном рынке не представлена

К этому времени модель ушла из России, уступив место Skoda Rapid. Fabia получила 3-цилиндровый мотор 1.0 MPI (60–75 л.с.) и 4-цилиндровый двигатель 1.2 TSI на 90–110 сил. На машину устанавливают 1,4-литровый турбодизель. Автомобиль предлагают в кузовах хэтчбек и универсал с МКП или преселективным «роботом».

Стоимость Fabia на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Дизайн. Управляемость. Стоимость комплектующих и обслуживания. Подвеска. Эргономика и практичность. Качество отделки салона

 

Электрика. Цена на вторичном рынке. DSG. Слабая трапеция стеклоочистителя. Гидроизоляция багажника. Моторы 1.2

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игровые приставки 2019 года: какую выбрать? Игровые приставки 2019 года: какую выбрать?

Самые популярные игровые приставки 2019 года: какую выбрать

CHIP
Зоопарк болезней Зоопарк болезней

На невидимом фронте биомедицины трудятся не только мыши, крысы и макаки

Популярная механика
Куда ты катишься? Куда ты катишься?

Выбираем городской самокат для взрослых – легкий, прочный и надежный

Лиза
Нарисуем — будем жить Нарисуем — будем жить

Евгении Шиловой и Илье Ерошевичу пришлось создать несуществующий арт‑объект

AD
Миссия: вернуть желание Миссия: вернуть желание

Как вновь разжечь угасшее влечение

Psychologies
Зубы Зубы

О России, которую мы потеряли, и о том, почему русские никогда не улыбаются

СНОБ
Межпланетная картография Межпланетная картография

Как реконструировать ключевые детали на поверхности далекой планеты

Популярная механика
Вы мне льстите... Вы мне льстите...

Как научиться принимать комплименты и самой делать их

Лиза
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX

Что нужно знать, чтобы путешествовать по Азии

GQ
Париться правильно Париться правильно

Тепло, вода, пар, запахи трав… Зимой это особенно соблазнительно. Наш обозреватель Анна Аркатова проводит исследование, какие состояния мы переживаем во время посещения бани и чем они полезны.

Psychologies
Цюрих Цюрих

Где выпить с художниками и найти приключений в чинном с виду Цюрихе

Esquire
Квартира в Брюсселе Квартира в Брюсселе

Квартира в доме в стиле ар-деко

AD
Иммунитет зависит от состояния позвоночника Иммунитет зависит от состояния позвоночника

Сильный, гибкий позвоночник — залог хорошего иммунитета. Эта идея была озвучена китайскими врачами много веков назад, а в наши дни нашла подтверждение в рамках доказательной медицины. Как надо воздействовать на позвоночник, чтобы иммунитет укреплялся?

Psychologies
Правило трех Правило трех

Как преобразить обычную курицу

Огонёк
Коррупция и касты. Кодекс чести нового чиновника Коррупция и касты. Кодекс чести нового чиновника

Книга «Мифы о коррупции» ищет ответы на вопросы о пользе коррупции

СНОБ
Царство льда Царство льда

Там, где мы советуем тебе побывать, будет холодно, но интересно и весело

Лиза
Гражданин Маккейн Гражданин Маккейн

Сенатор Маккейн несмотря на рак продолжает стоять на своем

Esquire
Знай наших Знай наших

По­дроб­но­сти ин­тим­ной жиз­ни твоего бой­френ­да

Glamour
Все о сексе во время беременности Все о сексе во время беременности

Существует немало мифов о сексе во время беременности

Домашний Очаг
Осторожно, экзотика! Осторожно, экзотика!

Чтобы не испортить себе отдых, возьми на вооружение несколько наших советов

Лиза
Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!” Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!”

Откровенное интервью со звездой артхауса и сериала «Ольга» Яной Трояновой

Psychologies
Регион Трентино – другая Италия Регион Трентино – другая Италия

Это уникальное место находится на северной границе Италии

Домашний Очаг
Что читать в феврале: выбор Psychologies Что читать в феврале: выбор Psychologies

Хорошая книга поможет скрасить зимний вечер. Мы выбрали три новинки, которые составят вам компанию в феврале.

Psychologies
Kia Optima Kia Optima

Каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

АвтоМир
Райский остров Райский остров

Фукуок – самый большой остров Вьетнама и, наверное, самый красивый

Домашний Очаг
Многоуважаемый шкаф Многоуважаемый шкаф

Дизайнер Максим Швец оформил квартиру в Москве

AD
Трудно быть японским богом Трудно быть японским богом

Что угрожает японской монархии помимо нашествия роботов

GQ
Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация перевернут рынок труда уже через 10-15 лет

Forbes
Очищение огнем Очищение огнем

Во время недавнего лесного пожара в Лос-Анджелесе Мария Лопатова потеряла дом

Tatler
Открыть в приложении