Роскоши добавили налогов
Минпромторг России на четверть увеличил перечень автомобилей, владельцы которых обязаны уплачивать повышенный транспортный налог – так называемый налог на роскошь. Но из-за роста акцизов и утилизационного сбора в перечень попали автомобили, которые роскошью назвать не очень-то получается
Список автомобилей, облагаемых повышенным транспортным налогом, с начала весны 2018 года стал больше на 24% – в нем было 909 машин, а стало 1126. В перечне, который разрабатывает Минпромторг, перечислены все комплектации люксовых и премиальных моделей российского рынка. Как и прежде, разбивка идет по нескольким ценовым категориям: 3-5 млн рублей, 5-10 млн рублей, 10-15 млн рублей и свыше 15 млн рублей. Каждой категории соответствует свой повышающий коэффициент, который используется при расчете транспортного налога: для машин стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент составляет 1,1-1,5, для категории 5-10 млн рублей – 2, а для остальных – 3.
При этом с нынешнего года для автомобилей стоимостью 3-5 млн рублей применяется щадящая ставка налога на роскошь – по нижней планке. «Публикуемый перечень доработан с учетом вступивших в силу изменений в Налоговый кодекс в части уменьшения повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Принятые изменения позволят с 1 января 2018 года снять дополнительную фискальную нагрузку на владельцев автомобилей указанной категории за счет усреднения повышающего коэффициента до 1,1», – рассказали «АвтоМиру» в пресс-службе Министерства промышленности и торговли.
Причина, по которой министерство сделало скидку для этой категории автороскоши, очевидна – число моделей в ней выросло больше всего (+31%, до 556 позиций). Пятерку лидеров по количеству комплектаций в нем возглавляет компания Mercedes-Benz – 242 позиции (+27%), далее следуют BMW (139 шт.; +26%), Land Rover (181 шт.; +48%), Jaguar (97 шт.; +35%) и Audi (90 шт.; + 45%).
Рост цен на автомобили привел к тому, что ряду моделей Минпромторг присвоил более высокий «роскошный» коэффициент. К примеру, у кроссовера Audi Q7 он поднялся с 1,1 до 2, схожая ситуация у BMW X6 xDrive40d и итальянского Maserati Levante. Но была и обратная ситуация, когда цена машины снизилась, соответственно уменьшился и надбавочный коэффициент: это коснулось Porsche Panamera, BMW X6 xDrive30d Luxury и Audi S6 Avant quattro.
Бюджету пользы нет?
Автопроизводители убеждены, что подорожание отдельных моделей и, как следствие, включение их в рейтинг роскошных, не в последнюю очередь связано с налоговыми изменениями. С 1 января на 15% поднялся утилизационный сбор и вдвое выросли акцизы на мощные моторы.
«Что касается увеличения перечня автомобилей Минпромторга, у нас в том году расширялся модельный ряд, появилась новые комплектации. Ну и конечно, могли сыграть свою роль выросшие акцизы и утилизационный сбор», – отмечает пресс-секретарь российского офиса Jaguar Land Rover Наталья Трынко. Схожей позиции придерживается начальник отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов: «Это касается всех марок. Расширение списка связано с увеличением цены моделей после приспособления к валютному курсу – первое. Второе – рост ставок акцизов мощных двигателей».
При этом прогрессивный транспортный налог для дорогих автомобилей не дает государству значимой выгоды, считает адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Большого смысла в налоге на роскошь нет. Даже в тех европейских странах, на опыт которых принято ссылаться, вводя очередные законодательные изменения, власти уже отказываются от налога на роскошь. Ощутимого вклада в бюджет страны он не приносит, скорее способствует оттоку капитала», — сказал он.
По информации аналитического агентства «Автостат», в 2017 году иностранные автопроизводители смогли выручить от машин премиум-сегмента 543 млрд рублей. Этот сегмент автомобилей занимает десятипроцентную долю рынка, но в портфеле крупных автоконцернов премиум-бренды приносят свыше четверти от общей выручки.
Что такое роскошь?
Nissan Murano
Кроссовер питерской сборки попал в перечень роскошных машин из-за гибридной версии, цена которой без скидки – 3 265 000 рублей
VW Passat CC
Модель официально не представлена на российском рынке, однако власти включают ее в список автомобилей стоимостью от 3 млн рублей
Ford Explorer
Американцы бы удивились, узнав, что этот кроссовер в России считают роскошным. Но ничего не попишешь, 2 699 000 рублей – начальная цена
Фото: Вячеслав Крылов, Светлана Парфенова, Андрей Муругин, фотобанк «Лори»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl