Сегодня бестселлер Ford Focus уступил другим. Но он остается одним из лучших

АвтоМирАвто

Путь мастера

Рынок диктует свои законы: бестселлер прежних времен Focus сегодня уступил корону другим. Но в плане драйва он остается одним из лучших

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Ford Focus. 150 л.с. 0-100 км/ч – 9,3 c.

Не каждому автомобилю выпадает красивая старость. Первый Focus в этом плане везунчик. Дожившие до наших дней экземпляры по-прежнему могут служить образцом высокого стиля. Второй стал крупнее и солиднее, однако его классические одежки никак не назовешь запоминающимися. Видимо, сполна наевшись критики в свой адрес, дизайнеры «Форда» взяли и нарисовали машину третьего поколения снова экспрессивной и яркой.

В отличие от художников, инженеров не мотало из стороны в сторону. Решив однажды, что шасси «Фокуса» должно быть эталонным, они строго придерживаются этой заповеди и сегодня. Неважно, какой вы берете кузов – хэтчбек, седан или универсал даже с базовым двигателем доставляет удовольствие от управления. А уж версия с турбомотором – настоящий генератор кайфа. Понятное дело, не спорткар, но для гражданского повседневного автомобиля его мощности хватает вполне. Желаете со вкусом, под тягой пройти поворот или бодренько уйти со светофора – пожалуйста, будет исполнено.

Честно говоря, мне немного жаль, что сегодня на нашем рынке нельзя получить 150-сильный двигатель в сочетании с ручной коробкой. Гидромеханический 6-диапазонный автомат, безусловно, хорош – работает мягко, меняет передачи практически «бесшовно». Однако в ручном режиме ощущаются пусть совсем короткие, но все же заметные паузы, сбивающие наступательный темп.

Комбинация приборов выглядит экстравагантно, но к читаемости показаний претензий нет. У мультимедийной системы Ford Sync шустрый процессор и богатый функционал. Даже в топовой версии Titanium сиденья обтянуты тканью. Комбинированная обивка со вставками из искусственной кожи – опция за 37 000 рублей
На версии с атмосферными двигателями ставят роботизированную коробку PowerShift, и только турбомотору в напарники достался классический автомат
По меркам класса багажник «Фокуса» не самый вместительный – от 277 л. По умолчанию в оснащение автомобиля входит «докатка». Полноразмерное запасное колесо доступно за доплату в 3000 рублей

Автомобиль коммуникатор

Впрочем, что это я все про драйв да скорость. За прошедшие годы Focus значительно расширил свой кругозор и знает, как развлечь водителя даже в беспросветной пробке. Кино, дабы не выходить за рамки безопасности, он вам не покажет, а вот записанную на мобильном телефоне музыку или аудиокнигу на своем мультимедийном устройстве он воспроизведет легко. Мало того, с помощью приложения Meople.Connector можно принимать и отправлять сообщения в социальных сетях. Словом, в тренде товарищ.

Пороги защищены накладками из неокрашенного пластика. Не менее полезен в наших условиях и приличный дорожный просвет в 165 мм

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Сдал позиции, но не проиграл

«Стиль, которым всех удивил Ford в прошлом году, называется New Edge – «новая грань». Первым «лица необщим выражением» отличился автомобильчик Ka,за ним последовали купе Puma и Cougar,и вот сейчас на смену растиражированному Escort пришел «граненый» Ford Focus».

«Опережает конкурентов по другим параметрам: у него самая длинная в этом классе база (2615 мм - почти такая же, как у старого VW Passat), что обеспечило очень просторный салон».

«Ford предлагает еще независимую многорычажную заднюю подвеску (пока она часто встречается только на моделях классом выше, а в сегменте С - разве что у Mitsubishi Lancer и Honda Civic), что привело к очень неплохим результатам с точки зрения управляемости и устойчивости. Повышенная жесткость кузова обеспечивает не только точную геометрию подвески, но и снижает вибрации и шум».

Мнение

Ford Focus прекрасен уже тем, что на протяжении долгих лет не изменяет своим принципам, при любом раскладе оставаясь автомобилем для водителя. Да, сейчас он может только мечтать о былой популярности. Тем не менее, в своем классе Focus по-прежнему остается очень привлекательным предложением как по цене, так и по балансу потребительских качеств.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Доверительные отношения Доверительные отношения

Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом

Автопилот
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Я всё смогу! Я всё смогу!

7 киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке

Лиза
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Давайте разберемся, где правда, а где – вымысел, когда дело касается ЭКО

Добрые советы
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Приключения генерала Зорича Приключения генерала Зорича

Генерал Семен Зорич: «хороший человек, что творил плохие дела»

Знание – сила
Темная история Темная история

Пигментация – не просто дефект кожи. Но как от нее избавиться?

Добрые советы
Фитнес-геометрия Фитнес-геометрия

Уникальная методика тренировок от фитнес-редакторов Ксении Ruff и Олега Майами

ЖАРА Magazine
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Открыть в приложении