Топ-менеджеры Mercedes-Benz официально открыли стройку будущего предприятия

АвтоМирАвто

Рынок

Подмосковный люкс

Обнародованная чуть ранее информация о намерениях компании Mercedes-Benz построить в России завод по выпуску легковых автомобилей получила подтверждение. Топ-менеджеры немецкой фирмы и высокопоставленные российские чиновники официально открыли стройку будущего предприятия. Первые машины должны сойти с конвейера в 2019 году

Концерн Daimler AG обладает приличным опытом выпуска автомобилей в нашей стране. С 2010 года совместное с КамАЗом предприятие ООО «ДК РУС» собирает в городе Набережные Челны грузовики из машинокомплектов. В модельном ряду магистральные тягачи и строительные самосвалы Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego. Кроме того, в 2013 году на одной из площадок Горьковского автозавода началось производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter. Уровень локализации здесь гораздо выше – на ГАЗе сваривают и окрашивают кузова, дизели ОМ646 получают с Ярославского моторного завода. Но это контрактное предприятие к тому же выпускает Sprinter первого поколения, снятый с производства в Германии 11 лет назад.

С заделом на будущее

На конвейере нового завода «Московия» в Солнечногорском районе будут собирать актуальные модели и только для нашего рынка. О всей продуктовой линейке речь, разумеется, не идет. Начнут немцы с Е-Класса, затем компанию седану составят GLC, GLE и GLS. И судя по тому, что два последних SUV уже немолоды по современным автомобильным меркам, у нас будет налажен выпуск их преемников – которых мы даже еще не видели. Вопреки слухам, любимый чиновниками представительский S-Класс российскую прописку не получит.

Нынешний E-Класс станет первым легковым автомобилем Mercedes-Benz, получившим российскую прописку

Производство запланировано гибким, с полностью компьютерным управлением, позволяющим на одном конвейере одновременно собирать все четыре модели в необходимых пропорциях. Сварка кузовных деталей, окраска и окончательная сборка будут происходить под одной крышей. Что является частью новой технологической стратегии «Индустрия 4.0», цель которой – оптимизация производственного цикла и сокращение расстояний для сотрудников во время работы. Управлять заводом поручено вновь созданной компании «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» под руководством Акселя Бензе.

В России Аксель Бензе не новичок. До назначения на должность управляющего директора «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» он шесть лет руководил Mercedes-Benz Trucks Vostok в Набережных Челнах

Повлияет ли российская сборка на розничные цены? Немецкий топ-менеджер не смог утвердительно ответить на этот вопрос, не назвал он и конкретных цифр планируемого объема выпуска, зато подробно рассказал про объемы инвестиций. До 2019 года вложения Daimler AG составят 250 млн евро. Новое предприятие создаст 1000 рабочих мест, не считая сотрудников смежных предприятий и поставщиков. Нанимать сотрудников начнут в этом году.

На церемонии символической закладки первого камня в фундамент будущего завода присутствовали (слева направо): глава производства и планирования Mercedes-Benz Cars Daimler AG Райнер Рюсс, посол Федеративной республики Германия в России Рюдигер фон Фрич, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, губернатор Московской области Андрей Воробьев, генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе

Законные основания

Сама форма сделки между немецким концерном и российским правительством в лице профильного Министерства промышленности и торговли регулируется не хорошо известным постановлением о промышленной сборке, в рамках которого действуют многие заводы иностранных автокомпаний, а так называемым специальным инвестиционным контрактом (СПИК). Коротко говоря, это договор между иностранным инвестором и Российской Федерацией или ее субъектом, фиксирующий обязательства первого освоить или реорганизовать производство в определенный срок, российская же сторона гарантирует стабильность налоговых условий и предоставляет меры стимулирования и поддержки.

Согласно условиям СПИК, минимальный объем инвестиций должен составить 750 млн рублей. Несложно посчитать, что по нынешнему валютному курсу немецкая компания планирует вложить в новый завод более 15 млрд рублей. Ее решение собирать легковые автомобили именно в Подмосковье неслучайно. Такое географическое положение обеспечивает близость производства к основному рынку сбыта – российской столице, а также выгодно с точки зрения логистики и подбора квалифицированных кадров. Присутствовавший на официальном открытии стройки губернатор Московской области Андрей Воробьев сказал, что будущих рабочих для завода Mercedes-Вenz станут готовить колледж «Подмосковье» в Клину и Раменский техникум.

В 2014 году на территории завода «Группы ГАЗ» был собран 10-тысячный микроавтобус Sprinter Classic

Здесь и сейчас

Земельный участок находится рядом с Ленинградским шоссе, в 42 км от МКАД, на месте бывшего военного городка. Теперь это часть территории индустриального парка «Есипово». Хотя церемония закладки первого камня в фундамент нового завода состоялась 20 июня, работы на стройке начались чуть раньше. На сегодняшний день территория будущего завода полностью расчищена и заасфальтирована. Но каких-либо других построек, кроме небольшого павильона, здесь пока нет.

Это макет будущего завода в масштабе 1:350 и его план. На территории в 84,4 га кроме основного производственного корпуса будут построены складские помещения, площадки для парковки и даже компактный испытательный полигон

По контракту Mercedes получил участок площадью 84,4 га. Кстати, земли вокруг правительство Московской области зарезервировало – на случай, если немецкая компания решит в дальнейшем расширить производство, или если они потребуются для смежников.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Андрей Колтун и Mercedes-Benz

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении