Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМирАвто

Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара. Легко ли ему живется в большом городе?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar I-Pace | 400 л.с.. | 0-100 км/ч – 4,8 c

Инфраструктура зарядных станций для электромобилей в Москве улучшается незаметно, но при этом неуклонно. Еще 2-3 года назад обнаружить работающую общественную зарядную станцию с трехфазной розеткой на 380 вольт даже в центре города было не так-то просто. Больше всего шансов застать такой «столбик» в рабочем состоянии было около подъезда солидного государственного учреждения. Вдали от начальства терминал мог быть установлен, но не подключен – несмотря даже на то, что отображался на соответствующей карте. Сейчас количество уличных зарядных станций в Москве перевалило за сотню – одно только «Мосэнерго» отчиталось об установке 95 штук по итогам 2018 года, а в 2019-м обещает довести их число до 150. Работают зарядные станции пока в тестовом режиме, то есть бесплатно для пользователя.

Для того чтобы подключиться к блестящему нержавеющей сталью терминалу МОЭСК, владельцу электромобиля необходимо заранее получить карту пользователя в центральном офисе компании. Более приземистые синезеленые «коробки», установленные «Мосэнерго», предоставляют доступ к розетке по предъявлении карты «Тройка». Чтобы до окончания зарядки провод не выдернул нетерпеливый соперник-электромобилист или просто хулиган, разъем (или крышка, под которой скрыты розетки) блокируется. Самое главное – обнаружить «электроколонку» свободной от собрата, уже решившего провести здесь следующие несколько часов. А часто бывает и так, что зарезервированное для электрокаров парковочное место, отмеченное знаком с дополнительной табличкой, занимают владельцы обычных машин – хоть в службу эвакуации звони, честное слово.

Привычка рассчитывать

Что ж, попробуем освоиться – и с инфраструктурой зарядных станций, и с электромобилем Jaguar I-Pace, прибывшим в Россию в официальном статусе и обещающим запас хода до 470 км по испытательному циклу WTLP, а разгон до «сотни», под предводительством двух электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. – за убедительные 4,8 с. Спорткар, да и только! А если вспомнить, что тестовый экземпляр I-Pace с опционной карбоновой отделкой, стеклянной крышей и пижонской обивкой кресел кожей красного цвета стоит более 7,5 млн рублей – не обидно назвать I-Pace и суперкаром. Тем более, что произвести впечатление на водителя он вовсю старается – впрочем, особо не выпячивая свою инновационную сущность в привычном транспортном потоке.

Узнаваемая внешность с длинным покатым капотом, насыщенный дисплеями, но при этом вполне дружелюбный к пользователю роскошный интерьер – для того, чтобы пользоваться Jaguar I-Pace как автомобилем на каждый день, не нужно себе в чем-либо отказывать. Разве что значение температуры на нижнем экране медиасистемы невольно стараешься выставить ближе к забортной. Прибавил пару градусов по прохладной весенней погоде или врубил кондиционер в жару – и будьте любезны, прогнозируемый запас хода тут же уменьшился на несколько километров. Это, знаете ли, с непривычки мотивирует. Хотя беспокоиться особенно не о чем – в условиях городского движения указатель запаса хода прогнозирует оставшиеся километры достаточно точно, и 250-300 км в условиях реальной городской эксплуатации в России I-Pace на одной зарядке вполне готов преодолеть. Но и заряжается после этого основательно – чтобы заправиться «до полного», логичнее всего оставить машину на зарядке на ночь.

Новости электроспорта

Что же касается динамики и удовольствия от вождения – их электрический Jaguar обеспечивает в избытке. Решившись до упора прожать акселератор, сначала поудобнее устройтесь в кресле и держитесь покрепче за руль – на нажатие педали электрический Jaguar реагирует линейно, мощно устремляясь вперед. А впереди могут оказаться набитые в асфальте колеи или незаделанные выбоины... Жизненно важно при этом сохранять над машиной полный контроль. В поворотах I-Pace охотно следует за рулем, будучи словно прижатым к дороге. Оно и понятно – блок литийионных батарей из 432 ячеек скрыт в герметичном контейнере под полом, центр тяжести расположен низко. Маневрируя в ограниченном пространстве, с непривычки приходится долго искать нужную кнопку на левой стойке, «подпирающей» центральную консоль – за выбор режима движения здесь отвечает не традиционный рычаг и не уже привычная по другим Jaguar шайба, а ряд кнопок.

В силовом каркасе кузова I-Pace широко применяются алюминиевые сплавы, а жесткость на кручение у него выше, чем у других автомобилей британской марки. При этом неуловимое ощущение, что I-Pace устроен иначе, чем привычные седаны и кроссоверы, в процессе движения незримо присутствует. Он воспринимается несколько более солидным и тяжеловесным, чем от него ожидаешь. При бесспорно впечатляющей динамике и точной управляемости.

В основных же потребительских качествах от привычных автомобилей с бензиновыми двигателями и дизелями I-Pace если и отличается, то в лучшую сторону – за счет невысокого центрального тоннеля здесь весьма удобно на заднем диване, в наличии полноценный багажник, а в проработке эргономики, дизайне и качестве отделочных материалов чувствуется весь запас знаний и наработок крупного автопроизводителя. Но в качестве единственного автомобиля рассматривать электрокар в России, пожалуй, рановато. Нужен и обычный – как говорится, «на сдачу».

Особые приметы

ПЕРЕДНИЙ БАГАЖНИК невелик по объему – всего 27 л. Чемодан не положишь. А вот для высоковольтных проводов места хватит.

ПРИ ЗАПИРАНИИ автомобиля штекер автоматически фиксируется в разъеме – хулиганы не отключат.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Jaguar I-Pace наглядно показывает результат работы над инновационным продуктом – электромобилем – крупного автомобильного концерна. С его традициями, технологиями, подходом к конструированию и дизайнерским стилем. Результат получился достойным – при вполне приемлемом запасе хода I-Pace воспринимается, выглядит и едет как продуманный и достойно сделанный дорогой автомобиль, а не самоходный гаджет.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сын за отца Сын за отца

Что происходит с активами Владимира Когана после его болезни

Forbes
Негативное мышление: самая опасная зависимость Негативное мышление: самая опасная зависимость

Почему мы навязчиво цепляемся за свою боль и неприятные переживания?

Psychologies
Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Сергей Семак сделал жене предложение на борту самолета в Милан Сергей Семак сделал жене предложение на борту самолета в Милан

Сергей Семак решил во второй раз жениться на своей супруге Анне

Cosmopolitan
Как создавалась мрачная коллаборация Valentino и Undercover Как создавалась мрачная коллаборация Valentino и Undercover

Креативные директора Valentino и Undercover рассказали о восприятии красоты

GQ
Единственная (и главная) претензия к сериалу «Чернобыль»: не делайте из ученых прокуроров Единственная (и главная) претензия к сериалу «Чернобыль»: не делайте из ученых прокуроров

О важном моменте, с которым трактовщики «Чернобыля» обращаются слишком вольно

Esquire
Faces&Laces 2019: 10 причин посетить выставку в этом году Faces&Laces 2019: 10 причин посетить выставку в этом году

8 и 9 июня пройдет тринадцатая выставка Faces&Laces

Cosmopolitan
Как научиться доводить все дела до конца, не останавливаясь на полпути Как научиться доводить все дела до конца, не останавливаясь на полпути

Жизненно важное руководство, которое поможет преуспеть в жизни

Playboy
Вау-кубик: больше, чем игрушка Вау-кубик: больше, чем игрушка

Техническая сторона проекта WOWCube

Популярная механика
Как решиться рожать после потери ребенка? Как решиться рожать после потери ребенка?

Снова стать мамой после потери ребенка решаются далеко не все и не сразу

Psychologies
Российский пролайф: за жизнь или против греха? Российский пролайф: за жизнь или против греха?

Колумнистка Екатерина Попова разбирается, кто такие пролайферы и чего они хотят

Cosmopolitan
Reuters заподозрило окружение Игоря Сечина в использовании самолетов «Роснефти» в личных целях Reuters заподозрило окружение Игоря Сечина в использовании самолетов «Роснефти» в личных целях

Самолеты «Роснефти» летали на острова в то время, когда там отдыхал Игорь Сечин

Forbes
Год удачных приобретений. Почему вина Бордо 2018 года для длительной выдержки? Год удачных приобретений. Почему вина Бордо 2018 года для длительной выдержки?

Как сезон контрастов отразился на винах Бордо

Forbes
Славкины заботы Славкины заботы

Как живут мелкие воробьиные птицы — славки

Наука и жизнь
Александр Кузнецов: «Надо бороться не за Александр Кузнецов: «Надо бороться не за

«РБК Стиль» поговорил с Александром Кузнецовым о любви к «Игре престолов»

РБК
Крупнейший поставщик камер полиции в США отказался от функции распознавания лиц Крупнейший поставщик камер полиции в США отказался от функции распознавания лиц

Axon объявил, что не будет добавлять функцию распознавания лиц

Forbes
Это несерьезно! Это несерьезно!

Что делать, если твой вчерашний школьник живет не так, как ты считаешь нужным

Лиза
Антифашисты в немецких мундирах Антифашисты в немецких мундирах

Заговор против Гитлера окончился двойной неудачей

Дилетант
Ярмарка тщеславия: самые дорогие и странные опции для автомобилей Ярмарка тщеславия: самые дорогие и странные опции для автомобилей

Как потратить кучу денег на вещи, о которых большинство даже не слышало

Maxim
Лучшие сериалы всех времен: список из 12 шоу с самым высоким рейтингом Лучшие сериалы всех времен: список из 12 шоу с самым высоким рейтингом

Список для тех, кого интересуют самые рейтинговые шоу

Playboy
«Сбежал с аварии и устроил еще одну». Репортаж с ночного рейда ГИБДД «Сбежал с аварии и устроил еще одну». Репортаж с ночного рейда ГИБДД

Корреспондент Autonews.ru подежурила ночью с инспекторами ГИБДД

РБК
«Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе» «Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе»

Первые компенсации за грязную нефть в трубопроводе «Дружба» от «Транснефти»

Forbes
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
«За каждым артефактом — судьба человека-победителя». Зачем Владимиру Потанину олимпийские медали «За каждым артефактом — судьба человека-победителя». Зачем Владимиру Потанину олимпийские медали

Российский бизнесмен выкупил одну из крупных коллекций олимпийских артефактов

Forbes
Фабрика цифр. Как Росстат собирается стать полезным для бизнеса Фабрика цифр. Как Росстат собирается стать полезным для бизнеса

Росстат за последний год стал одним из самых критикуемых ведомств в стране

Forbes
Жирно не будет Жирно не будет

Уж если делать культ из еды, то со всей одержимостью

Вокруг света
Зои Кравиц Зои Кравиц

Дочь Ленни Кравица очаровывает своей волшебной красотой в фантастическом эпосе

Playboy
Какие вещи нельзя носить в городе летом Какие вещи нельзя носить в городе летом

И что же надеть им на замену

GQ
Миллиардер Роман Троценко: «Стоимость биткоинов будет равна нулю» Миллиардер Роман Троценко: «Стоимость биткоинов будет равна нулю»

Первый гость нового видеопроекта — совладелец корпорации AEON Роман Троценко

Forbes
Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!) Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!)

Уверены, ты даже не слышал половину этих названий

Playboy
Открыть в приложении