Перезаряженный
Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара. Легко ли ему живется в большом городе?
Инфраструктура зарядных станций для электромобилей в Москве улучшается незаметно, но при этом неуклонно. Еще 2-3 года назад обнаружить работающую общественную зарядную станцию с трехфазной розеткой на 380 вольт даже в центре города было не так-то просто. Больше всего шансов застать такой «столбик» в рабочем состоянии было около подъезда солидного государственного учреждения. Вдали от начальства терминал мог быть установлен, но не подключен – несмотря даже на то, что отображался на соответствующей карте. Сейчас количество уличных зарядных станций в Москве перевалило за сотню – одно только «Мосэнерго» отчиталось об установке 95 штук по итогам 2018 года, а в 2019-м обещает довести их число до 150. Работают зарядные станции пока в тестовом режиме, то есть бесплатно для пользователя.
Для того чтобы подключиться к блестящему нержавеющей сталью терминалу МОЭСК, владельцу электромобиля необходимо заранее получить карту пользователя в центральном офисе компании. Более приземистые синезеленые «коробки», установленные «Мосэнерго», предоставляют доступ к розетке по предъявлении карты «Тройка». Чтобы до окончания зарядки провод не выдернул нетерпеливый соперник-электромобилист или просто хулиган, разъем (или крышка, под которой скрыты розетки) блокируется. Самое главное – обнаружить «электроколонку» свободной от собрата, уже решившего провести здесь следующие несколько часов. А часто бывает и так, что зарезервированное для электрокаров парковочное место, отмеченное знаком с дополнительной табличкой, занимают владельцы обычных машин – хоть в службу эвакуации звони, честное слово.
Привычка рассчитывать
Что ж, попробуем освоиться – и с инфраструктурой зарядных станций, и с электромобилем Jaguar I-Pace, прибывшим в Россию в официальном статусе и обещающим запас хода до 470 км по испытательному циклу WTLP, а разгон до «сотни», под предводительством двух электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. – за убедительные 4,8 с. Спорткар, да и только! А если вспомнить, что тестовый экземпляр I-Pace с опционной карбоновой отделкой, стеклянной крышей и пижонской обивкой кресел кожей красного цвета стоит более 7,5 млн рублей – не обидно назвать I-Pace и суперкаром. Тем более, что произвести впечатление на водителя он вовсю старается – впрочем, особо не выпячивая свою инновационную сущность в привычном транспортном потоке.
Узнаваемая внешность с длинным покатым капотом, насыщенный дисплеями, но при этом вполне дружелюбный к пользователю роскошный интерьер – для того, чтобы пользоваться Jaguar I-Pace как автомобилем на каждый день, не нужно себе в чем-либо отказывать. Разве что значение температуры на нижнем экране медиасистемы невольно стараешься выставить ближе к забортной. Прибавил пару градусов по прохладной весенней погоде или врубил кондиционер в жару – и будьте любезны, прогнозируемый запас хода тут же уменьшился на несколько километров. Это, знаете ли, с непривычки мотивирует. Хотя беспокоиться особенно не о чем – в условиях городского движения указатель запаса хода прогнозирует оставшиеся километры достаточно точно, и 250-300 км в условиях реальной городской эксплуатации в России I-Pace на одной зарядке вполне готов преодолеть. Но и заряжается после этого основательно – чтобы заправиться «до полного», логичнее всего оставить машину на зарядке на ночь.
Новости электроспорта
Что же касается динамики и удовольствия от вождения – их электрический Jaguar обеспечивает в избытке. Решившись до упора прожать акселератор, сначала поудобнее устройтесь в кресле и держитесь покрепче за руль – на нажатие педали электрический Jaguar реагирует линейно, мощно устремляясь вперед. А впереди могут оказаться набитые в асфальте колеи или незаделанные выбоины... Жизненно важно при этом сохранять над машиной полный контроль. В поворотах I-Pace охотно следует за рулем, будучи словно прижатым к дороге. Оно и понятно – блок литийионных батарей из 432 ячеек скрыт в герметичном контейнере под полом, центр тяжести расположен низко. Маневрируя в ограниченном пространстве, с непривычки приходится долго искать нужную кнопку на левой стойке, «подпирающей» центральную консоль – за выбор режима движения здесь отвечает не традиционный рычаг и не уже привычная по другим Jaguar шайба, а ряд кнопок.
В силовом каркасе кузова I-Pace широко применяются алюминиевые сплавы, а жесткость на кручение у него выше, чем у других автомобилей британской марки. При этом неуловимое ощущение, что I-Pace устроен иначе, чем привычные седаны и кроссоверы, в процессе движения незримо присутствует. Он воспринимается несколько более солидным и тяжеловесным, чем от него ожидаешь. При бесспорно впечатляющей динамике и точной управляемости.
В основных же потребительских качествах от привычных автомобилей с бензиновыми двигателями и дизелями I-Pace если и отличается, то в лучшую сторону – за счет невысокого центрального тоннеля здесь весьма удобно на заднем диване, в наличии полноценный багажник, а в проработке эргономики, дизайне и качестве отделочных материалов чувствуется весь запас знаний и наработок крупного автопроизводителя. Но в качестве единственного автомобиля рассматривать электрокар в России, пожалуй, рановато. Нужен и обычный – как говорится, «на сдачу».
Особые приметы
ПЕРЕДНИЙ БАГАЖНИК невелик по объему – всего 27 л. Чемодан не положишь. А вот для высоковольтных проводов места хватит.
ПРИ ЗАПИРАНИИ автомобиля штекер автоматически фиксируется в разъеме – хулиганы не отключат.
Технические характеристики
Мнение
Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»
Jaguar I-Pace наглядно показывает результат работы над инновационным продуктом – электромобилем – крупного автомобильного концерна. С его традициями, технологиями, подходом к конструированию и дизайнерским стилем. Результат получился достойным – при вполне приемлемом запасе хода I-Pace воспринимается, выглядит и едет как продуманный и достойно сделанный дорогой автомобиль, а не самоходный гаджет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl