Сегодня этот автомобиль чрезвычайно популярен на вторичном рынке

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mitsubishi Outlander

Сегодня этот автомобиль чрезвычайно популярен на вторичном рынке. В свое время новые «Аутлендеры» хватали очень активно. Однако со временем вопросы к нему возникают. Разбираемся, соответствует ли кроссовер третьего поколения девизу Mitsubishi: «надежно» ли?

Выпускался с 2012 года

Это было прекрасное предложение. Красавец с почти безупречной японской родословной, с комфортной подвеской, атмосферными моторами, большим универсальным салоном и задатками внедорожника. Учитывая стоимость новой машины, брали «Аутлендеры» просто на ура. Ну а сегодня все, что набрали тогда, хлынуло на вторичный рынок. Попробуем разобраться, к чему нужно быть готовым при покупке Outlander третьего поколения.

Моторов было три. Объемом 2,0, 2,4 и 3,0 л мощностью 146, 167 и 230 «лошадиных» сил. Японские атмосферники можно было бы считать идеальным вариантом. Двое «младших» с цепным приводом ГРМ, ревизия которому может потребоваться лишь к 300 тыс. км пробега, согласны на Аи-92. Трехлитровый V6 таких допусков по топливу не позволяет. К тому же он имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует раз в 90 тыс. км. Хронических проблем у этой троицы нет. И все же есть пара неприятных нюансов. Двигатели почти не знают, что такое капитальный ремонт. Японцы не балуют комплектующими, предлагая менять агрегаты целиком. И второй момент – вся троица потребляет заметно больше топлива от указанных производителем «идеальных» цифр. Особенно в городе.

Кстати, в теории на рынке можно встретить и гибридную версию PHEV, но это экзотика, поэтому останавливаться на ней не станем. Что же до трансмиссии, то переднеприводной была исключительно версия с мотором 2,0, который, если честно, для этой машины слабоват. Механических коробок на нашем рынке не предлагалось, их ставили только на дизели. Нам же досталось несколько вариаторов CVT и «автомат» для версии с V6.

С «автоматом» все просто, его ресурс вполне соответствует заявленным 350 тыс. км пробега, если раз в 60 тыс. км менять смазку. Трудности известного свойства возникают с вариаторами. Их заявленный ресурс – весь срок службы автомобиля – может оказаться правдой лишь при соблюдении владельцем ряда невыполнимых условий. Не покидать асфальт, не буксировать «подранков», не вваливать со светофоров и вообще не давать непрогретой машине более 2500 оборотов. Лучше всего снабдить вариатор дополнительным радиатором охлаждения, как это сделал сам производитель в 2014 году, а зимой прогревать CVT перед поездкой. Но даже в этом случае пробега в 150 тыс. км мы вам, увы, не гарантируем. Так что думайте сами.

Лязг и хруст

Перед покупкой есть способ проверить исправность необслуживаемой муфты системы полного привода. Система надежна, но лучше перестраховаться, включив полный привод (режим LOCK), а затем, не торопясь покрутиться на месте, разворачиваясь на 360 градусов. Хруст, лязг и прочие посторонние звуки предостерегут от приобретения такой машины.

Но грустить не стоит. Outlander все же располагает ощутимым запасом надежности. Если качество ЛКП у японцев в последние годы снизилось, краска тонкая, то металл не подведет. И если деталь не восстанавливали после ДТП, даже со сколами коррозия ей не страшна. Явных проколов по салону здесь тоже не ищите. Его главный недостаток – шумоизоляция. Но если предыдущий владелец, как делали многие, провел соответствующие дополнительные процедуры, то ни колес, ни мотора вы не услышите.

Говоря об же электрооборудовании, стоит отметить два момента. Во-первых слабоват обдув стекол, на что многие жалуются. И во-вторых, на ранних моделях «глючил» ETACS – небольшая, но важная коробочка под названием Electronic Total Automobile Control System. Симптомы были разные: то ближний свет включится самопроизвольно, то вентилятор радиатора. Позже коробочку усовершенствовали, да и прочих хронических недоразумений больше замечено не было.

V6 рулит

При покупке автомобиля специалисты рекомендуют проверить рулевое управление на предмет стуков. Они случаются, но по большей части раньше дело ограничивалось подтяжкой и регулировкой зазоров и устранением излишнего люфта. Кому-то, впрочем, по гарантии достался новый рулевой вал. С подвеской все неплохо. Наиболее частая замена, как и везде, – передние стойки стабилизаторов (40 тыс. км). В остальном детали зачастую отрабатывают по 100 тыс. км. В столице жалуются на резиновые детали, которые не любят солей и реагентов. Но в регионах этих проблем существенно меньше.

Подводя итоги, стоит признать, что на вторичном рынке к машинам с вариаторами стоит отнестись предельно внимательно. А если изрядный расход топлива вас беспокоит не сильно, оптимальным вариантом следует признать полноприводную машину с 3-литровым V6 и полноценным «автоматом».

2012-2015

Еще несколько симптомов болезни вариатора: идет пробуксовка и резкие рывки при движении, пропадает тяга, начинается вибрация на больших и малых скоростях, загорается сигнал на панели приборов

Многие утверждают, что штатная музыка играет весьма посредственно. Но это, скорее, проблемы акустики, которую можно при необходимости заменить

Закромам этого автомобиля позавидуют многие конкуренты. Задний диван складывается в ровный пол

Высокая остаточная стоимость. Крепко сбитая подвеска. Динамика версии с V6. Электрика

Версия с двигателем 2.0. Расход топлива атмосферных моторов. Вариатор

2012-2015

Материалы отделки салона далеки от премиальных. Без отдельных поскрипываний и подрагиваний не обходится. Однако развалюхой салон не назовешь. Говорят лишь об одной напасти: на ранних машинах из-за неудачного качества обивки водительского сиденья и ее крепежа эта обивка отщелкивалась

Третье поколение Mitsubishi Outlander в 2012 году начали собирать на заводе в Калужской области. Кое-кто считает, что качество сборки – не ах. Однако серьезных доводов не приводят

Надежные моторы. Автоматическая коробка передач. Большой универсальный салон

Шумоизоляция. Стоимость оригинальных комплектующих и официального сервиса

Двигатель

Среди пустячных неприятностей с двигателями можно выделить подтекающий радиатор системы охлаждения. Этот недостаток частенько устраняли по гарантии. Случается, можно услышать писк генератора при максимальной нагрузке. Но главное – лучше не соблюдать рекомендуемый сервисный интервал в 15 тыс. км. Меняем масло после 10 тыс.

Трансмиссия

Первым признаком болезни вариатора считается металлический стук при разгоне. Да и на высоких оборотах машина плохо разгоняется. Чтобы не попасть на замену вариатора (5000 – и не рублей) необходимо проверять цвет масла. Зеленоватый означает, что масло свежее. Коричневый говорит о том, что масло меняли давно, пора освежить.

Подвеска

Задние амортизаторы служат до 60 тыс. км, передние чуть дольше – до 80 тыс. км. Прочие элементы подвески готовы ходить до 80-100 тыс. км. Срок жизни тормозных колодок стандартный – 30-40 тыс. км, дисков – 60-70 тыс. км. При замене колодок обязательно смазывают направляющие суппортов, иначе со временем тормоза могут подклинивать.

Кузов

Сколы и трещины на лобовом стекле возникают от попадания даже небольшого камешка. Металл под сколами на кузове может начать окисляться, что, впрочем, к последствиям не приводит. И все же с восстановлением ЛКП лучше не затягивать.

Электрика

Способ устранения «глюков» блока управления электрикой ETACS прост: удалить предохранитель «взбесившегося» узла и ехать в сервис. В остальном же электрическое здоровье «Аутлендера» находится в полном порядке. Подкачала лишь радиочувствительность некоторых элементов.

История

Mitsubishi Outlander I поколения

Выпускался в 2001–2006 гг, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

В 2001 году модель под именем Airtrek появилась в Японии. В США и Европе Outlander начали продавать в 2003-м. Четырехступенчатый «автомат» предлагался только для машин с мотором объемом 2,4 литра. В Россию Mitsubishi Outlander поставлялся только в полноприводном исполнении, но вообще у него была и переднеприводная версия. В России продавался до 2006 года.

Mitsubishi Outlander II поколения

Выпускался в 2005–2012 гг, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

Outlander XL. Так называлась эта модель в России. Ее предлагали в модификациях с 2-литровым мотором (147 л. с.), с механической коробкой передач или вариатором, с передним или полным приводом и с мотором 2.4 (170 л. с.). А самый мощный Outlander получил V6 на 223 силы с 6-ступенчатым «автоматом».

Стоимость Outlander на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mitsubishi


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Женщина за рулём Женщина за рулём

Именно женщина первая села за руль первого автомобиля

Новый очаг
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Время волшебства, или как выйти за пределы возможного Время волшебства, или как выйти за пределы возможного

Наука всегда ставит нас перед вопросом: а что дальше?

РБК
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Водная палитра Водная палитра

Квартира с высокими потолками, огромными окнами и стилеобразующей панорамой

Идеи Вашего Дома
Евгений Люлин: «Конкуренция между ветвями власти уравновешивает их» Евгений Люлин: «Конкуренция между ветвями власти уравновешивает их»

Какой путь прошел парламент Нижегородской области за 30 лет

ФедералПресс
Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза

Прежде чем стать дедушкой в красной шубе, Дед Мороз проделал долгий путь

Правила жизни
Что делать, если шелушится кожа вокруг ногтей: 8 простых лайфхаков Что делать, если шелушится кожа вокруг ногтей: 8 простых лайфхаков

Как придать коже возле ногтей здоровый вид?

VOICE
Роботы захватывают океан Роботы захватывают океан

На что способен гибридный флот Америки

Обозрение армии и флота
Тормоз в пол Тормоз в пол

Полтора процента роста ВВП — это еще довольно благоприятный прогноз

Монокль
Вот так спорт, или назло рекордам Вот так спорт, или назло рекордам

Спортивные соревнования, которые и спортом-то не назовешь

Зеркало Мира
Мультиколорные зумеры Мультиколорные зумеры

На рынок приходят новые потребители, и производителям предстоит с ними работать

Монокль
Мамбл-ром-хоррор Мамбл-ром-хоррор

«Мой сосед — монстр»: «Красавица и чудовище» нового времени

Weekend
Слепая правота Слепая правота

Ни в чем не сомневающиеся герои и что с ними не так

Weekend
Роботы теснят программистов Роботы теснят программистов

Какие факторы провоцируют нарастающую волну увольнений специалистов в сфере IT

Монокль
Трофеи Вьетконга Трофеи Вьетконга

Во время Вьетнамской войны почтовые марки выпускала не только Республика Вьетнам

Дилетант
7 мифов про метаболизм: Разобьём новогодние мифы вместе! 7 мифов про метаболизм: Разобьём новогодние мифы вместе!

Сколько можно есть — новогодние мифы о метаболизме

Новый очаг
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Егор Кончаловский: «Для хороших отношений с родными нужно иметь возможность их не видеть» Егор Кончаловский: «Для хороших отношений с родными нужно иметь возможность их не видеть»

Егор Кончаловский: каково это — родиться в самой известной киносемье России

Maxim
Три мира Три мира

Духи этих мест приглашают за хлебосольный стол дархана, настоящего Мастера

Seasons of life
Насквозь Насквозь

Что это за сказка, в которой нет волшебника или хотя бы доброй феи?

СНОБ
Открыть в приложении