Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов

АвтоМирОбщество

Актуальная тема

«Мигалок» станет больше?

Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов. Чем это грозит простым автомобилистам?

Все очень просто – «мигалок» на дорогах станет больше! Простые водители еще наверняка не успели забыть, какое огромное количество машин со спецсигналами колесило по нашим дорогам еще каких-то десять лет назад. И использовались проблесковые «маячки» далеко не всегда по назначению. Когда ситуация стала окончательно бесконтрольной, а возмущение простых автомобилистов приблизилось к точке кипения, власти решили сократить количество «мигалок» до одной тысячи. Сегодня же их и того меньше – всего 628. Хватает ли выделенной «квоты» чиновникам? Похоже нет.

Автомобилям Федеральной службы охраны будет разрешено сопровождать кортежи без привлечения сотрудников ГИБДД

Федеральная служба охраны решила внести изменения в правила дорожного движения, которые касаются использования «устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Проще говоря, ведомство хочет уравнять собственные машины с автомобилями, оборудованными «мигалками». Сейчас машины ФСО без цветографических схем, оборудованные синими проблесковыми «маячками» в передней части автомобиля, не имеют преимущества перед другими участниками движения. Но когда поправки в ПДД будут приняты, прав у сотрудников этой службы на дороге станет гораздо больше.

Равноправие ли?

Машины ФСО будут пользоваться точно такими же привилегиями, что сейчас полагаются автомобилям, оборудованным «мигалками». Кроме того, ФСО сможет сопровождать кортежи самостоятельно, без ГИБДД. Конечно, по закону, воспользоваться преимущественным правом проезда машины спецслужб могут только «выполняя неотложное служебное задание». Но кто же это проверит? Никто! Как и то, кого именно будут сопровождать машины ФСО. Не тех ли самых чиновников, которым просто не хватило выделенных президентом «мигалок»?

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки вносятся «в целях повышения уровня транспортного обслуживания, а также обеспечения безопасности объектов государственной охраны». А к таковым в России относится довольно много... личностей. Так что получается, строгого регламента, кого могут сопровождать машины ФСО, фактически нет.

Сотрудники ФСО будут пользоваться такими же привилегиями на дороге, как и, например, представители ГИБДД

Внесение поправок в пункт 3.2 ПДД по сути наделит службу охраны практически безграничными возможностями. Они смогут отступать от правил дорожного движения, пользоваться приоритетом перед другими участниками дорожного движения. Машины с включенными синими спецсигналами на решетке радиатора даже нельзя будет обгонять! При этом звукового «сопровождения» у машин ведомства не будет – только дополнительный опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации». Не заметил в зеркале заднего вида – будь готов дорого поплатиться за невнимательность.

Если вслед за изменениями ПДД последуют и поправки в статью 12.17 КоАП «Непредоставление преимущества транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами», наказание за то, что не пропустил машину ФСО, будет серьезным – штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Выводы

Вячеслав Лысаков,
депутат Государственной
Думы РФ

Никакого события в этих поправках я не вижу, потому что это вопрос чисто технический. Практически все машины сопровождения ФСО кроме маячков, обозначающих их принадлежность к силовым структурам, имеют еще и за решеткой радиатора так называемые стробоскопы – синие и красные спецсигналы. Естественно, им удобнее в случае оперативной необходимости включать именно их, нежели обозначать себя мигалками. А поправки в ПДД вносятся для того, чтобы водители понимали, увидев такой спецсигнал, что это машина соответствующего ведомства и ее необходимо пропустить. Поправки приравняют стробоскопы к спецсигналам – именно для этого они и вносятся. Спецсигналы не могут применяться тогда, когда водителю вздумается. Они могут применяться только при выполнении служебного задания. И проблема как раз не в количестве, оно за последние годы сократилось, а в незаконном применении водителями спецсигналов. Никто статистику не ведет, но по ощущениям, половина, а то и больше включает спецсигнал не потому что выполняет оперативную работу, а потому что он не хочет стоять в пробке. А это незаконно! Он не может нарушать ПДД всегда, когда ему вздумается. Актуально не количество мигалок контролировать, а контролировать сам факт включения. Для этого необходимо решение, которое технически бы обеспечило в случае включения спецсигнала дистанционную передачу информации об этом на пульт оперативного дежурного.

Сколько их?

Количество автомобилей без цветографических схем, на которые могут быть установлены спецсигналы, регулируется Указом президента №635. Сегодня использовать «мигалки» разрешено на 628 машинах различных ведомств. Самое большое количество «мигалок» (207 штук) отведено Федеральной службе безопасности, 98 маячков положено Министерству внутренних дел, 85 отведено высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ. Депутатам Государственной Думы недавно увеличили «квоту» на спецсигналы с 8 штук до 12.

Текст: Анна Левина

Фото: Сергей Тюленев, Александр Подшивалов, Данила Васильев, Илья Бесхлебный/Фотобанк ЛОРИ; Aleksey Bychkov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Последний бой кавалерии в истории: сражение у хутора Избушенский, 1942 год Последний бой кавалерии в истории: сражение у хутора Избушенский, 1942 год

Что нужно для победы в бою?

Maxim
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией

Врачи сообщили о редком случае инфекции, вызванной бактерией Mycoplasma arginini

N+1
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Открыть в приложении