Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz B-Класса. Хулиган из параллельного класса

Новое поколение компактвэна напомнило о классическом школьном противостоянии. Кто же круче – «ашки» или «бэшки»?

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Mercedes

  • В продаже с февраля
  • Азартное шасси
  • Авангардный интерьер

Предыдущие два поколения компактвэна B-Класса были весьма успешны – разошлись по миру тиражом в 1,5 млн экземпляров. Новый же автомобиль и вэном назвать язык не поворачивается. Ближайший родственник представленного весной нового А-Класса, наш герой, осенний парижский дебютант – выглядит все-таки не как однообъемник, а как самый настоящий хэтчбек. Но в чем же тогда разница с А-Классом и зачем кому-то будет нужен именно B-Класс?

Секрет в посадке

«Работа над проектом B-Класс официально началась за 4 года до выхода автомобиля», – говорит Фолькер Шторкманн, руководитель разработки модели, «И первое, с чего мы начали – это с очень внимательного изучения приоритетов наших клиентов». Оказалось, что одна из самых важных характеристик для потенциальных покупателей B-Класса – высокая посадка. Как не порадеть родному клиенту, рассудили в Mercedes и сделали подушки сидений такими высокими, что при первом знакомстве с машиной это даже вызывает недоумение. Нет, головой о крышу и я со своими 182 см роста не бьюсь, хотя автомобиль и стал ниже предшественника. Просто это неожиданно – так высоко сидеть в машине, которая производит столь динамичное внешнее впечатление. Но тем, кто такую посадку любит (а далеко глядеть предпочитают очень многие), тут будет отлично. Особенно если раскошелиться на опциональную систему Energizing. Она анализирует данные бортового компьютера и «умных» часов или фитнес-браслета водителя и автоматически меняет положение кресла, если считает, что вы засиделись в одной позе. Это эксклюзивная фишка B-Класса – так пока не умеет ни один другой Mercedes, да и вообще ни один другой автомобиль в мире.

Еще одно ключевое отличие нового B-Класса от родственного А-Класса – в возможности изменения компоновки салона. Уже «в базе» спинки задних сидений складываются в соотношении 40:20:40, а с середины 2019 года станет доступна возможность двигать диван вперед на 14 см, а также наклонять его спинку, варьируя таким образом объем багажника.

Азарт, которого не ждешь

Само слово «компактвэн» привычно ассоциируется с чем-то сугубо практичным и не способным зажечь сердце водителя своими ездовыми повадками. И вот этот-то стереотип новый B-Класс уверенно разрушает, отказываясь на дороге в чем-либо уступать родственнику из класса А. Бензиновый Mercedes B200, который будет продаваться в России параллельно с B180, играючи справится с московским трафиком – ведь он способен уверенно тянуть компактвэн и по серпантинам, не давая слабины на обгонах и крутых подъемах. Семиступенчатый «робот», правда, в стандартном режиме к экстремальным маневрам относится с недоверием и требует времени на размышления. Но спортивный режим все решает – в нем и передачи вниз переключаются охотнее, и обороты, пригодные для активной езды, электронные «мозги» держат без сомнений, и руль с педалью акселератора становятся отзывчивее. Автомобиль очень даже способен похулиганить на дороге, а предел его возможностей, пожалуй, не ближе, чем у А-Класса. Правда, особенно тихим компактвэн не назвать – при хорошей нагрузке двигатель слышно тоже весьма хорошо. Шумоизоляции В-Класса, разумеется, далеко до S-Класса.

Шумоизоляции, но не всему остальному. Потому что системы безопасности компактвэн позаимствовал как раз у флагманского седана Mercedes. У В-Класса есть функция экстренной остановки, автомобиль умеет держать полосу движения и дистанцию, причем активный круиз-контроль работает не только по данным радаров и видеокамер, но и может сверяться с навигатором, заранее готовясь к тому или иному маршруту.

Особые приметы

MBUX СТАНОВИТСЯ СТАНДАРТОМ – мультимедийную систему с цифровой приборной панелью, сенсорным экраном и дополненной реальностью B-Класс получил вслед за А-Классом.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА рассчитаны на «высокую посадку» – это сделано инженерами Mercedes осознанно. Говорят, что клиентам так нравится.

Характеристики и цены

Версии

В 180

бензин
Базовая модификация уже оснащается «роботом»

B 200

бензин
Эта версия будет в России топовой

B 180 D

дизель
Начальную дизельную версию к нам не везут

B 200 В

дизель
Новый четырехцилиндровый мотор и 8-ступенчатый «робот». Но в РФ версии тоже пока не будет

Плюсы и минусы

+ Отточенная и азартная управляемость
+ Ультрасовременная электроника
- Шумоизоляция, специфическая посадка

Мнение

Новый B-Класс вышел красивым и, как и ожидаешь от автомобиля Mercedes, технологически весьма продвинутым. Россияне смогут оценить его уже совсем скоро – вот только вопрос, оценим ли мы эту машину по достоинству. Компактвэны, как и маленькие хэтчбеки, – жанр, стремительно теряющий популярность в России. Способны ли электронные «фишки» сломать устоявшиеся привычки россиян? Вряд ли. А жаль.

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где Москва Где Москва

Нерезиновая: как избавиться от зависимости

Русский репортер
Дочернее предприятие Дочернее предприятие

Подробнейший отчет о Бале дебютанток «Татлера»

Tatler
Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее? Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее?

Анализируем три варианта телевидения и рассказываем, какой из них выгоднее

CHIP
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Бизнес в частном доме: идеи и лайфхаки заработка в домашних условиях Бизнес в частном доме: идеи и лайфхаки заработка в домашних условиях

Бизнес в домашних условиях: преимущества, идеи и полезные лайфхаки

Playboy
Онлайн с Марса: как спутники превратились в большой бизнес Онлайн с Марса: как спутники превратились в большой бизнес

Технологии для освоения Марса стали катализатором большого бизнеса на Земле

Forbes

Фрагмент романа Евгения Водолазкина "Брисбен"

Esquire
Француз из Бордо Француз из Бордо

Дизайнер Эммануэль Галлина рассказывает о себе, о любимом городе, о любимом деле

SALON-Interior
Анонимное резюме. Можно ли бороться с дискриминацией при приеме на работу Анонимное резюме. Можно ли бороться с дискриминацией при приеме на работу

Анонимное резюме. Можно ли бороться с дискриминацией при приеме на работу

Forbes
Ищем махи-махи Ищем махи-махи

Словения – мекка европейской рыбалки

АвтоМир
Три в одном Три в одном

Влад Топалов и Регина Тодоренко рассказали о тайной свадьбе

StarHit
Алкогений: Оззи Осборн Алкогений: Оззи Осборн

Грандиозная карьера Оззи Осборн сопровождалась не менее грандиозным пьянством

Maxim
Почему мы творим глупости? 10 психологических экспериментов Почему мы творим глупости? 10 психологических экспериментов

Что толкает порядочных людей на подлость, умных на глупость

Psychologies
Большие гонки Большие гонки

Исторический заезд: пионеры автоспорта путешествуют вокруг света

Популярная механика
Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов

Эксклюзивный отрывок приквела «Игры престолов», который написал Джордж Мартин

Maxim
Лицо компании: как защитить деловую репутацию в социальных сетях Лицо компании: как защитить деловую репутацию в социальных сетях

Любая компания может оказаться в центре скандала из-за поста ее сотрудника

Forbes
Mercedes-Benz GLC Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC. Бензиновый турбоагрегат плюс электромотор

Quattroruote
Рай на земле Рай на земле

Из зимы в лето — на остров Маврикий, где скрыта жемчужина сети One&Only

SALON-Interior
Диета мужчинам для эффективного похудения — убираем пивной живот и бока Диета мужчинам для эффективного похудения — убираем пивной живот и бока

Главные причины, почему мужчины толстеют

Playboy
Ода к радости Ода к радости

Маэстро Юрию Темирканову — 80

Собака.ru
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

Объясняем, как выбрать зарядку для аккумулятора и на что обратить внимание

CHIP
Особый взгляд Вадима Верника: Высокие отношения Особый взгляд Вадима Верника: Высокие отношения

Павел Прилучный и Агата Муцениеце уже давно воспринимаются как единое целое

OK!
Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий

Как занятия спортом превращаются в одержимость

Psychologies
«Отдых — это не значит лежать ленивыми тюленями» «Отдых — это не значит лежать ленивыми тюленями»

В свой отпуск актеры Евгений Кулик и Иван Жвакин решили отправиться в Таиланд

OK!
Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились» Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились»

О хороших и плохих коллекциях и о том, почему коллекцию лучше собирать одному

Forbes
ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года

Регулятор планирует продать Азиатско-тихоокеанский банк на открытом аукционе

Forbes
Как доводить начатое до конца и получать энергию Как доводить начатое до конца и получать энергию

Как планировать жизнь, чтобы все успевать и получать энергию?

Psychologies
Здесь тебе всегда рады: 10 самых дружелюбных стран мира для экспатов Здесь тебе всегда рады: 10 самых дружелюбных стран мира для экспатов

Планируешь уехать жить в другую страну? Узнай, где тебя примут за своего

Playboy
Венедиктинцы Венедиктинцы

Сергей Минаев и Алексей Венедиктов спорят на тему информационных трендов

Esquire
Гендиректор GSMA: «В создании сетей 5G не столь важно быть первым» Гендиректор GSMA: «В создании сетей 5G не столь важно быть первым»

Не стоит рассчитывать на внедрение полноценных сетей в мире в 2019 году

Forbes
Открыть в приложении