Lada Vesta SW Cross: мосты сожжены
Универсал провел в редакции всю осень и зиму, наработав уже немаленький пробег и успев даже съездить в Италию и обратно. Пора делать выводы!

Он сделал это! Да! Вернее, yes! Нынче все связанное с Lada и ее фирменным стилем корректнее звучит с подспудным британским акцентом. Как у шеф-дизайнера «АвтоВАЗа». Подданный Ее Величества сумел в одиночку выпестовать то, что десятилетиями не удавалось целой стране. Не помогли ни тонны сожженых в тольяттинской топке купюр поддержки, ни тесные альянсовые связи с импортными брендами. Думаете, просто так Стив Маттин, дизайнер с мировым именем, за спиной которого высятся тени творений прошлого с эмблемами Mercedes и Volvo, облачил Vesta Sport Wagon в пластиковую защиту? Прагматизм в чистом виде, буквально бронебойный аргумент! Приподнятым универсалом бритт пробил брешь в глыбе укрепленных годами стереотипов и предубеждений. И подарил рынку первую отечественную модель нашего времени, не вызывающую приступов ностальгии. Даже больше – он подарил надежду.




Вперед и с... лопатой
SW Cross окончательно сжег мосты с зыбким «жигулевским» прошлым, заставив с любопытством вглядываться в будущее автогиганта. Где наверняка найдется место к тому времени уже не особо передовым, но оттого не менее вспомогательным электронным ассистентам. А то в настоящем они только не дают модели откатиться назад при старте на подъеме, что удобно для машины с «механикой». Очень правильной и нужной 1,8-литровому мотору коробки передач, раскрашивающей ощущения динамики.

Наличие Sport в имени начинает оправдываться где-то после 3000 об/мин. И почти не чувствуется руками – управляется универсал предсказуемо и безопасно, но далеко не сочно. Зато, если не особо усердствовать с акселератором, есть шанс уложиться в средние 9 л бензина на 100 км. Двадцать сантиметров под днищем помогли уменьшить зависимость от коммунальных служб. А некрашенный пластик – без зазрения совести вспархивать на парковочные сугробы, наметенные спецтехникой. Пару раз, конечно, с последствиями – переднеприводный Cross ойкал кузовом и зарывался, ненадого превращаясь в монумент современному русскому автопрому. Верить в лучшее оказывается проще с подручной лопатой, да. Вернее, yes!

Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Есть все современные функции вроде обогрева ветрового стекла и задних сидений
- Наша комплектация Luxe/Prestige не из дешевых
- Полного привода нет в принципе
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl