Минтранс составил рейтинг самых загруженных российских трасс

АвтоМирАвто

Каким дорогам труднее?

Минтранс составил рейтинг самых загруженных российских трасс

Текст: Константин Корндорф

В системе «Платон» зарегистрировано сегодня уже 947 тысяч большегрузов

Cоставлением всевозможных рейтингов обычно занимаются наши коллеги-журналисты для того, чтобы развлечь своего читателя. И практической пользы от них, как правило, не бывает. Но тут дело другое. В Министерстве транспорта РФ подсчитали, какие из отечественных дорог наиболее загружены и, как следствие, подвержены наибольшему износу. Ясное дело, пальму первенства оспаривали наиболее оживленные федеральные трассы. Их пропускная способность повыше прочих. Ну а практическая польза от места в рейтинге будет выражаться в деньгах. А точнее, от места в рейтинге будет напрямую зависеть распределение денег, собранных с большегрузов с помощью системы «Платон». И потрачены они будут в первую очередь на ремонт и расширение самых загруженных автотрасс.

Теперь по персоналиям. Первое место по востребованности в стране заняла трасса М-5 «Урал». При длине без малого две тысячи километров, она, если можно так выразиться, предваряет Транссибирскую магистраль. Второе место отдано трассе М-7 «Волга». В ней почти тысяча километров, а тянется она из Москвы мимо Нижнего Новгорода до Казани, Набережных Челнов и далее до Уфы. Тоже популярное направление. Третье место разделили московские «бетонные» кольца – дороги А-107 (малое) и А-108 (большое), по которым транспорт снует от одной радиальной «федералки» к другой.

А дальше в порядке убывания интенсивности движения расположились трассы М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». Замыкает же десятку рейтинга трасса М-3 «Украина». И все они, заметим, требуют регулярного ремонта и содержания. Именно для этого, если верить властям, затевали неприятную историю с «Платоном». Системе на сегодня удалось отправить на ремонт дорог и мостов более 40 млрд рублей. Как отмечают в Минтрансе, за счет части этих средств уже отремонтировано более 1700 километров дорог, а кроме того продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, часть из которых последние несколько лет и вовсе была закрыта из-за аварийного состояния.

Кстати

В конце 2017 года правительство утвердило подпрограмму развития дорог в России, при разработке которой в том числе учитывалась интенсивность движения. В ее рамках запланированы инвестиции в развитие более чем двух тысяч километров дорог, часть из которых – до 1,2 тыс. км – будут высокоскоростными и платными.

Москва опять в «лидерах»?

Еще совсем недавно мэр столицы Сергей Собянин говорил, что «Москва больше не чемпион мира по пробкам». И возможно, если верить рейтингу TomTom, отчасти так и есть. В прошлом году добрый TomTom опустил нашу столицу (в хорошем смысле слова) в общемировом «пробочном» рейтинге аж на восемь пунктов – с 5-го места на 13-е. Однако Сергей Семенович на днях в очередной раз получил ушат холодной воды от американцев из компании INRIX, которая специализируется на вопросах организации дорожного движения. Уже второй год подряд компания из США путем собственных подсчетов определяет, что Москва стабильно входит в число городов-лидеров с самыми большими автомобильными пробками.

В своем очередном докладе первенство американцы отдали Лос-Анджелесу, где в течение прошлого года «водители в среднем провели в пробках в час пик по 102 часа». Аналогичный результат Москвы равен показателям Нью-Йорка, это 91 час. Судите сами, по нам, так цифра вполне реальная. Впрочем, департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы не согласился с выводами экспертов.

Любопытно, что из российских городов в рейтинг также вошли Магнитогорск (8-е место, 73 часа), Канск (15-е место, 64 часа), Краснодар (24-е место, 57 часов), Санкт-Петербург (27-е место, 54 часа), Новосибирск (31-е место, 52 часа), Екатеринбург (36-е место, 51 час), Уфа (43-е место, 48 часов), Сочи (44-е место, 48 часов), Владивосток (46-е место, 48 часов), Нижний Новгород (47-е место, 48 часов), Саратов (48-е место, 48 часов), Анапа (51-е место, 47 часов) и Ростов-на-Дону (62-е место, 44 часа). И если брать среднюю цифру по стране (41 час), то Россия в рейтинге INRIX в 2017 году поделила с США пятое место. Хуже дела обстоят в Таиланде (56 часов), Индонезии (51 час), Колумбии (49 часов) и Венесуэле (42 часа).

«Автодор» отправляется в полет

Уже в этом году «Автодор» планирует привлечь к мониторингу дорожной ситуации на вверенных компании трассах беспилотные летательные аппараты. Окажутся ими оснащенные фото- и видеооборудованием традиционные дроны или другая более продвинутая техника, пока неизвестно. Тем не менее, в ходе испытаний специалисты-операторы намерены отработать не только автоматические полеты по заданному маршруту. В «Автодоре» планируют протестировать функции создания полетного задания, передачи данных с беспилотника на планшет аварийного комиссара, отработать алгоритм действий при обнаружении аварийных ситуаций. Использование летунов-беспилотников позволит наладить оперативный мониторинг дорожно-транспортной обстановки в режиме реального времени, повысить уровень безопасности и качество управления обстановкой на дороге. Первые испытания пройдут на одном из участков автомобильной дороги M-4 «Дон».

Супер-светофор

Если хотите поглазеть лично на новый чудо-светофор, отправляйтесь на трассу Р-208 в Тамбовскую область. Это северный обход областного центра. Дело в том, что подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор Москва – Волгоград внедряет инновационные подходы в сфере безопасности дорожного движения на сети федеральных дорог в Тамбовской области. Отсюда и появление нового, уникального для региона, сигнального объекта. Он отвечает за безопасность на одном из самых загруженных перекрестков, а не заметить такой светофор совершенно невозможно. Помимо традиционных секций, в разрешающий или предупреждающий цвет окрашивается вся опора светофора. С технической точки зрения решение не такое уж и сложное. Этого эффекта дорожники добились благодаря закрепленной на каркасе светодиодной ленте, которая повторяет цвета зеленой и красной секций. А нужда в этом действительно есть, особенно зимой в непогоду, когда темнота и снежная пелена делают небольшую секцию светофора едва заметной. Если в Тамбовской области такой светофор стал первым, то в столичном регионе эту идею используют для оборудования пешеходных светофоров уже с 2016 года. И практика показывает, что количество ДТП на этих участках снижается.

Коротко

В Пермском крае строительные работы на обходе города Чусовой идут с опережением графика аж на полгода. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Прикамья Максима Решетникова. Изначально срок сдачи дороги планировался на конец 2019 года, однако сегодня на объекте выполнена почти половина работ. Так что власти не без оснований рассчитывают на сдачу обхода в эксплуатацию уже в середине 2019 года. Кстати, после серии неурядиц с этим проектом подрядчика искали долго – контракт на сумму 2,2 млрд рублей был заключен только в феврале прошлого года. На участке планируют построить два моста и путепровод через железную дорогу. Работы финансируются из федерального и краевого бюджетов.

Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Пермского края; ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неуязвимый: как модернизируют «лучший танк в мире» Неуязвимый: как модернизируют «лучший танк в мире»

Президент США Дональд Трамп назвал танк Abrams M1A2C лучшим в мире

Популярная механика
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Kia Optima. Поправка на дальность Kia Optima. Поправка на дальность

Рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в продукте?

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Открыть в приложении