Союз автостраховщиков потратит миллиард на модернизацию электронной системы

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Как потратить миллиард

Российский союз автостраховщиков собирается потратить миллиард рублей на модернизацию своей электронной системы. Почему это должно волновать простых автомобилистов?

Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что союз направит целый миллиард рублей на модернизацию базы данных по ОСАГО. Сумма, на минуточку, сопоставимая с бюджетом не самого маленького российского города. При этом, напомним, средства, на которые существует РСА, заложены в стоимость полиса ОСАГО. То есть это, фактически, наш с вами миллиард они хотят потратить на какой-то там свой новомодный digital. Пора возмущаться?

Все, как всегда, не так однозначно. Российский союз страховщиков объясняет, что нынешняя система АИС РСА создавалась под конкретный набор задач, а он за последнее время сильно изменился.

«2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации нужно вносить с большим переходным периодом», – говорит Игорь Юргенс. Он имеет в виду прежде всего то, что заключение договоров ОСАГО в электронном виде стало с начала этого года обязательным для страховых компаний: «с запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА».

Страховщики не устают твердить, что покупать ОСАГО лучше в приличных конторах, но многим проще идти туда, куда ближе. Между тем, случаев мошенничества с начала года зафиксировано на 55% больше

То, что с системой АИС РСА не все в порядке, заметно было уже давно. Пожалуй, и до введения обязательных электронных страховок. Например, проблема «слетающих» коэффициентов бонус-малус (КБМ), которые дают водителям право на скидку, тоже напрямую связана с работой АИС РСА. Правда, все-таки тут не в сбоях дело, а в том, как система изначально была настроена.

Например, база данных не могла учитывать изменение паспортных данных автовладельца – тем, кто менял фамилию, скидку «сбрасывали» и не соглашались вернуть, оправдываясь настройками системы. Коэффициенты на скидку пропадали и по многим другим причинам, но практически все сводилось к АИС ОСАГО. Проблему КБМ решили вводом упрощенного порядка восстановления скидок, но на это ушли недели, а то и месяцы.

С введением же обязательного для страховых компаний оформления е-ОСАГО, проблем с АИС РСА стало еще больше. Система регулярно сбоила и не давала автовладельцам оформить полис. Если в крупных городах это не было трагедий – всегда можно пойти в офис страховщика, – то в небольших населенных пунктах такие проблемы для водителей были уже нестерпимы. Представьте: в вашем городе нет ни одного офиса страховой компании или те, что есть, отказываются продавать обязательную страховку, например, незаконно требуя оплатить допуслуги. Вы понадеялись на электронную систему, сели оформлять полис онлайн, а там все – бац – и не работает. Вам нужно менять планы, ехать куда-то (еще вопрос, куда), за бумажным полисом...

За загрузку в систему АИС РСА недостоверных сведений предусмотрен штраф в 10 000 рублей, но это мало кого пугает. В РСА говорят, что серверы забиты фотографиями девушек и автомобилей, которые пользователи загружают вместо копий документов

Сейчас, похоже, сбои – уже не просто сбои, а запланированные отключения. «IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко и которые постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», – поясняет Игорь Юргенс.

Несмотря на все несовершенства системы РСА, электронное ОСАГО пользуется все большим спросом. В ряде регионов традиционные бумажные страховки покупают меньше половины автовладельцев

80,4% водителей уже получили скидку за безаварийную езду

Если модернизация системы АИС РСА поможет со всеми этими проблемами разобраться и база данных станет работать не хуже, например, банковской – все вопросы, связанные с ОСАГО станут решаться, конечно, куда быстрее и проще. Может, и не жалеть миллиарда? Не жалеть, увы, нельзя. Ведь параллельно с разговорами о таких гигантских вложениях в электронную систему, в РСА продолжают заявлять о том, что страховщикам не хватает денег. Несмотря на то, что большинство последних изменений в ОСАГО, инициированных страховщиками, были направлены против, якобы, мошенников, эти самые мошенники мешают страховщикам еще больше прежнего. В РСА утверждают, что потери ОСАГО от действий мошенников в первом половине 2017 года выросли аж на 55%. А за этими жалобами следуют планы по либерализации тарифов на ОСАГО. РСА собирается представить «дорожную карту» по либерализации в ближайшие дни. Но уже очевидно, что речь пойдет о том, чтобы отказаться от законодательного ограничения стоимости обязательной страховки. И в РСА считают, что заняться либерализацией можно уже в середине 2018 года. Ранее в том же РСА говорили, что тарифы необходимо повышать на 25%. Вот и миллиард наскребут!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс, Дмитрий Серебряков, Юрий Смитюк/ТАСС; Максим Богодвид/РИА «НОВОСТИ»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Открыть в приложении