Союз автостраховщиков потратит миллиард на модернизацию электронной системы

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Как потратить миллиард

Российский союз автостраховщиков собирается потратить миллиард рублей на модернизацию своей электронной системы. Почему это должно волновать простых автомобилистов?

Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что союз направит целый миллиард рублей на модернизацию базы данных по ОСАГО. Сумма, на минуточку, сопоставимая с бюджетом не самого маленького российского города. При этом, напомним, средства, на которые существует РСА, заложены в стоимость полиса ОСАГО. То есть это, фактически, наш с вами миллиард они хотят потратить на какой-то там свой новомодный digital. Пора возмущаться?

Все, как всегда, не так однозначно. Российский союз страховщиков объясняет, что нынешняя система АИС РСА создавалась под конкретный набор задач, а он за последнее время сильно изменился.

«2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации нужно вносить с большим переходным периодом», – говорит Игорь Юргенс. Он имеет в виду прежде всего то, что заключение договоров ОСАГО в электронном виде стало с начала этого года обязательным для страховых компаний: «с запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА».

Страховщики не устают твердить, что покупать ОСАГО лучше в приличных конторах, но многим проще идти туда, куда ближе. Между тем, случаев мошенничества с начала года зафиксировано на 55% больше

То, что с системой АИС РСА не все в порядке, заметно было уже давно. Пожалуй, и до введения обязательных электронных страховок. Например, проблема «слетающих» коэффициентов бонус-малус (КБМ), которые дают водителям право на скидку, тоже напрямую связана с работой АИС РСА. Правда, все-таки тут не в сбоях дело, а в том, как система изначально была настроена.

Например, база данных не могла учитывать изменение паспортных данных автовладельца – тем, кто менял фамилию, скидку «сбрасывали» и не соглашались вернуть, оправдываясь настройками системы. Коэффициенты на скидку пропадали и по многим другим причинам, но практически все сводилось к АИС ОСАГО. Проблему КБМ решили вводом упрощенного порядка восстановления скидок, но на это ушли недели, а то и месяцы.

С введением же обязательного для страховых компаний оформления е-ОСАГО, проблем с АИС РСА стало еще больше. Система регулярно сбоила и не давала автовладельцам оформить полис. Если в крупных городах это не было трагедий – всегда можно пойти в офис страховщика, – то в небольших населенных пунктах такие проблемы для водителей были уже нестерпимы. Представьте: в вашем городе нет ни одного офиса страховой компании или те, что есть, отказываются продавать обязательную страховку, например, незаконно требуя оплатить допуслуги. Вы понадеялись на электронную систему, сели оформлять полис онлайн, а там все – бац – и не работает. Вам нужно менять планы, ехать куда-то (еще вопрос, куда), за бумажным полисом...

За загрузку в систему АИС РСА недостоверных сведений предусмотрен штраф в 10 000 рублей, но это мало кого пугает. В РСА говорят, что серверы забиты фотографиями девушек и автомобилей, которые пользователи загружают вместо копий документов

Сейчас, похоже, сбои – уже не просто сбои, а запланированные отключения. «IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко и которые постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», – поясняет Игорь Юргенс.

Несмотря на все несовершенства системы РСА, электронное ОСАГО пользуется все большим спросом. В ряде регионов традиционные бумажные страховки покупают меньше половины автовладельцев

80,4% водителей уже получили скидку за безаварийную езду

Если модернизация системы АИС РСА поможет со всеми этими проблемами разобраться и база данных станет работать не хуже, например, банковской – все вопросы, связанные с ОСАГО станут решаться, конечно, куда быстрее и проще. Может, и не жалеть миллиарда? Не жалеть, увы, нельзя. Ведь параллельно с разговорами о таких гигантских вложениях в электронную систему, в РСА продолжают заявлять о том, что страховщикам не хватает денег. Несмотря на то, что большинство последних изменений в ОСАГО, инициированных страховщиками, были направлены против, якобы, мошенников, эти самые мошенники мешают страховщикам еще больше прежнего. В РСА утверждают, что потери ОСАГО от действий мошенников в первом половине 2017 года выросли аж на 55%. А за этими жалобами следуют планы по либерализации тарифов на ОСАГО. РСА собирается представить «дорожную карту» по либерализации в ближайшие дни. Но уже очевидно, что речь пойдет о том, чтобы отказаться от законодательного ограничения стоимости обязательной страховки. И в РСА считают, что заняться либерализацией можно уже в середине 2018 года. Ранее в том же РСА говорили, что тарифы необходимо повышать на 25%. Вот и миллиард наскребут!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс, Дмитрий Серебряков, Юрий Смитюк/ТАСС; Максим Богодвид/РИА «НОВОСТИ»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Что такое ксеноновые фары и можно ли их использовать в России Что такое ксеноновые фары и можно ли их использовать в России

Все о ксеноновых фарах: можно ли ставить, как выбрать, какие штрафы

РБК
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Любви все возрасты покорны Любви все возрасты покорны

Встретить свою судьбу можно и после 60 лет: история Светланы Черновой

Лиза
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов

Чем можно убрать стойкий запах пота с одежды

ТехИнсайдер
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
«Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством «Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством

Как Эстер Петерсон стала главной союзницей работающих американок

Forbes
Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования

Почему при анализе древней ДНК нужно отдавать предпочтение стремечку

N+1
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
«Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства «Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства

Как оценить рынок внутреннего туризма и открыть собственный бизнес

Inc.
Выдыхаем после форума Выдыхаем после форума

Отрывки из путеводителя «Владивосток и окрестности»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ваши внутренние часы устанавливают время приема пищи, которое снижает риск ожирения и диабета Ваши внутренние часы устанавливают время приема пищи, которое снижает риск ожирения и диабета

Зачем синхронизировать количество потребляемых калорий с циркадным ритмом?

ТехИнсайдер
Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне

Почему узоры от спускаемых На Луну космических аппаратов практически идентичны?

N+1
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении