Дороги
Как это работает?
Президент распорядился просчитать стоимость реконструкции дороги на острове Ольхон. Дороге быть, сомнений уже никаких. Да вот незадача, чтобы ей быть, нужно или менять законодательство, или закон должен слегка прогнуться под просьбу президента
Каждый житель России в курсе, что появление той или иной новой дороги у нас может напрямую зависеть от приказа, интереса, просьбы или просто визита (нужное подчеркнуть) императора, царя, генсека или президента (нужное, опять же, подчеркнуть). На Руси ручное управление в традиции. Вот и на сей раз президент, стараясь выполнить свое обещание посодействовать жителям байкальского острова Ольхон во время последней прямой линии с народом, заговорил о дороге. Содействует, как может.
Владимир Путин поручил губернатору Иркутской области просчитать стоимость дороги на Ольхоне. Путь в 35 км от паромной переправы до столицы острова – поселка Хужир обветшал окончательно. От имени федеральной власти гарант пообещал помочь региону с финансированием. Для начала, говорит, нужно понять, о какой сумме идет речь. И все бы ничего, полутора тысячам жителей Ольхона в самый раз ликовать и ждать в гости строителей. Однако имеется с дорогой заминка.
Остров входит в центральную экологическую зону Байкальской природной территории, отчего закон в числе прочего запрещает здесь использовать недра – разрабатывать карьеры и добывать полезные ископаемые. А ближайший возможный источник так называемых инертных материалов для дороги находится аж за 160 км от острова, в Баяндаевском районе, что серьезно увеличивает стоимость гипотетической, но уже почти реальной, дороги. На месте расценок на щебенку власти области предоставить главе государства не смогли, застал врасплох, поэтому он и поручил губернатору Сергею Левченко подсуетиться в кратчайший срок. Последний взял под козырек. А вы бы не взяли на его месте? И озадачил нуждами уж и не чаявших жителей Ольхона региональное министерство строительства и дорожного хозяйства. Сроку Путин дал до понедельника. В лучших исторических традициях. И не важно, когда распорядился. Если «до понедельника», то счет в любом случае пошел на часы. Лично мы уверены, что в воскресенье вечером из Иркутска в Москву отбыл вестовой со сметой ольхонской трассы в кожаном портфеле. Губернатор обещал расчеты с учетом затрат на доставку щебня как из Баяндаевского района, так и с возможной по такому случаю расконсервации священного островного карьера.
Поглядим. Дороги к центру острова не миновать, но из какого щебня ее сложат, из местного дешевого и запретного или дорогого баяндаевского, вопрос. Наша версия, что из местного. Коль скоро задействованы такие силы, власти наверняка разрешат сами себе сэкономить на логистике. А когда еще? Ведь следующую дорогу на Ольхоне будут строить не раньше, чем лет через сорок-пятьдесят. Когда до этих краев своим взором снизойдет какой-нибудь будущий, будем надеяться еще российский, властелин…
Мы же говорили!
К моменту отправки номера в типографию из администрации Иркутской области пришло известие, что подсчеты произведены. Фантастическая оперативность! При условии доставки щебенки издалека, из Баяндаевского района, дорога обойдется более чем в 2 млрд рублей. Тогда как использование местного гравия сэкономит 700 млн рублей. Областные власти предлагают принять к разработке последний вариант, более дешевый. Для чего достаточно временно изменить перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
М-11 под угрозой?
Разная информация ходит вокруг строительства питерского участка скоростной магистрали М-11. И какой из них верить, непонятно. Субподрядчик стройки ранее говорил, что не поспеют к Чемпионату мира по футболу. А генподрядчик строительства 7-го и 8-го этапов, италотурецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA), информацию о срывах сроков строительства петербургского участка трассы не подтверждает. Да и как такое подтвердишь? Впрочем, ICA признает, что некоторые проблемы есть. А связаны они с задержкой в приемке выполненных работ, в связи с чем они не могут быть оплачены. Одной из основных причин задержек в приемке называется наличие претензий к документации. И выходит в итоге по-нашему, работа как бы делается ко времени, но все равно что-то не так. Посмотрим, чем закончится борьба с документами.
Напрямик
Из Краснодара в Крым. Это будет самый короткий и быстрый путь из центральной России к транспортному переходу через Керченский пролив и паромным переправам. Согласно опубликованному проекту постановления Минтранса, будущая трасса обеспечит выход на станции Северо-Кавказской железной дороги и порты Черного и Азовского морей и свяжет между собой дороги общего пользования федерального значения. В Министерстве отмечают, что А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь станет наименее аварийным маршрутом. А-289 имеет от 2 до 4 полос для движения. Ее протяженность – 151 712 км, включая обходы Славянскана-Кубани и станиц Анастасиевская и Курчанская.
Коротко
В Красноярском крае на региональной дороге «Верхняя Бирюса – Ибрюль» три участка общей протяженностью 10 км обработали специальной эмульсией. Асфальт «омолодили», и теперь на этом участке ремонт не потребуется еще два-три года. Специальная эмульсия проникает в дорожное покрытие на несколько сантиметров, восстанавливая первоначальные свойства битума, что позволяет повысить качество сцепления между составными частями асфальтобетонного покрытия. В теории обработке такой эмульсией подлежит дорога, срок ремонта которой уже прошел, но возможности провести полноценный ремонт пока нет. Стоимость такой обработки в 15 раз меньше стоимости ремонта.
В Воронежской области заложили торжественную капсулу в честь начала строительства обхода Лосева и Павловска на М-4 «Дон» на участке с 633-го по 715-й км. Стройка-то развернута еще с мая, но сейчас решили это дело увековечить в присутствии большого начальства. Дорога пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Сдача объекта намечена на декабрь 2020 года. Кстати, строительство дороги протяженностью более 85 км идет в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация». Проезд по магистрали будет платным.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl