Первое знакомство
Foton Tunland
На российском рынке появился новый пикап. На этот раз пополнение прибыло из Китая – грузовичок собирают на заводе крупнейшего производителя коммерческих автомобилей. С чем же он к нам пожаловал и каковы его шансы в конкурентной борьбе? Давайте разбираться
Мощность 163 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,0 с
Цена 1 499 900 руб.
Гoворя начистоту, назвать Tunland новинкой можно лишь отчасти. Возможно, кто-то из вас помнит, что российский дебют этого автомобиля состоялся еще пять лет назад, на Московском международном салоне, и дилеры даже нашли покупателей на несколько экземпляров. Это – во-первых. А во-вторых, при взгляде на Foton в профиль любой мало-мальски посвященный пикаповод уверенно скажет, что это Toyota Hilux предыдущего поколения. Те же линии и пропорции, китайцы даже скопировали кокетливо обрамляющие задние фонари подштамповки. А если заглянуть под днище, то несложно обнаружить лестничную раму по конструкции напоминающую ту, что является основой вышеназванного японского пикапа.
Однако более глубокое погружение в механические «потроха» китайского пикапа выявило серьезные отступления от оригинала. Как типичный представитель Поднебесной, падкий до престижных брендов Tunland прибарахлился «железом» от весьма именитых поставщиков. Дизельный 163-сильный двигатель сконструировали в Сummins, 5-ступенчатую механическую коробку разработали спецы из Getrag AG, раздатка с клеймом BorgWarner, a задний мост соорудила почитаемая среди джиперов компания Dana.
С такой серьезной экипировкой, вкупе с грязевыми шинами, Foton становится практически непотопляемым на бездорожье. Он не боится тяжелой работы, полтонны дров в кузове везет без малейших признаков усталости. Вместе с тем не стоит ждать от него изысканных манер. Несмотря на псевдодеревянные вставки на передней панели и кожаную одежку сидений, Tunland – автомобиль сугубо утилитарный, как, впрочем, и большинство пикапов. Для этой породы свойственны жесткий, тряский ход и повышенный шум в салоне. Да и жестко подключаемый «перед», не позволяющий ездить в режиме полного привода постоянно, – вполне нормальная в данном автомобильном классе история. Что не совсем нормально, так это отсутствие в машине подогрева сидений. Его нет даже в наиболее дорогой комплектации с кожаным салоном. В машине за полтора миллиона подобное оборудование точно было бы не лишним.
Размеры
Тяговитый и экономичный дизель, похвальные внедорожные качества, просторный салон
Посредственная плавность хода, низкий акустический комфорт, отсутствие подогрева сидений
Выводы
Среди представленных на российском рынке пикапов-иномарок Foton – самый недорогой. Ближайший конкурент Fiat Fullback стоит минимум на 150 тысяч рублей дороже, но оснащен намного скромнее. Не сказать, что в плане качества и технических возможностей между «китайцем» и конкурентами пропасть. Игра идет, в принципе, на равных. Сомнения вызывает потеря стоимости. Есть подозрения, что Tunland будет дешеветь заметно быстрее.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl