Инновации в сфере дорожного строительства

АвтоМирАвто

Дороги

Есть идея

Построить дорогу быстрее обычного, да так, чтобы ее не пришлось ремонтировать каждые два года, а езда по ней была намного безопаснее. Можно ли совместить эти критерии? Наверное, нет. Но попробовать все же стоит. Для этого и существуют инновации!

Инновации в сфере дорожного строительства вновь оказались в поле нашего зрения. Полезных идей много, но проникают они сюда с большим трудом. Менять ГОСТы – это, знаете ли, дело не одного года, а в нашем случае и вовсе десятилетия. Но дело потихоньку идет, и многое меняется. Отрадно и то, что инновации начинают применять не только при строительстве трасс в столичном регионе или Санкт-Петербурге. Регионы тоже стараются не отставать. Так, на федеральных трассах Алтая в рамках обустройства опытно-экспериментальных участков опробовали новую технологию, позволяющую продлить жизнь дорогам.

Речь идет о новой разработке нефтяников – применении при ремонте дорог полимерных битумных лент, благодаря которым сроки ликвидации трещин на ремонтируемых участках удастся сократить в четыре раза. Помимо сроков эта технология ощутимо снижает и стоимость ремонтных работ, но самое главное – она заметно повышает сроки службы покрытия. Об этом журналистам рассказали в «Росавтодоре». По словам главы ведомства Романа Старовойта, наряду с полимерными лентами сегодня в России налажен выпуск дорожных и аэродромных мастик и герметиков, а также нового продукта – защитно-восстановительного состава для укрепления дорожных покрытий и повышения их устойчивости к нагрузкам.

Отсюда, видимо, черпал вдохновение и премьер-министр, когда недавно подписывал постановление правительства, касающееся увеличения сроков эксплуатации дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет. А по капитальному ремонту и вовсе до 24 лет. Видно, премьеру стало наконец известно, чем занимаются в «Росавтодоре». В постановлении, правда, речь все больше идет о разработке адаптированных к условиям конкретного региона рецептур асфальтобетонных смесей. И ни про какие ленты и дорожные «бинты» там не сказано. Ну и не беда, долго ли подписать еще один или несколько документов, которые дадут путевку в жизнь новым идеям?

ПДД получат «вафельную» разметку

Когда-то давно, в 2015 году, по инициативе экспертного центра Probok.net в столице был запущен эксперимент по применению так называемой «вафельной» разметки на перекрестках. Желтая диагональная сетка означает, что выезжать на данный участок перекрестка, если он занят попутным транспортом, запрещается. И теперь, посчитав результаты эксперимента убедительными, Минтранс России планирует внести в ПДД эту разметку. Размер ответственности за нарушение еще не определен, но определение уже есть: «Данная разметка будет обозначать участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД». Опробовать инновацию на себе, пока на бесплатных началах, можно в Москве на пересечении ул. Велозаводская с ул. Ленинская слобода, ул. Велозаводская с ул. Автозаводская, и на пересечении ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская.

Отберут еще одну полосу

Этим история с беспилотным транспортом и должна была закончиться. У нас в итоге отнимут еще одну полосу на дороге. Одну общественному транспорту, одну велосипедистам и еще по одной гироскутеристам, скейтбордистам и пловцам на длинные дистанции. В Москве, кажется, этот проект уже реализуется полным ходом. Однако калифорнийские ученые из Университета в Беркли предложили выделить на уже существующих трассах еще полоску для беспилотных автомобилей. Реализация проекта под названием Hyperlane, по оценке экспертов, обойдется в $12 млн за одну милю или 1,6 км дорожного полотна. Управлять потоком беспилотников поручат компьютеру (дай ему бог бесперебойного питания и быстрой операционки). «Самомобили» будут подключаться к нему автоматически, лишь заехав на спецполосу. При этом беспилотники обязаны «общаться» друг с другом на предмет «у кого больше»… автономные возможности. А вы что подумали? Связь между автомобилями наладят с помощью высокоскоростного интернета 5G. Эксперты полагают, что компьютер сможет обеспечить на такой трассе скорость до 190 км/ч, а также отсутствие аварий. Проезд, разумеется, будет платным. Иначе и не стоило затевать.

50 лет гарантии

Дорожники Новосибирской области в конце июня досрочно открывали движение по новому 4-полосному участку федеральной трассы Р-254 «Иртыш». И все бы хорошо. На въезде в региональную столицу, а также в направлении аэропорта Толмачево автомобилистам досталась новая скоростная и безопасная трасса высшей технической категории. Однако оказалось, что все вышло еще лучше.

В присутствии высокого начальства объявили, что на всем протяжении новенького 6-километрового участка дороги уложили долгоиграющее покрытие из цементобетона, срок службы которого до капремонта составляет невероятные 50 лет! Скажите, а раньше тоже так можно было или это вмешались инновации? Мы склоняемся к последнему варианту, хотя строители так и не раскрыли главного козыря – почему до сих пор мы не знали о технологии строительства дорог с гарантией на 50 лет. Впрочем, они рассказали, что досрочному запуску в эксплуатацию способствовали передовые IT-разработки. Дорожники презентовали собственную систему управления работами – так называемый программно-аппаратный комплекс. В России он применялся впервые, результатом чего стала оптимизация сроков выполнения работ на объектах на 17%. При этом на 19% выросли показатели выработки плана на одного сотрудника.

Система автоматом учитывает производительность техники и расход стройматериалов. Информация с производственных участков поступает в централизованный банк данных, где инженеры контролируют рабочие процессы и могут оперативно получать информацию о возможных рисках на каждом из этапов работ.

«Дорожная»

Сначала едешь до конца по «Батяня-комбат», дальше направо, на «Вместе весело шагать», перед третьим куплетом уходишь левее на «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»… Сделать дороги «поющими» – отличная идея. Технологически выполнить это несложно – принцип музыкальной шкатулки. Обидно лишь, что строить такую дорогу собрались не у нас, а в Венгрии при помощи австрийского консорциума Strabag. И исполнять она будет песни местных рок-групп.

Проект стоимостью 212 млн евро предполагает реконструкцию 10,3 км скоростной трассы, а также постройку нового участка протяженностью 10,1 км. По задумке, на протяжении всех 20 км дорога будет «петь» посредством проложенных на определенном расстоянии друг от друга канавок. Предполагается, что мелодия из-под колес пойдет при достижении автомобилем скорости 110 км/ч. Сроки сдачи постройки не уточняются, зато в компании напомнили, насколько творческой может быть транспортная инфраструктура.

Текст: Константин Корндорф
Рисунок: Anthony Barrs & Baiyu Chen/Team Berkeley; Фото: ПАО «Газпром нефть»; ООО «ГазпромнефтьБитумные материалы»; Агентство городских новостей «Москва»; ФДА «Росавтодор»; setsuna/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Энергия вместо долга Энергия вместо долга

Как получилось, что США оказалась на грани дефолта?

Ведомости
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер

Инженеры разработали гибкие актуаторы, которые могут плавно деформироваться

N+1
Перепрошивка памяти: новая модель памяти, которая работает как мозг Перепрошивка памяти: новая модель памяти, которая работает как мозг

Ученые создали модель памяти, устойчивую к шуму и забыванию

ТехИнсайдер
Прибыль от долгов Прибыль от долгов

Чем интересны локальные валютные облигации

Деньги
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Тихий — новый громкий Тихий — новый громкий

Сергей Сироткин о хулиганском прошлом, любви к кошкам и лайфхаках для песен

Правила жизни
Пальцы сморщиваются одинаково каждый раз, когда вы долго находитесь в воде Пальцы сморщиваются одинаково каждый раз, когда вы долго находитесь в воде

Как исследование показало, что морщины на коже пальцев остаются неизменными

ТехИнсайдер
Дивный Воронеж Дивный Воронеж

Город-открытие, который ты пропускаешь по пути на море

Лиза
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Открыть в приложении