Окончание строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено

АвтоМирАвто

Дорога без конца

Окончание строительства платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено. На этот раз до сентября следующего года

Константин Корндорф

Тема прошедшего в Сколково в ноябре форума ITSONROAD, звучащая как «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», к повествованию отношения не имеет. Главным информационным «выстрелом» конференции оказались не «современные тенденции развития», как можно было бы подумать, а озвученная в кулуарах конференции главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом тревожная информация об очередном переносе сроков окончания строительства скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Увы, сроки опять переносятся до сентября 2019 года. И прохватить с ветерком на новогодних праздниках до Питера, как мы планировали, не выйдет. Причем, все уже как-то даже привыкли, что так называемое полное окончание строительства подразумевает сдачу седьмого и восьмого участков в Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. Тогда как действительно последний участок «платника» – обход Твери – будет построен не раньше 2020 года. Движение здесь до той поры продолжится по реконструированному участку трассы М-10.

Со слов Кельбаха, сегодня вместе с концессионером «Магистраль двух столиц» ГК «Автодор» работает над допсоглашением, сдвигающим срок окончания строительства до сентября 2019 года. Ведь основной контракт госкомпании с концессионером действует лишь до декабря года нынешнего. Чиновник сообщил, что археологи, обнаружившие и исследовавшие на подходе к мосту через Ижору культурный слой и так называемые останки древнего очага, уже выдали необходимое разрешение на возобновление строительства под Санкт-Петербургом. Из-за ученых, как нам говорят, и произошел почти полугодовой сбой в строительстве, который усугубила неблагоприятная для строительства нынешняя зима.

Глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах

Что же осталось?

А пока вкратце о том, что предстоит достроить. Обход Твери – участок с 97 по 149 км – второй этап трассы – уже упоминали. Он стоит наособицу и раньше 2020 года говорить о его сдаче рано. По данным специализированного портала Dorinfo.ru, один из наиболее сложных участков восьмого этапа – развязка с КАД Санкт-Петербурга. Здесь четыре съезда, среди которых путепроводы через железнодорожные пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и КАД. Развязка готова примерно на 85%. Объект очень сложный, сказывается недостаток свободы для маневра. Рядом сплошные коммуникации: газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка.

Тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который прокладывали по уникальной технологии с помощью проходческого щита, строят уже 1,5 года. Это 677-й км трассы. Сегодня здесь начинаются отделочные работы. Говоря о дорожном полотне на последних этапах, стоит признать, что темпы его укладки высоки. Местами уже ведется формирование третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Однако искусственные сооружения по готовности отстают. На большинстве мостов и путепроводов нынче бетонируют плиты проезжей части и отсыпают подходы. Зато на путепроводе над Витебским проспектом остается лишь уложить асфальт и сделать сопряжение с насыпью. Над следующим путепроводом, через ж/д пути Витебского направления, тоже придется поработать: не все пролеты надвинуты, не говоря об их бетонировании.

В самом разгаре строительство моста через реку Славянка. Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе. Но наибольшие трудозатраты предстоят на мосту через Ижору, 663-й км трассы. Он на двух участках самый длинный – 540 м. Из прочих сложных инженерных сооружений на седьмом этапе можно выделить еще две развязки – с трассами М-10 «Россия», эта уже готова, и А-120 «Южное полукольцо». По последнему объекту выполнено более 70% работ.

Кстати

Седьмой (103 км) и восьмой (34 км) этапы трассы берут начало за 543-м км в районе пересечения «платника» с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и финишируют у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Сейчас на обоих этапах в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из которых до 400 – на более коротком восьмом этапе.

Полгода плохая погода

Новую редакцию методички по устройству асфальтобетонных покрытий подготовили в Федеральном дорожном агентстве. На этот раз инструкция касается укладки асфальта при неблагоприятной погоде. Документ «Росавтодора» разрешает укладывать асфальт при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Специалисты уточняют: важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также как следует ее просушить. Что касается осадков, то если уровень таковых превышает отметку 5 мм в день, производить работы запрещается. Помимо прочего перед укладкой асфальта «Росавтодор» предписывает покрывать основание дороги битумом, что предотвращает образование снежных и ледяных корок. Тут стоит напомнить, что столичные дорожники уже давно занимаются ямочным ремонтом зимой, ссылаясь на наличие специальных технологий. У нас в городе круглый год работают четыре завода, которые занимаются выработкой литой смеси, – говорил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

То ли еще будет

В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ в ближайшие два года могут появиться новые развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Первая на очереди – развязка в районе Нового шоссе. Еще через год возведут развязку с Шуваловским проспектом. Об этом рассказал гендиректор компании «Магистрали Северной столицы» (МСС) Алексей Бнатов. Третьим объектом назвали развязку с улицей Шкиперский проток на Васильевском острове. Этот объект в инженерном плане считается наиболее сложным, потому о сроках его реализации говорить рано. Ранее, когда в 2017 году МСС совместно с правительством Санкт-Петербурга и компанией «Западный скоростной диаметр» подписали соглашение о намерениях по строительству объектов, стоимость трех развязок оценивали в 8 млрд рублей.

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в качестве обхода города Балахна скоро должна появиться трасса, вошедшая в 6-летнюю федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы РФ». Бюджет выделяет на объект более 15 млрд рублей. Об этом стало известно после встречи главы региона Глеба Никитина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Обход протяженностью чуть более 24 км войдет в состав трассы Р-152 «Шопша – Нижний Новгород». Начать корректировку проекта по строительству трассы планируется уже в 2019 году. Чиновники, кстати, на встрече обсудили возможное строительство обходов и других городов. Например, Арзамаса, а также южного обхода Нижнего Новгорода.

В МОСКВЕ полным ходом идет строительство южного дублера Кутузовского проспекта, заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Строительство дублера планируют завершить в 2020 году. А сегодня, по словам чиновника, началось возведение новой ж/д платформы в районе пересечения магистрали с железной дорогой, где власти намерены сформировать крупный пересадочный узел. Напомним, проект южного дублера Кутузовского проспекта включает строительство 11,5 км дорог, восьми путепроводов, в том числе через пути Киевского направления ж/д, двух разворотных эстакад, а также четырех мостов через Сетунь.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Дмитрий Духанин, Петр Кассин, Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Их разыскивает… Их разыскивает…

Кто, по мнению несогласных с официальной версией, мог убить Кеннеди?

Дилетант
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Все фильмы только о любви Все фильмы только о любви

Самые яркие новые фильмы посвящены делам сердечным

Weekend
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Как нас обманывает Disney: чем на самом деле заканчиваются популярные детские сказки Как нас обманывает Disney: чем на самом деле заканчиваются популярные детские сказки

Почти у каждой сказки, которую вы читали в детстве, есть версия 18+...

ТехИнсайдер
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Открыть в приложении