Окончание строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено

АвтоМирАвто

Дорога без конца

Окончание строительства платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено. На этот раз до сентября следующего года

Константин Корндорф

Тема прошедшего в Сколково в ноябре форума ITSONROAD, звучащая как «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», к повествованию отношения не имеет. Главным информационным «выстрелом» конференции оказались не «современные тенденции развития», как можно было бы подумать, а озвученная в кулуарах конференции главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом тревожная информация об очередном переносе сроков окончания строительства скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Увы, сроки опять переносятся до сентября 2019 года. И прохватить с ветерком на новогодних праздниках до Питера, как мы планировали, не выйдет. Причем, все уже как-то даже привыкли, что так называемое полное окончание строительства подразумевает сдачу седьмого и восьмого участков в Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. Тогда как действительно последний участок «платника» – обход Твери – будет построен не раньше 2020 года. Движение здесь до той поры продолжится по реконструированному участку трассы М-10.

Со слов Кельбаха, сегодня вместе с концессионером «Магистраль двух столиц» ГК «Автодор» работает над допсоглашением, сдвигающим срок окончания строительства до сентября 2019 года. Ведь основной контракт госкомпании с концессионером действует лишь до декабря года нынешнего. Чиновник сообщил, что археологи, обнаружившие и исследовавшие на подходе к мосту через Ижору культурный слой и так называемые останки древнего очага, уже выдали необходимое разрешение на возобновление строительства под Санкт-Петербургом. Из-за ученых, как нам говорят, и произошел почти полугодовой сбой в строительстве, который усугубила неблагоприятная для строительства нынешняя зима.

Глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах

Что же осталось?

А пока вкратце о том, что предстоит достроить. Обход Твери – участок с 97 по 149 км – второй этап трассы – уже упоминали. Он стоит наособицу и раньше 2020 года говорить о его сдаче рано. По данным специализированного портала Dorinfo.ru, один из наиболее сложных участков восьмого этапа – развязка с КАД Санкт-Петербурга. Здесь четыре съезда, среди которых путепроводы через железнодорожные пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и КАД. Развязка готова примерно на 85%. Объект очень сложный, сказывается недостаток свободы для маневра. Рядом сплошные коммуникации: газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка.

Тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который прокладывали по уникальной технологии с помощью проходческого щита, строят уже 1,5 года. Это 677-й км трассы. Сегодня здесь начинаются отделочные работы. Говоря о дорожном полотне на последних этапах, стоит признать, что темпы его укладки высоки. Местами уже ведется формирование третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Однако искусственные сооружения по готовности отстают. На большинстве мостов и путепроводов нынче бетонируют плиты проезжей части и отсыпают подходы. Зато на путепроводе над Витебским проспектом остается лишь уложить асфальт и сделать сопряжение с насыпью. Над следующим путепроводом, через ж/д пути Витебского направления, тоже придется поработать: не все пролеты надвинуты, не говоря об их бетонировании.

В самом разгаре строительство моста через реку Славянка. Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе. Но наибольшие трудозатраты предстоят на мосту через Ижору, 663-й км трассы. Он на двух участках самый длинный – 540 м. Из прочих сложных инженерных сооружений на седьмом этапе можно выделить еще две развязки – с трассами М-10 «Россия», эта уже готова, и А-120 «Южное полукольцо». По последнему объекту выполнено более 70% работ.

Кстати

Седьмой (103 км) и восьмой (34 км) этапы трассы берут начало за 543-м км в районе пересечения «платника» с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и финишируют у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Сейчас на обоих этапах в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из которых до 400 – на более коротком восьмом этапе.

Полгода плохая погода

Новую редакцию методички по устройству асфальтобетонных покрытий подготовили в Федеральном дорожном агентстве. На этот раз инструкция касается укладки асфальта при неблагоприятной погоде. Документ «Росавтодора» разрешает укладывать асфальт при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Специалисты уточняют: важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также как следует ее просушить. Что касается осадков, то если уровень таковых превышает отметку 5 мм в день, производить работы запрещается. Помимо прочего перед укладкой асфальта «Росавтодор» предписывает покрывать основание дороги битумом, что предотвращает образование снежных и ледяных корок. Тут стоит напомнить, что столичные дорожники уже давно занимаются ямочным ремонтом зимой, ссылаясь на наличие специальных технологий. У нас в городе круглый год работают четыре завода, которые занимаются выработкой литой смеси, – говорил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

То ли еще будет

В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ в ближайшие два года могут появиться новые развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Первая на очереди – развязка в районе Нового шоссе. Еще через год возведут развязку с Шуваловским проспектом. Об этом рассказал гендиректор компании «Магистрали Северной столицы» (МСС) Алексей Бнатов. Третьим объектом назвали развязку с улицей Шкиперский проток на Васильевском острове. Этот объект в инженерном плане считается наиболее сложным, потому о сроках его реализации говорить рано. Ранее, когда в 2017 году МСС совместно с правительством Санкт-Петербурга и компанией «Западный скоростной диаметр» подписали соглашение о намерениях по строительству объектов, стоимость трех развязок оценивали в 8 млрд рублей.

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в качестве обхода города Балахна скоро должна появиться трасса, вошедшая в 6-летнюю федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы РФ». Бюджет выделяет на объект более 15 млрд рублей. Об этом стало известно после встречи главы региона Глеба Никитина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Обход протяженностью чуть более 24 км войдет в состав трассы Р-152 «Шопша – Нижний Новгород». Начать корректировку проекта по строительству трассы планируется уже в 2019 году. Чиновники, кстати, на встрече обсудили возможное строительство обходов и других городов. Например, Арзамаса, а также южного обхода Нижнего Новгорода.

В МОСКВЕ полным ходом идет строительство южного дублера Кутузовского проспекта, заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Строительство дублера планируют завершить в 2020 году. А сегодня, по словам чиновника, началось возведение новой ж/д платформы в районе пересечения магистрали с железной дорогой, где власти намерены сформировать крупный пересадочный узел. Напомним, проект южного дублера Кутузовского проспекта включает строительство 11,5 км дорог, восьми путепроводов, в том числе через пути Киевского направления ж/д, двух разворотных эстакад, а также четырех мостов через Сетунь.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Дмитрий Духанин, Петр Кассин, Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках

Аэройога: антистресс и тренажер для развития гибкости

РБК
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
«Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги «Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги

Как швейцарская идея превратилась в российский edutainment-проект

Inc.
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
«Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом «Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом

«Без правил»: необычная и бессобытийная драма о спорте

Forbes
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку

Как прямая спина и расправленные плечи влияют на психическое состояние?

ТехИнсайдер
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Самая большая порода котов Самая большая порода котов

Какого кота или кошку завести, если ваша душа требует большой кошачьей любви.

Maxim
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
«Социальные науки как колдовство» «Социальные науки как колдовство»

Можно ли за цифрами спрятать несостоятельность научной мысли

N+1
ИИ выходит на работу ИИ выходит на работу

Знание ИИ — новый стандарт на рынке труда

Ведомости
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
«Моя цель не деньги!» «Моя цель не деньги!»

Как развивался и развивается рынок реверс-инжиниринга и при чем здесь китайцы

Монокль
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
Пробивной бизнес Пробивной бизнес

Почему пробив — основное правонарушение в области информационной безопасности?

Ведомости
Войска на глиняных ногах Войска на глиняных ногах

Как нашли армию первого китайского императора и когда она придет в Москву

Weekend
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Неандертальцы изготовили артефакты из добытого в сотнях километров от стоянок обсидиана Неандертальцы изготовили артефакты из добытого в сотнях километров от стоянок обсидиана

Какой обсидиан использовали неандертальцы для изготовления каменных орудий

N+1
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Астрономы увидели старт образования экзопланет в протопланетном диске Астрономы увидели старт образования экзопланет в протопланетном диске

Как образовываются твердые тела в диске протозвезды

N+1
«Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку «Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку

Советы слушателям-новичкам, как слушать академическую музыку

Правила жизни
До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности

Подборка фантастических романов о последствиях технического прогресса

ТехИнсайдер
Это что за лабубу? Это что за лабубу?

Какие игрушки выбирают дети и почему

Новый очаг
Открыть в приложении