Новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС

АвтоМирАвто

До краев не доливать!

В России разгорается новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС. Исследование, проведенное Федерацией автовладельцев России, показало, что меньше положенного в бак наливают практически на каждой АЗС, из за чего россияне переплачивают тысячи рублей!

Тимофей Исаев

На мелкосетевых и частных заправках в среднем не доливают почти 6% оплаченного топлива

Мониторинг ФАР проводился на 34 АЗС в 13 регионах России. Для исследования использовался специально оборудованный автомобиль. Внешне такая машина ничем не отличалась от обычной, однако в багажнике была установлена канистра, шланг от которой был выведен в районе штатной горловины. Это обеспечивало анонимность во время рейда: сотрудники АЗС не подозревали, что идет проверка. Всего активисты ФАР посетили пять Вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 заправку федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Во время закупки приобретался бензин АИ92 и АИ-95, а за недолив принималось расхождение между оплаченным и полученным топливом более 1%.

Крупные сетевые АЗС обманывают своих клиентов не так часто, да и недолив тут гораздо меньше, чем на частных заправках

Бензин вперемешку с воздухом

Результаты исследования ФАР действительно могут повергнуть в шок: недолив был выявлен на 76% АЗС! Хуже всего себя показали мелкосетевые и частные АЗС – обман был зафиксирован на 100% заправок, где в среднем водителям недоливают 5,66% от оплаченного топлива. Среди крупных федеральных и региональных сетей недолив был зафиксирован на 81% АЗС. Там водителям в среднем недоливают 4,97% оплаченного топлива. А вот лучше всего себя показали ВИНКи, к которым относятся крупнейшие компании – «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР», «Газпромнефть» и «Славнефть». На них недолив был выявлен на 20% АЗС, то есть на каждой пятой заправке. Причем уровень недолива составил лишь 1,63% от оплаченного топлива, что лишь немного превышает погрешность.

В ФАР отметили, что недолив топлива – это «не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции». Активисты уверены, что из-за этого явления бензин в действительности продается по более высокой розничной цене. К примеру, АЗС в Краснодарском крае продавала бензин АИ-95 по цене 44,7 руб./литр и недоливала 19,03% топлива. То есть фактически водители приобретали бензин по цене 55,21 руб./литр. А на одной заправке в Московской области бензин АИ-95 стоил 39,9 руб./литр, но из-за недолива 12,8% покупатели фактически платили 44 руб./литр. Причины у данного явления, по мнению активистов ФАР, экономические. «Если оптовая цена выше розничной, это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», – поясняют в организации.

Из-за недолива российские водители переплачивают огромные деньги

Недолили или не так посчитали?

Исследование ФАР вызвало настоящий переполох не только среди представителей «нефтянки» и СМИ. На ситуацию отреагировали в Госдуме, где подобные результаты назвали «полным безобразием», и в Совете Федерации, где потребовали наказывать недобросовестных хозяев АЗС и сотрудников заправок, и даже допустили введение уголовной ответственности за такую деятельность. Однако нашлось у исследования ФАР и немало критиков. В частности, в Независимом топливном союзе (НТС) отметили, что метод исследования недолива несовершенен. «34 автозаправки – это очень не репрезентативная выборка, из которой нельзя сделать вывод, что проблема недолива есть по всей стране», – отметил президент НТС Павел Баженов. Также в НТС посетовали, что методика предполагает «значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива».

Не согласен с результатами исследования и первый зампред Комитета Госдумы по Госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, проблема недолива топлива существовала всегда, однако ее масштабы явно преувеличены. «Это – раздутый инфоповод. СМИ подхватывают любую информацию, которую кто-то опубликовал. Я не считаю недолив проблемой. Автовладельцы страдают не от этого, а от некачественного топлива. У нас всего в стране около 2000 производителей топлива. Из этого огромного числа – 38 крупных нефтеперерабатывающих заводов, почти столько же – средних, а все остальное – «бодяжники», использующие ядовитые китайские добавки», – пояснил Лысаков, добавив, что ФАР – «юридически несуществующая организация».

Что делать водителям?

В Интернете жалобы автомобилистов на недолив топлива встречаются довольно часто. Однако, как рассказал автоюрист Сергей Радько, редко когда недолив превышает 5% от объема оплаченного топлива, и заметить его крайне трудно. Еще труднее, по словам эксперта, доказать факт недолива. Именно поэтому до суда подобные истории практически никогда не доходят. Что делать, если вам налили в бак сильно меньше топлива и явно пытаются обмануть на бензоколонке? Эксперт рекомендует две вещи. «Прежде всего, можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора и оставить свое сообщение, упомянув адрес АЗС, бренд и время покупки топлива», – поясняет Радько, добавляя, что если подобных сообщений будет много, ведомство проведет внеплановую проверку заправки. Также эксперт советует позвонить на горячую линию самой компании. Как правило, крупные операторы дорожат своей репутацией и реагируют на подобные обращения. А вот что касается обращения в полицию, то здесь, по мнению автоюриста, все не так однозначно. «Конечно, позвонить в полицию можно, но не факт, что наряд приедет. Кроме того, вам нужно будет доказать факт недолива, что, как мы уже выяснили, не так и просто. К тому же, если АЗС находится далеко за городом, ждать придется очень долго. И совсем необязательно подобное обращение приведет к желаемому эффекту», – подытожил Радько.

Фото: gannamartysheva/Fotolia.com; Viktor Chernov/Russian Look; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переходим на газомотор Переходим на газомотор

Завод Урал активно работает над созданием автомобилей с двигателями на газомоторном топливе. Опытный образец «метанового» грузовика Ural Next CNG уже можно встретить на дорогах

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении