Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой

АвтоМирАвто

Да здравствует король!

Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой. Впрочем, нет повода для грусти. На смену легендарному внедорожнику пришел автомобиль нового поколения – его публичный дебют состоялся на автосалоне в Детройте

Текст: Соломон Далакян
Фото: Mercedes-Benz

Фирменные детали, вроде ручек дверей с естественным хватом, поворотников на горизонтальной поверхности крыльев и запасного колеса в кожухе на пятой двери, есть и на новой машине. В Mercedes настаивают – это не атавизмы, а фамильные черты, заложенные в ДНК модели еще 40 лет назад

Автомобиль нового поколения представили на специальном закрытом мероприятии в самом начале января 2018 года. Познакомилась с новым «Гелендвагеном» и широкая публика – на Североамериканском автошоу в Детройте.

Третье поколение G-Класс получило совершенно новый кузов с иной стальной рамой. Машина стала на 58 мм длиннее и на 121 мм шире предшественницы. Впрочем, поклонники неустаревающего дизайна могут не расстраиваться. Фирменный «кубизм», как мы видим, сохранился: визуально отличить новую модель от старой можно лишь по более широким передним и центральным стойкам, скругленным углам дверей и более длинному «носу». Тут уж никуда не денешься – эти решения продиктованы строгими современными требованиями по безопасности.

Немного увеличенный в размерах кузов, в первую очередь, благотворно сказывается на пассажирском отсеке. Так пространство для ног передних пассажиров увеличилось почти на 4 см, задних – аж на 15 см, а запас над головами вырос на 7 и на 6 см соответственно. При этом сама посадка как за рулем, так и на пассажирских сиденьях будет не командирской, а более удобной легковой.

Дорожный просвет G-Класса увеличился на 6 мм, до 241 мм. Угол опрокидывания в поперечном направлении – 35 градусов, на 7 градусов больше, чем прежде. Увеличилась на 10 см максимальная глубина преодолеваемого брода – до 70 см. Практически неизменными остались углы въезда и съезда – 31 и 30 градусов. Угол рампы – 26 градусов (плюс 1 градус)

Передняя панель сохранила простоту форм и даже фирменную ручку напротив пассажирского кресла, однако материалы отделки стали богаче. И клиент сможет их выбирать, исходя из своих пожеланий. Предусмотрена для G-Class и мультимедийная система Comand с большим 12,3-дюймовым дисплеем. Приборный щиток на базовых версиях будет аналоговый, с «блюдцами» спидометра и тахометра и небольшим цветным дисплеем бортового компьютера. Однако при желании опционально их можно заменить на цифровую панель.

Панель из строгих прямых линий, незамысловатые, но информативные приборы и фирменная ручка над перчаточным ящиком напротив пассажирского кресла – вот весь набор фирменных черт салона первого G-Class Интерьер новой машины сохранил преемственность в стиле, но обзавелся своего рода дизайнерскими «пасхалочками». Так, форма дефлекторов обдува перекликается со структурой светодиодов в новой головной оптике. Аналоговые приборы предложат заменить цифровой ЖК-панелью

На начальном этапе с конвейера в австрийском Граце новый G-Class будет сходить в версии G500, с 4,0-литровым бензиновым V8 (422 л.с.). Ожидается, что в линейку силовых агрегатов войдут и рядные наддувные «шестерки» нового модульного семейства: бензиновые и дизельные. Трансмиссия – новейший 9-ступенчатый автомат. Неужели аскетичная версия Professional с дизельной четверкой и МКП канет в Лету? В «Мерседесе» в ответ советуют дождаться выхода машины.

Кроме того, немцы сохранили все, за что любители внедорожной езды ценят G-Class – понижающую передачу и возможность блокировки трех дифференциалов (заднего, центрального и переднего). Неразрезной задний мост на пружинах тоже остался, спереди применена независимая подвеска на двойных рычагах.

W460 и W46

Первое поколение G-Class с кузовными индексами W460 (трехдверная версия) и W461 (пятидерная) начали выпускать в 1979 году. В практически неизменном виде он просуществовал на конвейере до 1987 года. Затем внедорожник пережил первое обновление, в ходе которого освежили интерьер, увеличили список доступного электрооборудования и начали предлагать новый дизельный мотор. В таком виде модель продержалась в производстве до 1989 года.

W463

В 1989 году свет увидело новое поколение внедорожника с кузовным индексом W463. Конструктивно, правда, он изменился не очень сильно. На месте осталась прежняя рама, а кузов сохранил ту же силовую структуру. Под капотом появились новые бензиновые и дизельные «шестерки», а интерьер стал по-мерседесовски роскошным и получил декоративные деревянные вставки. Эта модель с обновлениями в 1993, 1997, 1999, 2000, 2001, 2004, 2006, 2009 и в 2012 годах выпускалась до наших дней.

Почти легенда

Даже сама история создания Mercedes G-Класса связана с фигурами мирового масштаба и временами, которые принято называть интересными. Одним из инициаторов постройки внедорожника стал иранский шейх Мохаммед Реза Пехлеви, в 70-е годы – акционер Daimler-Benz AG.

Амбициозный политик страстно желал превратить Иран в мощную военную державу. Одной из идей, сопутствующих его мечте, была покупка 20 000 внедорожников для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил Mercedes. Именно тогда в Daimler-Benz вспомнили о вездеходе, спроектированном для участия в тендере Бундесвера – проект отложили на полку, когда конкурс военных выиграл Volkswagen.

В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз. В задачи компании входили разработка, внедрение и дальнейшие улучшения конструкции внедорожника, получившего название Geländewagen. Раму, двигатель, коробку и мосты должен был производить Daimler, а раздатку – Puch. Остальное отдали на откуп поставщикам. Публичный дебют серийного внедорожника состоялся в феврале 1979 года. Сам Пехлеви так и не дождался автомобилей в свою армию. В том же 1979-м исламская революция свергла его, шейха изгнали из страны. Год спустя он скончался в Египте.

Путешественник. 22 года на ходу

Пожалуй, самую долгую и успешную рекламную кампанию «Гелендвагену» устроил немецкий путешественник Гюнтер Хольторф. В 1988 году вместе со своей супругой он сел в Mercedes-Benz G-Класса и отправился в кругосветное путешествие. Наверное, тогда он и сам не мог предположить, во что все это выльется. Семейная пара провела в дороге почти 22 года. Летом 2010 супруга Гюнтера скончалась от рака, но он не остановился, поскольку пообещал жене завершить кругосветку. Его невероятное приключение закончилось лишь в октябре 2014 года. Тогда Гюнтер на торжественном мероприятии вручил ключи от своего автомобиля председателю концерна Daimler Дитеру Цетше. Это были не родные ключи, те давно износились – новые выточили в пригороде Джидды в Саудовской Аравии. «Гелендваген» Хольторфа занял почетное место в музее Daimler в Штутгарте как автомобиль, посетивший максимальное число стран – 215. На одометре машины почти 900 000 км, а в активе ворох мировых рекордов: пересечение 411 границ за пределами Евросоюза, 41 поездка в контейнерах и плавание на 113 морских паромах.

Несмотря на внешнее сходство с предшественником кузов построили «с нуля», вокруг совершенно новой стальной рамы. Стойки крыши, как передние, так и центральные, стали шире – от современных требований безопасности никуда не деться. Зато углы их наклона практически не изменились. Так что G-Класс остался таким же «квадратным» и брутальным

Шесть колес, мягкий верх и еще массаж

На третьем десятилетии жизни, когда G-Класс перешел в разряд легенд, автомобиль начал пользоваться популярностью среди тюнеров. За него брались и Brabus, и Carlsson, и ART, и даже карбоновые фанатики из Mansory. На этом фоне как минимум было бы странно, если бы мастера из AMG упустили возможность поработать над «геликом». Придворное ателье создало канонический G63, затем выпустили безумный G65 c V12 под капотом. Ну, а после парням из Аффальтербаха просто сорвало «башню», и они явили миру трехосный G63 AMG 6x6.

Но дальше всех пошли ребята из премиального подразделения Maybach, превратив «Гелендваген» в прогулочный кабриолет, а точнее, в ландоле: у Mercedes-Maybach G650 Landaulet мягкая матерчатая крыша складывается лишь над головами задних пассажиров, которые сидят в раздельных креслах с электроприводами и массажем. На этом фоне специальная модификация G 500 4x42 со сдвоенными амортизаторами и дорожным просветом в 45 см уже и не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Плей Боуи Плей Боуи

Что помогло парню с саксофоном превратиться в инопланетянина

Esquire
Техника для покорения бездорожья и путешествий Техника для покорения бездорожья и путешествий

Новинки выставки «Вездеходер 2023» и «Поехали 2023»

Зеркало Мира
Гражданин Маккейн Гражданин Маккейн

Сенатор Маккейн несмотря на рак продолжает стоять на своем

Esquire
«Все будут бороться с таргетом» «Все будут бороться с таргетом»

Экономист Дмитрий Адамидов — почему инфляционное таргетирование захватило мир

Монокль
Регион Трентино – другая Италия Регион Трентино – другая Италия

Это уникальное место находится на северной границе Италии

Домашний Очаг
Марк Завадский Марк Завадский

Глава AliExpress Russia — про успешный бизнес на продаже всего китайского

GQ
Сыграть себя Сыграть себя

Юлия Хлы­ни­на сня­лась в трил­ле­ре «Сел­фи»

Glamour
Skoda Fabia Skoda Fabia

Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

АвтоМир
5 точек красоты на лице 5 точек красоты на лице

Массаж лица — один из наиболее эффективных и безопасных методов поддержания тонуса и красоты кожи. А точечная техника шиацу поможет всего за несколько минут в день стереть следы усталости, устранить отеки и разгладить морщины. Освоить ее под силу каждому.

Psychologies
Правило трех Правило трех

Как преобразить обычную курицу

Огонёк
Квартира из инстаграма в Стокгольме Квартира из инстаграма в Стокгольме

Квартира размером всего 44 квадратных метра

AD
Как дожить до ста лет бодрым и здоровым? Как дожить до ста лет бодрым и здоровым?

У меня есть фильм о секрете вечной молодости. Он так и называется. Герои фильма, как можно догадаться, — ученые и люди в возрасте около ста лет. Хирургу Федору Углову в момент съемок было 104 года. И меня совершенно искренне интересовало, в чем же секрет. Мне удалось найти только один общий критерий. Он был у всех, вне зависимости от пола, характера, известности и профессии. Каждый столетний оказался оптимистом.

Psychologies
Какие головные уборы выбрать, чтобы не выглядеть глупо Какие головные уборы выбрать, чтобы не выглядеть глупо

5 модных способов избежать простуды

Esquire
Кому нужен этот секс Кому нужен этот секс

Секс незаметно и часто по обоюдному согласию исчезает из жизни семейных пар

СНОБ
Призрак феминизма Призрак феминизма

От греха подальше мы поручили критику феминизма женщине

Maxim
Пар ушел в список Пар ушел в список

Доклад — это не только список фамилий, но и повествовательная часть

СНОБ
К Хабенский К Хабенский

Константин Хабенский – герой февральской обложки

Esquire
Миротворец, превративший трон в катапульту Миротворец, превративший трон в катапульту

Усилия царя по спасению отечества и не предотвратили социальный взрыв

Дилетант
Это грипп или простуда? Это грипп или простуда?

Как будет развиваться ОРВИ, зависит от возбудителей, которые проникли в организм

Лиза
Битва за Красную книгу Битва за Красную книгу

Чем закончится конфликт зоологов и охотничьего лобби

Русский репортер
Транзитная квартира в Москве Транзитная квартира в Москве

Квартира на 1‑й Тверской-Ямской улице

AD
На вес золота На вес золота

Всё о пряности шафран

Лиза
Правила жизни Наталии Басовской Правила жизни Наталии Басовской

Правила жизни Наталии Басовской. Историк, Москва, 77 лет

Esquire
Арнольд, который хотел стать Дональдом Арнольд, который хотел стать Дональдом

Бывший губернатор Калифорнии — против нынешнего президента США

GQ
«Не понимаю, зачем говорить о драмах» «Не понимаю, зачем говорить о драмах»

Интервью с Анной Якуниной

Добрые советы
Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
Иммунитет зависит от состояния позвоночника Иммунитет зависит от состояния позвоночника

Сильный, гибкий позвоночник — залог хорошего иммунитета. Эта идея была озвучена китайскими врачами много веков назад, а в наши дни нашла подтверждение в рамках доказательной медицины. Как надо воздействовать на позвоночник, чтобы иммунитет укреплялся?

Psychologies
В гости к поэту В гости к поэту

Мы взяли седан Kia Cerato и отправились в музей-усадьбу Александра Блока

АвтоМир
В гостях у сказки В гостях у сказки

Путешествие в Швецию и Финляндию

Лиза
Открыть в приложении