Репортаж
Cвоих не бросают!
Кнопка SOS, расположенная у потолочного плафона недавно купленного автомобиля, способна не только подавать экстренный сигнал о ДТП. Автопроизводители начали использовать ее функционал для предоставления дополнительных услуг своим клиентам. Самая очевидная из них – помощь по дорогах. Нажав кнопку SOS, вы можете получить консультацию по любому техническому вопросу и реальную, а главное бесплатную, помощь в сложной ситуации. Но как это работает? Мы попробовали нажать SOS в Solaris, к которому, как и к другим моделям Hyundai, при покупке «прилагается» программа «Помощь на дорогах»
Двигатель молчит
Оказаться в сложной ситуации, когда нужна техническая помощь, может даже водитель со стажем. Если производитель вашего автомобиля ее предоставляет – повезло.
Итак, моделируем непредвиденную ситуацию: мотор не заводится, горит Check engine. Нажимаем кнопку SOS – и уже через несколько секунд оператор ЭРА-ГЛОНАСС уточняет обстоятельства происшествия. Поняв, что все живы и здоровы, а нам нужен специалист, способный устранить неполадку, о которой сигнализирует автомобиль, оператор передал наши координаты сервис-провайдеру РАТ (Российское автомобильное товарищество), партнеру Hyundai по «Помощи на дорогах». Посредством того же блока ЭРА-ГЛОНАСС оператор РАТ вышел на связь. Убедившись, что дистанционно, советом, нам не помочь, он пообещал помощь, которая вскоре и подоспела. На месте можно устранить проблемы с аккумулятором, с предохранителями, с подачей топлива... Кстати, не все знают, как «прикурить», не погубив при этом блок управления двигателем своего автомобиля. Двигатель автомобиля-донора следует заглушить. В итоге наш мотор снова в строю.
Дядь, поставь запаску!
Следующий вызов от нас поступил по, казалось бы, совсем невинному поводу. Колесо пробито, а болты не поддаются имеющемуся в наличии инструменту. Жмем SOS. И о чудо! Нас не засмеяли, как того можно было бы ожидать, а вновь пришли на выручку. Оператор передал наши координаты специалисту, который не заставил себя долго ждать. Интересно, это только в Москве такая оперативность, или в других городах приезжают так же быстро?
Мощный ключ... Болты уже не оказывают сопротивления. Могучий домкрат, с собой такой не повозишь! И пробитое колесо занимает место «запаски». Манипуляция заняла не более пяти минут. Кстати, болты мастер затягивал по науке – динамометрическим ключом, дозируя усилие.
Прозевали топливо?
Такое случается с любым водителем. Неожиданные обстоятельства, форс-мажор, ближайшая АЗС закрылась на ремонт, вышел из строя датчик уровня топлива... В любом случае, если под рукой нет канистры, оперативная помощь со стороны вам не помешает. Палец дрогнул, но все же привычно надавил на SOS. Порядок действий не изменился: оператор ЭРА-ГЛОНАСС передал вызов коллеге из РАТ, а затем появился ангел-спаситель с канистрой бензина. За топливо пришлось заплатить самому. А как иначе? Но его доставка оказалась бесплатной.
Сервис «Помощь на дороге» доступен для владельцев автомобилей Hyundai с 1 ноября 2017 года
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl