Промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха

АвтоМирАвто

Большие колеса

Автозаводу ГАЗ – 85 лет!

«Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха...», – Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»

По автомобилям марки ГАЗ можно проследить историю отечественного автомобилестроения. Началась она в 1932 году, когда с конвейера Нижегородского автозавода сошла первая «полуторка» ГАЗ-АА. Причем «фордовский» завод был построен в рекордные сроки – 18 месяцев. Первенец выпускался по 1949 год и разошелся более чем 800-тысячным тиражом. В годы Великой Отечественной войны модель сыграла огромную роль в достижении победы. Наряду с автомобилями предприятие тогда вынуждено было перейти на выпуск легких танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и снарядов.

Продукция Горьковского автозавода экспортируется в полсотни стран мира. За всю историю разработано и выпущено более 350 моделей и модификаций

Но, несмотря на все трудности, инженеры и конструкторы продолжали вести проектирование собственных автомобилей. Появившиеся в 1946 году ГАЗ М20 «Победа» и грузовик ГАЗ-51 прямое тому подтверждение. В послевоенный период грузовики ГАЗ принимали участие в восстановлении разрушенных предприятий, поднятии целины, в строительстве БАМа. В 90-е годы «ГАЗель» сыграла важную роль в становлении новых рыночных отношений в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера 29 января 1932 года, была «полуторка» ГАЗ-АА – аналог Ford-AA. Он разошелся тиражом в 829 803 штуки. Перед цехом стоят легендарные ГАЗ-АА, ГАЗ51 (1946 – 1975 гг.), ГАЗ-52 (1961 – 1992 гг.)

Планы на завтра

Сегодня ГАЗ – традиционный поставщик легких коммерческих автомобилей и грузовиков полной массой до 10 тонн. Модели «ГАЗель Next», «Соболь», грузовики «ГАЗон Next», машины повышенной проходимости «Садко Next» поставляются в полсотни стран мира. К тому же завод сохраняет уверенное лидерство на российском рынке – 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% среди «среднетоннажников». Развивается и сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов.

Сегодня ГАЗ – это современное производство, соответствующее стандартам Toyota Product System. Ежедневно в каждую смену два автомобиля, сошедших с конвейеров автозавода, проходят контроль качества по всем параметрам. Контрактная сборка легковых Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, фургонов Mercedes-Benz Sprinter – знак доверия зарубежных компаний

В режиме контрактной сборки на заводе ГАЗ выпускаются модели Skoda: Yeti, Octavia (вскоре и Kodiaq), VW Jetta и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Производство организовано в режиме полного цикла – сварка, окраска и сборка, что свидетельствует о высоком доверии зарубежных компаний к Нижегородскому автозаводу.

Каждый этап сборки автомобилей сопровождается тщательным контролем, что сводит к минимуму производственный брак

По просьбам автоперевозчиков на конвейере появилась «ГАЗель Next 4,6». В следующем году ожидается полноприводная версия «Садко Next». «ГАЗон Next» и автобус «Вектор Next» получат современные 6-ступенчатые МКП и гидромеханические АКП. А «ГАЗель Next» и «Соболь» начнут оснащать новыми силовыми агрегатами – на них планируется устанавливать двухлитровые 150-сильные турбодизели (Евро-6) одного из европейских производителей с АКП Punch Powerlide. В настоящее время эти автомобили проходят испытания. Вначале их планируют поставлять на европейский рынок. На Ульяновском моторном заводе (входит в «Группу ГАЗ») разрабатываются бензиновые и газовые двигатели серии EvoTech рабочим объемом 2,5 – 3,0 литра.

Сварка, окраска кабин и цельнометаллических фургонов на производстве максимально роботизированы – 85%

К огорчению поклонников легковых автомобилей «Волга», возобновлять их производство на ГАЗе не будут. Экономически невыгодная затея.

Новинка – «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. От стандартной она отличается новой рамой, удлиненной колесной базой, наличием ESP и дисковыми тормозами всех колес. Объем фургона на его базе 15,5 м3, а «маршрутка» вмещает 20 пассажиров

Текст: Александр Садовников
Фото: автора и ГАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мыльные пузыри Мелоди Янг Мыльные пузыри Мелоди Янг

Мелоди Янг всю жизнь посвятила мыльным пузырям

Популярная механика
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении