Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМирАвто

Личный опыт УАЗ 3151

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

Петр Васильевич, когда вы впервые сели за руль?

Это было очень давно. За руль я сел, когда мне было еще лет десять, наверное. В то время я жил в Адлере. Совсем рядом находился песчаный карьер, из которого возили песок для строительства дендрологического парка «Южные культуры». Мой дядька тогда работал на самосвале, это он разрешил мне самостоятельно прокатиться в первый раз. Как и другие, сначала я ездил рядом в качестве пассажира и внимательно следил за его движениями. Так и научился. Как вы пришли в автоспорт?

Что вас к этому подтолкнуло?

Еще до того, как научиться управлять автомобилем, я начал ездить на мопеде. В какой-то степени это поспособствовало тому, что в двенадцать лет я серьезно увлекся мотокроссом. Со всего Советского Союза круглый год спортсмены по мотокроссу приезжали тренироваться в наши края. Юг, тепло, грязи нет, хорошая песчаная трасса. Глядя на них, этим спортом решил заняться и я.

Столичный армеец и его победный зеленый «уазик»много лет подряд покоряют бездорожье в самых дальних уголках России

И как события развивались дальше? Почему автокросс?

В июле 1977 года, когда мне исполнилось восемнадцать лет, я получил водительское удостоверение. Сначала открыл категории B и C, а когда разрешили отдельно учиться на категорию D, я сразу и ее пошел получать. После этого в адлерском ПАТП стал возить туристов на автобусе к озеру Рица, в Пицунду, Сухуми и так далее. В армию на тот момент я совсем не собирался идти. Матери и отца не было, поэтому меня сделали опекуном младшей сестры. Однажды тренер Московского военного округа Василий Борисов приехал отдыхать в адлерский «Ручеек». Пришел и спрашивает: «Кого в армию забрать?». В то время я уже был мастером спорта по мотокроссу, чемпионом Северного Кавказа. Видимо, поэтому его и прислали ко мне. В конце концов он меня сагитировал. В ноябре 1983 года меня призвали в армию по директиве Генерального штаба в спортроту. На 9 мая 1984 года пришлась первая гонка, я четвертое место занял. А уже 17 мая на той же трассе в Рязани на чемпионате Вооруженных Сил я взял третье место, не меньше пятидесяти машин там было. Со временем втянулся, выиграл Чемпионат Москвы и взял бронзу на Чемпионате СССР. Поначалу думал провести в спортроте годика два, а получилось двадцать шесть с половиной. А когда СССР распался, меня пригласили в спортивную команду 147-ой автобазы Генштаба – пришел и до сих пор здесь остаюсь. Езжу на соревнования, привожу «плюсики» – результаты. Надо бы уже заканчивать с гонками. Только обогнать меня пока не могут, а у меня никак не получается завязать. Еще «уазик» выиграл, в гараже стоит и ждет своей очереди.

Сколько всего выигранных автомобилей у вас в коллекции?

В Ульяновске я одних только «уазиков» восемь штук выиграл. Где выставляют машины – там иногда получается взять. Но сейчас это случается достаточно редко. В Тюмени, например, за первое место дали пятнадцать тысяч рублей. Мне не хватило даже на солярку на полдороги, чтобы машину привезти домой. К сожалению, это становится никому не нужно. Сейчас ездят только богатые – поиграются и бросят.

На каком гражданском автомобиле вы начинали ездить?

Я только девятый класс закончил, когда дед купил мне новый мотоцикл Jawa 350. В то время у меня даже прав не было. В Адлере ездил на «Яве», а здесь, когда остался на сверхсрочную службу, купил себе «пятерку» цвета Рубин 110. Отличная машина! Через некоторое время в гонке на выживание выиграл «девятку» и продал свою первую машину. Потом уже пошли иномарки, было много разных машин. Всех их мне уже и не вспомнить.

Когда у вас появился этот автомобиль? И какие совместные победы вы одержали?

На самом деле у меня было много автомобилей, практически целиком идентичных ему. Конкретно этот «уазик» у меня уже около пяти лет. Сначала он точно так же просто стоял в гараже нашей 147-ой автобазы, пока я на другом ездил. Это был обычный серийный УАЗ 3151, чисто военная машина. А когда пришло время, я сделал новый автомобиль и теперь езжу на нем. Вместе мы выигрывали Чемпионат и Кубок России три года подряд.

Владелец
Петр Дрофичев, автогонщик, чемпион России и СССР по автокроссу, обладатель Кубка России

Можете перечислить недостатки этого автомобиля?

Да нет у него недостатков – автомобиль довольно крепкий, с завидной легкостью преодолевает серьезные препятствия на бездорожье. Ломаются сейчас в основном только блокировки от БТР. Сейчас это, наверное, самый дешевый из всех спортивных автомобилей. Если «восьмерку» или «классику» нужно было хорошенько выметать, то здесь достаточно открыть двери, полить водой и все, он чистый! Раньше и сиденье было стандартное. На мой взгляд оно самое лучшее. Только немного подголовник сделаешь, его тоже водой помыл и готово! А с сидений в тканевой обивке вода так просто уже не выливается.

Какой двигатель установлен под капотом этого «зверя»?

Здесь стоит 16-клапанный мотор ЗМЗ 409 объемом 2,7 л. Сейчас у нас в автокроссе все серийное. Конкретно этот автомобиль имеет 170 л.с. Такой двигатель заметно надежнее 417-го, на котором мы раньше должны были ездить по правилам гонок. Уже лет пять, как участникам автокроссов разрешили ставить на свои машины более совершенные 409-ые моторы. Они и живут подольше. Я думаю, это из-за того, что они серийные.

Уже не в первый раз Петр Дрофичев переделывает старые добрые «уазики», подгоняя их под технические стандарты класса Т1-2500. Сегодня о былом прошлом машины напоминает разве что не тронутая умелой рукой приборка защитного цвета

Можете отправиться на нем куда-то по своим делам?

Ну нет, он же специально подготовленный. На нем стоят маленькие колеса, специальные кроссовые дуги, на дорогу фар нет, отопления тоже нет. И здесь только одно сиденье – водительское. Эта машина у меня чисто для гонок, «рабочая лошадка». Как вы настраиваете себя перед очередным автокроссом?

И как готовите автомобиль?

Да как? Разбираешь, смотришь все. Вот радиатор что-то потек, нужно исправить. Во времена спортроты были солдаты, которые всем этим занимались, а теперь сам крутишься. Себя я уже никак не готовлю, наверное. Раньше примет столько было! Например, чтобы никто ни в коем случае не фотографировал машину перед гонкой. Но за тридцать с лишним лет все равно успеваешь сделать и так, и этак. А сейчас как бог даст, так и получается. Хотите – садитесь. Хотите – фотографируйтесь. Только ничего не трогайте.

Текст: Ульяна Смирнова, фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только Азия Не только Азия

Мотор-шоу в Шанхае и выставка в Нью-Йорке в этом году идут одновременно

АвтоМир
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
В боевых условиях В боевых условиях

Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМир
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Режиссер года Режиссер года

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.

GQ
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Хакеры присматриваются к автомобилям Хакеры присматриваются к автомобилям

к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМир
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Открыть в приложении