Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМирАвто

Личный опыт УАЗ 3151

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

Петр Васильевич, когда вы впервые сели за руль?

Это было очень давно. За руль я сел, когда мне было еще лет десять, наверное. В то время я жил в Адлере. Совсем рядом находился песчаный карьер, из которого возили песок для строительства дендрологического парка «Южные культуры». Мой дядька тогда работал на самосвале, это он разрешил мне самостоятельно прокатиться в первый раз. Как и другие, сначала я ездил рядом в качестве пассажира и внимательно следил за его движениями. Так и научился. Как вы пришли в автоспорт?

Что вас к этому подтолкнуло?

Еще до того, как научиться управлять автомобилем, я начал ездить на мопеде. В какой-то степени это поспособствовало тому, что в двенадцать лет я серьезно увлекся мотокроссом. Со всего Советского Союза круглый год спортсмены по мотокроссу приезжали тренироваться в наши края. Юг, тепло, грязи нет, хорошая песчаная трасса. Глядя на них, этим спортом решил заняться и я.

Столичный армеец и его победный зеленый «уазик»много лет подряд покоряют бездорожье в самых дальних уголках России

И как события развивались дальше? Почему автокросс?

В июле 1977 года, когда мне исполнилось восемнадцать лет, я получил водительское удостоверение. Сначала открыл категории B и C, а когда разрешили отдельно учиться на категорию D, я сразу и ее пошел получать. После этого в адлерском ПАТП стал возить туристов на автобусе к озеру Рица, в Пицунду, Сухуми и так далее. В армию на тот момент я совсем не собирался идти. Матери и отца не было, поэтому меня сделали опекуном младшей сестры. Однажды тренер Московского военного округа Василий Борисов приехал отдыхать в адлерский «Ручеек». Пришел и спрашивает: «Кого в армию забрать?». В то время я уже был мастером спорта по мотокроссу, чемпионом Северного Кавказа. Видимо, поэтому его и прислали ко мне. В конце концов он меня сагитировал. В ноябре 1983 года меня призвали в армию по директиве Генерального штаба в спортроту. На 9 мая 1984 года пришлась первая гонка, я четвертое место занял. А уже 17 мая на той же трассе в Рязани на чемпионате Вооруженных Сил я взял третье место, не меньше пятидесяти машин там было. Со временем втянулся, выиграл Чемпионат Москвы и взял бронзу на Чемпионате СССР. Поначалу думал провести в спортроте годика два, а получилось двадцать шесть с половиной. А когда СССР распался, меня пригласили в спортивную команду 147-ой автобазы Генштаба – пришел и до сих пор здесь остаюсь. Езжу на соревнования, привожу «плюсики» – результаты. Надо бы уже заканчивать с гонками. Только обогнать меня пока не могут, а у меня никак не получается завязать. Еще «уазик» выиграл, в гараже стоит и ждет своей очереди.

Сколько всего выигранных автомобилей у вас в коллекции?

В Ульяновске я одних только «уазиков» восемь штук выиграл. Где выставляют машины – там иногда получается взять. Но сейчас это случается достаточно редко. В Тюмени, например, за первое место дали пятнадцать тысяч рублей. Мне не хватило даже на солярку на полдороги, чтобы машину привезти домой. К сожалению, это становится никому не нужно. Сейчас ездят только богатые – поиграются и бросят.

На каком гражданском автомобиле вы начинали ездить?

Я только девятый класс закончил, когда дед купил мне новый мотоцикл Jawa 350. В то время у меня даже прав не было. В Адлере ездил на «Яве», а здесь, когда остался на сверхсрочную службу, купил себе «пятерку» цвета Рубин 110. Отличная машина! Через некоторое время в гонке на выживание выиграл «девятку» и продал свою первую машину. Потом уже пошли иномарки, было много разных машин. Всех их мне уже и не вспомнить.

Когда у вас появился этот автомобиль? И какие совместные победы вы одержали?

На самом деле у меня было много автомобилей, практически целиком идентичных ему. Конкретно этот «уазик» у меня уже около пяти лет. Сначала он точно так же просто стоял в гараже нашей 147-ой автобазы, пока я на другом ездил. Это был обычный серийный УАЗ 3151, чисто военная машина. А когда пришло время, я сделал новый автомобиль и теперь езжу на нем. Вместе мы выигрывали Чемпионат и Кубок России три года подряд.

Владелец
Петр Дрофичев, автогонщик, чемпион России и СССР по автокроссу, обладатель Кубка России

Можете перечислить недостатки этого автомобиля?

Да нет у него недостатков – автомобиль довольно крепкий, с завидной легкостью преодолевает серьезные препятствия на бездорожье. Ломаются сейчас в основном только блокировки от БТР. Сейчас это, наверное, самый дешевый из всех спортивных автомобилей. Если «восьмерку» или «классику» нужно было хорошенько выметать, то здесь достаточно открыть двери, полить водой и все, он чистый! Раньше и сиденье было стандартное. На мой взгляд оно самое лучшее. Только немного подголовник сделаешь, его тоже водой помыл и готово! А с сидений в тканевой обивке вода так просто уже не выливается.

Какой двигатель установлен под капотом этого «зверя»?

Здесь стоит 16-клапанный мотор ЗМЗ 409 объемом 2,7 л. Сейчас у нас в автокроссе все серийное. Конкретно этот автомобиль имеет 170 л.с. Такой двигатель заметно надежнее 417-го, на котором мы раньше должны были ездить по правилам гонок. Уже лет пять, как участникам автокроссов разрешили ставить на свои машины более совершенные 409-ые моторы. Они и живут подольше. Я думаю, это из-за того, что они серийные.

Уже не в первый раз Петр Дрофичев переделывает старые добрые «уазики», подгоняя их под технические стандарты класса Т1-2500. Сегодня о былом прошлом машины напоминает разве что не тронутая умелой рукой приборка защитного цвета

Можете отправиться на нем куда-то по своим делам?

Ну нет, он же специально подготовленный. На нем стоят маленькие колеса, специальные кроссовые дуги, на дорогу фар нет, отопления тоже нет. И здесь только одно сиденье – водительское. Эта машина у меня чисто для гонок, «рабочая лошадка». Как вы настраиваете себя перед очередным автокроссом?

И как готовите автомобиль?

Да как? Разбираешь, смотришь все. Вот радиатор что-то потек, нужно исправить. Во времена спортроты были солдаты, которые всем этим занимались, а теперь сам крутишься. Себя я уже никак не готовлю, наверное. Раньше примет столько было! Например, чтобы никто ни в коем случае не фотографировал машину перед гонкой. Но за тридцать с лишним лет все равно успеваешь сделать и так, и этак. А сейчас как бог даст, так и получается. Хотите – садитесь. Хотите – фотографируйтесь. Только ничего не трогайте.

Текст: Ульяна Смирнова, фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В режиме экономии В режиме экономии

Как объяснить ребенку, что придется отказаться от каких-то своих «хотелок»

Лиза
Мифы Мокрой Горы Мифы Мокрой Горы

Хотя ему уже за шестьдесят, Эмир Кустурица не сбавляет оборотов. До изнеможения работает над очередным фильмом, руководит своей деревней-государством Мечавник , организует несколько ежегодных международных фестивалей. И с завидной регулярностью оказывается в центре скандалов: то его не пускают на Украину, то находят предлог не взять новую картину в Канны, то он начинает концерт в Париже с гимна России. «Сноб» поговорил с мэтром о его последних проектах.

СНОБ
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Как построить телескоп Как построить телескоп

Астрономы называют это первым светом

Популярная механика
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Открыть в приложении