На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Аэропорту сватают платник

На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей. Вопрос – а нужна ли эта дорога вообще?

Интересно, у кого-нибудь сегодня есть проблемы с попаданием в столичный аэропорт «Домодедово» из города? С тех пор, как построили новую развязку у поста ДПС перед самым аэропортом, ликвидировав единственный искусственно созданный на трассе светофор, вроде бы, никаких проблем. Некогда, к московской Олимпиаде-80, немцы проложили отличную трассу, она до сих пор справляется с потоком. Вот в самом аэропорту действительно проблемы. Например, с парковкой – вечная нерегулируемая толчея на площади. А оставить машину на пару часов на территории аэропорта, если кого-то встречаешь (провожаешь), а рейс задерживается, по карману только состоятельному человеку. Да и с остальным тоже не сахар: бутылочка воды – стольник, бутерброд – четыре стольника, дурацкая книжка про любовь – тысяча! Неудивительно, что администрация воздушной гавани не прочь еще полнее набить бюджет. В том числе за счет улетающих и уже прилетевших пассажиров.

Новая платная дорога в этом смысле – для аэропорта идея отличная. Перспективная, и ее аэропорт, видимо, прорабатывает уже давно. Поставить шлагбаумы на существующей трассе, соединяющей аэропорт с МКАДом, очевидно, пока не выходит. Поэтому и приходится искать пути обхода. Не случайно еще в 2015 году Дмитрий Медведев подписал документ о включении в действующую схему развития транспортной инфраструктуры дороги, соединяющей федеральную трассу М4 «Дон» с аэропортом Домодедово. «Дон» платный, значит и 6,5-километровый рукав от него тоже будет платным. Логика! А вообще, история отличная, показательная. Самому аэропорту вкладываться в строительство необязательно, не барское это дело, а свой интерес, как «потокообразующего» предприятия, всегда можно соблюсти, «пощипав» инвестора, которому наверняка отдадут «золотую» (хорошо, пусть даже «серебряную») дорожку в длительное пользование. На 99 лет, как это делают сегодня с участками М11 «Москва-Санкт-Петербург». А кто у нас инвестор? Да есть ли разница? Кто угодно. Поделится. Главное, со слов главы компании «Автодор» Сергея Кельбаха, что аэропорт «Домодедово» остро нуждается в этой дороге и убедительно просит структурировать проект так, чтобы там оказалось какое-то государственное плечо. Небольшое, пусть даже 10%15%. Важно, говорит чиновник, чтобы государство участвовало. Еще бы! Кто же достроит дорогу, если инвестор «неожиданно обанкротится» во время строительства? Словом, не исключено, что скоро в районе аэропорта начнется очередная стройка. Все как мы любим. По просьбам трудящихся с исчерпывающим набором неудобств для местных жителей и пассажиров. А обойдется рукав недорого – всего 12 млрд рублей. Кстати, примерно год-полтора назад сообщали, что власти де-факто заморозили строительство и реконструкцию дорог в районе аэропорта из-за нехватки бюджетных средств. Так что наша любимая и бесплатная дорожка А105 не станет 6-полосной даже к началу футбольного мундиаля в 2018 году. А быть может, не станет никогда...

Коротко

В Подмосковье готовятся ввести новые ограничения скорости – не более 50 км/ч – и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Ограничения задействуют в наиболее аварийных точках региона – в населенных пунктах. Нововведения начнут действовать с 15 июня. Всего ограничение коснется десяти дорог регионального значения в 168 населенных пунктах. В перечень войдут Пятницкое, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское шоссе, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамское шоссе. На этих и прочих трассах появится более тысячи новых стационарных камер для контроля скоростного режима.

В Ростове-на-Дону могут появиться платные тоннели и путепроводы. А могут и не появиться. Во всяком случае, городские власти обсудили с рядом компаний целесообразность и возможность строительства платных путепроводов и тоннелей на территории города. Компания «Донская магистраль», кстати, уже имеет успешный опыт строительства подобных объектов в городской черте. Однако в мэрии отмечают, что муниципалитет не финансирует подобные проектные работы, строительство и эксплуатацию, но в будущем, после эксплуатации объекта инвестором, предполагается его передача в собственность города. Кстати, видимо, по схожей схеме в городе на протяжении 12 лет 85% средств от платных парковок будет идти частной компании ООО РПП.

На Тамбовщине, на дороге Р-22 «Каспий», применяют технологию виброрезонансного разрушения верхнего слоя покрытия. Оказалось, ломать тоже можно с умом. Технологию называют деструктуризацией, а ее особенность в том, что разрушение цементобетонного покрытия идет во всю его толщину с сохранением укрепленного основания. При этом раздробленный слой не выбрасывают, а используют вторично в качестве нежесткого основания для укладки новых слоев. Словом, на Р-22 все разрушают технологично и с заделом на будущее.

Текст: Константин Корндорф
Фото: jojoo64, andreev-studio.ru/Fotolia.com; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ООО «АвтодорПлатные Дороги»; Портал государственных органов Псковской области; Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
Открыть в приложении