На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Аэропорту сватают платник

На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей. Вопрос – а нужна ли эта дорога вообще?

Интересно, у кого-нибудь сегодня есть проблемы с попаданием в столичный аэропорт «Домодедово» из города? С тех пор, как построили новую развязку у поста ДПС перед самым аэропортом, ликвидировав единственный искусственно созданный на трассе светофор, вроде бы, никаких проблем. Некогда, к московской Олимпиаде-80, немцы проложили отличную трассу, она до сих пор справляется с потоком. Вот в самом аэропорту действительно проблемы. Например, с парковкой – вечная нерегулируемая толчея на площади. А оставить машину на пару часов на территории аэропорта, если кого-то встречаешь (провожаешь), а рейс задерживается, по карману только состоятельному человеку. Да и с остальным тоже не сахар: бутылочка воды – стольник, бутерброд – четыре стольника, дурацкая книжка про любовь – тысяча! Неудивительно, что администрация воздушной гавани не прочь еще полнее набить бюджет. В том числе за счет улетающих и уже прилетевших пассажиров.

Новая платная дорога в этом смысле – для аэропорта идея отличная. Перспективная, и ее аэропорт, видимо, прорабатывает уже давно. Поставить шлагбаумы на существующей трассе, соединяющей аэропорт с МКАДом, очевидно, пока не выходит. Поэтому и приходится искать пути обхода. Не случайно еще в 2015 году Дмитрий Медведев подписал документ о включении в действующую схему развития транспортной инфраструктуры дороги, соединяющей федеральную трассу М4 «Дон» с аэропортом Домодедово. «Дон» платный, значит и 6,5-километровый рукав от него тоже будет платным. Логика! А вообще, история отличная, показательная. Самому аэропорту вкладываться в строительство необязательно, не барское это дело, а свой интерес, как «потокообразующего» предприятия, всегда можно соблюсти, «пощипав» инвестора, которому наверняка отдадут «золотую» (хорошо, пусть даже «серебряную») дорожку в длительное пользование. На 99 лет, как это делают сегодня с участками М11 «Москва-Санкт-Петербург». А кто у нас инвестор? Да есть ли разница? Кто угодно. Поделится. Главное, со слов главы компании «Автодор» Сергея Кельбаха, что аэропорт «Домодедово» остро нуждается в этой дороге и убедительно просит структурировать проект так, чтобы там оказалось какое-то государственное плечо. Небольшое, пусть даже 10%15%. Важно, говорит чиновник, чтобы государство участвовало. Еще бы! Кто же достроит дорогу, если инвестор «неожиданно обанкротится» во время строительства? Словом, не исключено, что скоро в районе аэропорта начнется очередная стройка. Все как мы любим. По просьбам трудящихся с исчерпывающим набором неудобств для местных жителей и пассажиров. А обойдется рукав недорого – всего 12 млрд рублей. Кстати, примерно год-полтора назад сообщали, что власти де-факто заморозили строительство и реконструкцию дорог в районе аэропорта из-за нехватки бюджетных средств. Так что наша любимая и бесплатная дорожка А105 не станет 6-полосной даже к началу футбольного мундиаля в 2018 году. А быть может, не станет никогда...

Коротко

В Подмосковье готовятся ввести новые ограничения скорости – не более 50 км/ч – и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Ограничения задействуют в наиболее аварийных точках региона – в населенных пунктах. Нововведения начнут действовать с 15 июня. Всего ограничение коснется десяти дорог регионального значения в 168 населенных пунктах. В перечень войдут Пятницкое, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское шоссе, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамское шоссе. На этих и прочих трассах появится более тысячи новых стационарных камер для контроля скоростного режима.

В Ростове-на-Дону могут появиться платные тоннели и путепроводы. А могут и не появиться. Во всяком случае, городские власти обсудили с рядом компаний целесообразность и возможность строительства платных путепроводов и тоннелей на территории города. Компания «Донская магистраль», кстати, уже имеет успешный опыт строительства подобных объектов в городской черте. Однако в мэрии отмечают, что муниципалитет не финансирует подобные проектные работы, строительство и эксплуатацию, но в будущем, после эксплуатации объекта инвестором, предполагается его передача в собственность города. Кстати, видимо, по схожей схеме в городе на протяжении 12 лет 85% средств от платных парковок будет идти частной компании ООО РПП.

На Тамбовщине, на дороге Р-22 «Каспий», применяют технологию виброрезонансного разрушения верхнего слоя покрытия. Оказалось, ломать тоже можно с умом. Технологию называют деструктуризацией, а ее особенность в том, что разрушение цементобетонного покрытия идет во всю его толщину с сохранением укрепленного основания. При этом раздробленный слой не выбрасывают, а используют вторично в качестве нежесткого основания для укладки новых слоев. Словом, на Р-22 все разрушают технологично и с заделом на будущее.

Текст: Константин Корндорф
Фото: jojoo64, andreev-studio.ru/Fotolia.com; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ООО «АвтодорПлатные Дороги»; Портал государственных органов Псковской области; Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Своей иранской тропой Своей иранской тропой

Современный Иран надеется сохранить государство и суверенитет

Монокль
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
Лестница в небо Лестница в небо

Как помочь новому поколению найти свое место в нашем безумном мире

Men Today
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Щедры на дивиденды Щедры на дивиденды

Какие компании в этом году поделятся прибылью с акционерами

Деньги
Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us

Что именно выделяет «Одних из нас» на фоне других сериалов на подобную тематику

Правила жизни
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Химики надышали аммиака в микрокапли воды Химики надышали аммиака в микрокапли воды

Что они представляют собой заряженные частицы, детектируемые с микрокаплями воды

N+1
Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо

Что нужно знать о дисморфофобии?

Forbes
«Огонь-батареи»: как изменились космические солнечные батареи за 67 лет «Огонь-батареи»: как изменились космические солнечные батареи за 67 лет

Какой путь прошли солнечные элементы космического типа с момента изобретения?

ТехИнсайдер
Нестандартные страховки Нестандартные страховки

В страховом бизнесе развиты необычные полисы под нестандартные решения

Ведомости
Липецкий Клондайк Липецкий Клондайк

В Липецкой области создают уникальный кластер для любителей экстрима

Отдых в России
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
Бессвязные дороги Бессвязные дороги

Как обеспечить автодороги сотовой связью без переплат

Ведомости
От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете

Анти-топ туристических направлений, чтобы вдохновиться грубыми текстурами

Inc.
Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе

Вспышка холеры в Европе: во всем виновата святая вода из Эфиопии

N+1
Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем

Как бизнесмены и государство развивают бывшие тюрьмы

Forbes
Блестящая инвестиция Блестящая инвестиция

Как грамотно вложиться в золото

Деньги
Как понять, хорошо ли работает ваш директор по развитию Как понять, хорошо ли работает ваш директор по развитию

Какие KPI нужно измерять у директора по развитию, чтобы бизнес развивался

Inc.
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
Оборона в глубоком тылу Оборона в глубоком тылу

Какие экономические решения сделали СССР страной-победителем

Эксперт
Зуб мудрости: удалять нельзя оставить Зуб мудрости: удалять нельзя оставить

Все «за» и «против» удаления зубов мудрости

Здоровье
6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить 6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить

Как предотвратить изменение цвета простыней

VOICE
В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми

Госдума хочет внести изменения в нормы об ответственном обращении с животными

Forbes
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Бодрость и предубеждение Бодрость и предубеждение

Может ли здоровый образ жизни принести вред вместо пользы? К сожалению, да

VOICE
В средневековом европейском борделе похоронили трехмесячного мальчика В средневековом европейском борделе похоронили трехмесячного мальчика

Ученые описали захоронение младенца в средневековом борделе Бельгии

N+1
Открыть в приложении