На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Аэропорту сватают платник

На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей. Вопрос – а нужна ли эта дорога вообще?

Интересно, у кого-нибудь сегодня есть проблемы с попаданием в столичный аэропорт «Домодедово» из города? С тех пор, как построили новую развязку у поста ДПС перед самым аэропортом, ликвидировав единственный искусственно созданный на трассе светофор, вроде бы, никаких проблем. Некогда, к московской Олимпиаде-80, немцы проложили отличную трассу, она до сих пор справляется с потоком. Вот в самом аэропорту действительно проблемы. Например, с парковкой – вечная нерегулируемая толчея на площади. А оставить машину на пару часов на территории аэропорта, если кого-то встречаешь (провожаешь), а рейс задерживается, по карману только состоятельному человеку. Да и с остальным тоже не сахар: бутылочка воды – стольник, бутерброд – четыре стольника, дурацкая книжка про любовь – тысяча! Неудивительно, что администрация воздушной гавани не прочь еще полнее набить бюджет. В том числе за счет улетающих и уже прилетевших пассажиров.

Новая платная дорога в этом смысле – для аэропорта идея отличная. Перспективная, и ее аэропорт, видимо, прорабатывает уже давно. Поставить шлагбаумы на существующей трассе, соединяющей аэропорт с МКАДом, очевидно, пока не выходит. Поэтому и приходится искать пути обхода. Не случайно еще в 2015 году Дмитрий Медведев подписал документ о включении в действующую схему развития транспортной инфраструктуры дороги, соединяющей федеральную трассу М4 «Дон» с аэропортом Домодедово. «Дон» платный, значит и 6,5-километровый рукав от него тоже будет платным. Логика! А вообще, история отличная, показательная. Самому аэропорту вкладываться в строительство необязательно, не барское это дело, а свой интерес, как «потокообразующего» предприятия, всегда можно соблюсти, «пощипав» инвестора, которому наверняка отдадут «золотую» (хорошо, пусть даже «серебряную») дорожку в длительное пользование. На 99 лет, как это делают сегодня с участками М11 «Москва-Санкт-Петербург». А кто у нас инвестор? Да есть ли разница? Кто угодно. Поделится. Главное, со слов главы компании «Автодор» Сергея Кельбаха, что аэропорт «Домодедово» остро нуждается в этой дороге и убедительно просит структурировать проект так, чтобы там оказалось какое-то государственное плечо. Небольшое, пусть даже 10%15%. Важно, говорит чиновник, чтобы государство участвовало. Еще бы! Кто же достроит дорогу, если инвестор «неожиданно обанкротится» во время строительства? Словом, не исключено, что скоро в районе аэропорта начнется очередная стройка. Все как мы любим. По просьбам трудящихся с исчерпывающим набором неудобств для местных жителей и пассажиров. А обойдется рукав недорого – всего 12 млрд рублей. Кстати, примерно год-полтора назад сообщали, что власти де-факто заморозили строительство и реконструкцию дорог в районе аэропорта из-за нехватки бюджетных средств. Так что наша любимая и бесплатная дорожка А105 не станет 6-полосной даже к началу футбольного мундиаля в 2018 году. А быть может, не станет никогда...

Коротко

В Подмосковье готовятся ввести новые ограничения скорости – не более 50 км/ч – и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Ограничения задействуют в наиболее аварийных точках региона – в населенных пунктах. Нововведения начнут действовать с 15 июня. Всего ограничение коснется десяти дорог регионального значения в 168 населенных пунктах. В перечень войдут Пятницкое, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское шоссе, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамское шоссе. На этих и прочих трассах появится более тысячи новых стационарных камер для контроля скоростного режима.

В Ростове-на-Дону могут появиться платные тоннели и путепроводы. А могут и не появиться. Во всяком случае, городские власти обсудили с рядом компаний целесообразность и возможность строительства платных путепроводов и тоннелей на территории города. Компания «Донская магистраль», кстати, уже имеет успешный опыт строительства подобных объектов в городской черте. Однако в мэрии отмечают, что муниципалитет не финансирует подобные проектные работы, строительство и эксплуатацию, но в будущем, после эксплуатации объекта инвестором, предполагается его передача в собственность города. Кстати, видимо, по схожей схеме в городе на протяжении 12 лет 85% средств от платных парковок будет идти частной компании ООО РПП.

На Тамбовщине, на дороге Р-22 «Каспий», применяют технологию виброрезонансного разрушения верхнего слоя покрытия. Оказалось, ломать тоже можно с умом. Технологию называют деструктуризацией, а ее особенность в том, что разрушение цементобетонного покрытия идет во всю его толщину с сохранением укрепленного основания. При этом раздробленный слой не выбрасывают, а используют вторично в качестве нежесткого основания для укладки новых слоев. Словом, на Р-22 все разрушают технологично и с заделом на будущее.

Текст: Константин Корндорф
Фото: jojoo64, andreev-studio.ru/Fotolia.com; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ООО «АвтодорПлатные Дороги»; Портал государственных органов Псковской области; Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Семь причин ломкости ногтей Семь причин ломкости ногтей

Неправильное питание, холод, недостаток гормонов: причины ломкости ногтей

Здоровье
«Несвяточные рассказы» и смешной роман о непростом выборе «Несвяточные рассказы» и смешной роман о непростом выборе

Книги о волшебстве, мошенничестве, зороастрийской магии и Италии

Ведомости
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье

Нужно ли предприятиям разрабатывать для своего производства «идеальную модель»?

ТехИнсайдер
Инвестиции без страха Инвестиции без страха

Создание Первой ткацкой фабрики — уникальный для российского легпрома проект

Монокль
Не хочу, не буду! Не хочу, не буду!

Как отказаться от сладкого так, чтобы не сорваться уже через неделю

Лиза
Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям

Реальные случаи, когда кошкам удалось спасти жизнь людям

ТехИнсайдер
Самый медленный лифт в Нью-Йорке Самый медленный лифт в Нью-Йорке

Предисловие Егора Мостовщикова к книге иконы «новой журналистики» Гэя Тализа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Мои бабушки Мои бабушки

Сохранить старые фотографии и по ним исследовать семейную историю

Afternoon Seasons of life
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Открыть в приложении