Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Молодежь заплатит за всех

Cистема обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств меняется медленно. А особенно те ее части, которые идут во благо тех, кто покупает полис. Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО?

Новый порядок расчета стоимости ОСАГО предложил Центральный Банк. Именно эта организация занимается в России регулированием страхового бизнеса. Какие резоны подвигли «центробанкиров» на новые и, нужно сказать, весьма толковые предложения, нам не ведомо. Однако сами страховщики, похоже, относятся к ним вполне лояльно. Да и нам, страхователям (не всем, разумеется), эти предложения кажутся вполне разумными и логичными.

По сути, речь идет о том, чтобы ввести увесистые (до 34%) скидки при покупке полиса ОСАГО для опытных водителей, при том что для начинающих водителей, у которых и риски существенно выше, это удовольствие будет заметно дороже. ЦБ предлагает поднять стоимость страховок «без ограничения допущенных к управлению лиц». А систему понижающих коэффициентов при безаварийной езде предлагают пересмотреть. Что, собственно, следует логике первых двух положений.

Новая программа предлагает дифференцировать водителей на семь возрастных групп, что будет «играть» совокупно с величиной водительского стажа при расчете стоимости полиса. Подробности напугают одних, но понравятся другим. Так, 22-24-летние автовладельцы со стажем до четырех лет, а также их 25-29-летние коллеги со стажем до одного года получат максимальный коэффициент 1,8. ЦБ предлагает для новичков 30-34 лет коэффициент в 1,66, для водителей от 40 до 49 лет – 1,37. Сегодня, кстати, все указанные категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

Больше всего доверия (видимо, исходя из статистики страховщиков) к опытным водителям старше 49 лет со стажем более 14 лет. Их предлагают побаловать коэффициентом 0,66, и та самая скидка в 34% предназначена именно им. Впрочем, слегка побаловать решили и людей помоложе – 35-39-летних со стажем пять-шесть лет, им пообещали 1% скидки. За счет чего, спросите вы, весь этот банкет? Ну, во-первых, как вы уже поняли, финансовое бремя возьмет на себя молодежь. Считается, что она работоспособная, выдюжит. И кроме того, достанется юрлицам и тем, кто, спасаясь от негативной страховой истории, перешел к практике оформления «мультиполисов» с неограниченным числом водителей. Для них ЦБ предлагает повысить коэффициент с нынешних 1,8 до 2,7.

Случаев, когда водители приобретают полис «мультидрайв», чтобы скрыть собственную негативную страховую историю, с принятием новых предложений Центробанка станет меньше. Это будет уже не выгодно

А между тем, даже если не брать в расчет юных начинающих водителей, чье мнение, как водится, никого не интересует, планы Центробанка не всем пришлись по душе. Самые рьяные рыночные эксперты из числа незаинтересованных лиц продолжают утверждать: ценообразование по ОСАГО изначально завышено, а страховщики никогда не пытались снизить цены или улучшить качество обслуживания. Не произойдет подобного и на этот раз, поскольку все эти изменения в любом случае приведут к обогащению страховщиков…

Справка

По нынешним правилам расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.

Игорь Юргенс,

Глава Российского союза автостраховщиков

Дифференциация коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО справедливее без повышения тарифа. Очевидно, что от нововведений выиграют водители старше 30 лет со стажем вождения более трех-четырех лет, которые воспользуются скидкой-коэффициентом от 0,66 до 0,99. Чем старше водитель и больше стаж, тем больше скидка. Что же касается реформы коэффициента «бонус-малус» (поощрение за безаварийную езду), то предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года.

Электронный ОСАГО ругают

Кто бы спорил, нововведение, когда с 1 января 2017 года в России стало возможно купить полис ОСАГО по Интернету в любой страховой компании, понравилось всем. Ну всем, кроме страховщиков, которым пришлось организовывать соответствующие онлайн-сервисы. А еще кроме агентов, чьи комиссионные за заключение договоров (раньше им доставалось до 45% от каждой сделки) резко пошли на спад. «Электрополис» должен был решить проблему ОСАГО в труднодоступных регионах.

Е-полисы некоторые страховщики с различным успехом обкатывали еще с 2015 года. У кого-то получалось лучше, у других – хуже. На несовершенные сервисы жалоб было много. Однако с нового года, если по закону, все должно быть тип-топ. Иначе страховые компании якобы ждет финансовая расправа со стороны регулятора – Центробанка. И что вы думаете? По данным портала OSAGO-online.info порядка четверти всех жалоб, поступивших регулятору в первом квартале 2017 года на действия страховых компаний, касаются Е-ОСАГО. В половине касающихся ОСАГО жалоб страхователи сетуют на ошибочное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). И примерно в трети из них идет речь об оформлении электронного полиса.

В любом случае интерес регионов к услуге оказался очень велик, но страховые компании пока не готовы качественно обслуживать все возрастающий поток онлайн-клиентов. Быть может, эта информация уже не самая свежая, но по сведениям РСА, за месяц с 18 апреля по 17 мая нынешнего года включительно в стране было продано более 438 тысяч е-полисов ОСАГО. Иными словами, в России сегодня ежедневно продается более 14,6 тысяч электронных полисов в день. Среди лидирующих в этом списке регионов значатся Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области, Приморье.

Текст: Илья Фишер
Фото: ADAC, Екатерина Квашенкина/Burda Media, Russian Look


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
“Нам необходимо вернуться к ручному труду” “Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

Psychologies
Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк

Когда Питера позвали на роль Тириона в «Игру престолов», он был потрясен

Караван историй
Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Холодный расчет Джека Стормса Холодный расчет Джека Стормса

Мимолетные вспышки застывших в стекле фейерверков – результат точного расчета

Популярная механика
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок

Помогаем разобраться в обозначениях современных стандартов USB

CHIP
Светлые головы Светлые головы

Как выбрать модный, подходящий именно тебе цвет блонд

Лиза
Момент сцепления Момент сцепления

Продажи франшизы помогли сети автосервисов «Вилгуд» за год вырасти в четыре раза

Forbes
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Mazda3 Mazda3

На вторичном рынке решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

АвтоМир
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Исихазм и Солярис Исихазм и Солярис

Почему фантастика — обычное дело. Если ты как ребенок

Русский репортер
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Увольняют? Не сдавайся без боя! Увольняют? Не сдавайся без боя!

Самые распространенные ситуации и лучшие способы самозащиты

Лиза
Научиться реагировать менее бурно Научиться реагировать менее бурно

Какие преимущества есть у обостренной чувствительности?

Psychologies
“У меня есть лучший друг. Это я сам” “У меня есть лучший друг. Это я сам”

Светлана Кривцова уверена: всегда есть тот, кто меня не бросит, и это – я сам

Psychologies
Как научиться просить о помощи Как научиться просить о помощи

Сегодня очень ценно быть независимой и надеяться только на себя

9 месяцев
Рожденные революцией Рожденные революцией

Суррогатное материнство выходит из тени

Tatler
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Audi A4 Audi A4

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите

АвтоМир
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Шила я платье Шила я платье

Яна Рудковская готовит себе платье мечты к венчанию

Vogue
Открыть в приложении