Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Молодежь заплатит за всех

Cистема обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств меняется медленно. А особенно те ее части, которые идут во благо тех, кто покупает полис. Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО?

Новый порядок расчета стоимости ОСАГО предложил Центральный Банк. Именно эта организация занимается в России регулированием страхового бизнеса. Какие резоны подвигли «центробанкиров» на новые и, нужно сказать, весьма толковые предложения, нам не ведомо. Однако сами страховщики, похоже, относятся к ним вполне лояльно. Да и нам, страхователям (не всем, разумеется), эти предложения кажутся вполне разумными и логичными.

По сути, речь идет о том, чтобы ввести увесистые (до 34%) скидки при покупке полиса ОСАГО для опытных водителей, при том что для начинающих водителей, у которых и риски существенно выше, это удовольствие будет заметно дороже. ЦБ предлагает поднять стоимость страховок «без ограничения допущенных к управлению лиц». А систему понижающих коэффициентов при безаварийной езде предлагают пересмотреть. Что, собственно, следует логике первых двух положений.

Новая программа предлагает дифференцировать водителей на семь возрастных групп, что будет «играть» совокупно с величиной водительского стажа при расчете стоимости полиса. Подробности напугают одних, но понравятся другим. Так, 22-24-летние автовладельцы со стажем до четырех лет, а также их 25-29-летние коллеги со стажем до одного года получат максимальный коэффициент 1,8. ЦБ предлагает для новичков 30-34 лет коэффициент в 1,66, для водителей от 40 до 49 лет – 1,37. Сегодня, кстати, все указанные категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

Больше всего доверия (видимо, исходя из статистики страховщиков) к опытным водителям старше 49 лет со стажем более 14 лет. Их предлагают побаловать коэффициентом 0,66, и та самая скидка в 34% предназначена именно им. Впрочем, слегка побаловать решили и людей помоложе – 35-39-летних со стажем пять-шесть лет, им пообещали 1% скидки. За счет чего, спросите вы, весь этот банкет? Ну, во-первых, как вы уже поняли, финансовое бремя возьмет на себя молодежь. Считается, что она работоспособная, выдюжит. И кроме того, достанется юрлицам и тем, кто, спасаясь от негативной страховой истории, перешел к практике оформления «мультиполисов» с неограниченным числом водителей. Для них ЦБ предлагает повысить коэффициент с нынешних 1,8 до 2,7.

Случаев, когда водители приобретают полис «мультидрайв», чтобы скрыть собственную негативную страховую историю, с принятием новых предложений Центробанка станет меньше. Это будет уже не выгодно

А между тем, даже если не брать в расчет юных начинающих водителей, чье мнение, как водится, никого не интересует, планы Центробанка не всем пришлись по душе. Самые рьяные рыночные эксперты из числа незаинтересованных лиц продолжают утверждать: ценообразование по ОСАГО изначально завышено, а страховщики никогда не пытались снизить цены или улучшить качество обслуживания. Не произойдет подобного и на этот раз, поскольку все эти изменения в любом случае приведут к обогащению страховщиков…

Справка

По нынешним правилам расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.

Игорь Юргенс,

Глава Российского союза автостраховщиков

Дифференциация коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО справедливее без повышения тарифа. Очевидно, что от нововведений выиграют водители старше 30 лет со стажем вождения более трех-четырех лет, которые воспользуются скидкой-коэффициентом от 0,66 до 0,99. Чем старше водитель и больше стаж, тем больше скидка. Что же касается реформы коэффициента «бонус-малус» (поощрение за безаварийную езду), то предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года.

Электронный ОСАГО ругают

Кто бы спорил, нововведение, когда с 1 января 2017 года в России стало возможно купить полис ОСАГО по Интернету в любой страховой компании, понравилось всем. Ну всем, кроме страховщиков, которым пришлось организовывать соответствующие онлайн-сервисы. А еще кроме агентов, чьи комиссионные за заключение договоров (раньше им доставалось до 45% от каждой сделки) резко пошли на спад. «Электрополис» должен был решить проблему ОСАГО в труднодоступных регионах.

Е-полисы некоторые страховщики с различным успехом обкатывали еще с 2015 года. У кого-то получалось лучше, у других – хуже. На несовершенные сервисы жалоб было много. Однако с нового года, если по закону, все должно быть тип-топ. Иначе страховые компании якобы ждет финансовая расправа со стороны регулятора – Центробанка. И что вы думаете? По данным портала OSAGO-online.info порядка четверти всех жалоб, поступивших регулятору в первом квартале 2017 года на действия страховых компаний, касаются Е-ОСАГО. В половине касающихся ОСАГО жалоб страхователи сетуют на ошибочное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). И примерно в трети из них идет речь об оформлении электронного полиса.

В любом случае интерес регионов к услуге оказался очень велик, но страховые компании пока не готовы качественно обслуживать все возрастающий поток онлайн-клиентов. Быть может, эта информация уже не самая свежая, но по сведениям РСА, за месяц с 18 апреля по 17 мая нынешнего года включительно в стране было продано более 438 тысяч е-полисов ОСАГО. Иными словами, в России сегодня ежедневно продается более 14,6 тысяч электронных полисов в день. Среди лидирующих в этом списке регионов значатся Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области, Приморье.

Текст: Илья Фишер
Фото: ADAC, Екатерина Квашенкина/Burda Media, Russian Look


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Приручить вертикаль Приручить вертикаль

Можно ли управлять с помощью живых людей, а не только бумаг

Русский репортер
Хорошо сидим Хорошо сидим

Почему в России снизилось количество заключенных

Русский репортер
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Существуют ли трудные дети? Существуют ли трудные дети?

Вспышки гнева, упрямство, капризы – еще не признаки патологии у вашего ребенка

Psychologies
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
Любовь Полехина. Дочки-матери Любовь Полехина. Дочки-матери

«Ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем»

Караван историй
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Женщина в погонах Женщина в погонах

Узнай, как девушке поступить в высшее военно-учебное заведение

Лиза
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV

25 правил общения со знаменитыми людьми

GQ
Роль писателя могу только сыграть Роль писателя могу только сыграть

Юрий Стоянов написал новую книгу «про себя, про свое, про своих»

Добрые советы
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
Роботы и закон Роботы и закон

Кто будет отвечать, если робот причинит ущерб человеку?

CHIP
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
Личное дело? Личное дело?

Получить выговор, а то и вовсе потерять работу из-за поста в Сети?!

Лиза
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
Как научиться просить о помощи Как научиться просить о помощи

Сегодня очень ценно быть независимой и надеяться только на себя

9 месяцев
Открыть в приложении