Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

АвтоМирАвто

Дороги

И хочется, и колется

Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

Разговоры о включении в систему «Платон» региональной и местной дорожной сети ходят уже давно. Публично власти открещиваются от этой идеи, памятуя про себя о протестах дальнобойщиков, а вслух распространяясь о необходимости изучения имеющегося опыта, систематизации информации, технологических проблемах, связанных с подключением к новому налогу по сути территории всей страны. Дело не шуточное. Ведь за красивым словосочетанием «система «Платон» кроется типичная обираловка владельцев транспортных средств. Налог, серьезные деньги, которые, проявив известную гибкость и напор, с людей нужно еще получить и не нарваться при этом на ответную реакцию.

СМИ то и дело опережают события, сообщая время от времени, что Минтранс якобы все же готовит законопроекты о внедрении «Платона» на региональных трассах. Непроверенный слив или дезинформация – что это, сказать сложно. Ясно одно: никто не удивится, если «Платон», что называется, пойдет на места. И тогда точно, как говорят дальнобойщики, «сливай масло».

«Идея внедрения аналогичной «Платону» системы выдвигалась регионами, основной аргумент – необходимость ускорения темпов ремонта и развития региональных трасс», – говорит Минтранс устами пресс-службы. И продолжает: «Тем не менее, прежде чем говорить о возможности введения такой системы в наших субъектах, необходимо посмотреть, как она зарекомендует себя на федеральных трассах в полноценном режиме. Только после этого можно будет делать выводы о необходимости и возможности дальнейшего распространения системы». Так, Минтранс продолжает утверждать, что никаких поборов пока не планируется. Где ключевое слово – «пока».

А между тем, свое видение проблемы в одном из недавних интервью «Комсомольской правде» высказал Сергей Иванов – спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. И не доверять этому человеку в данном случае, увы, никаких причин нет. Кажется, он знает, о чем говорит:

– Система «Платон» начала приносить результаты, несмотря на все имевшие место протесты… Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят «да, вроде неплохо»… А вот с региональной и муниципальной сетью дорог – беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть…

Скажем прямо, построенных на деньги «Платона» мостов и дорог мы пока не видели, но чиновник, чей вес и авторитет во властных кругах ни у кого не вызывает никаких иллюзий, своими словами фактически дезавуировал «партизанские» замыслы правительства. Рано или поздно – лишь вопрос времени. К тому же действующий сегодня отвоеванный дальнобойщиками щадящий тариф в 1,53 рубля за километр скоро тоже пойдет на увеличение. Этого уже никто даже и не скрывает.

Кстати

На средства «Платона» в обозримом будущем планируется построить около 250 км дорог, которые, разумеется, станут платными. Как заявляет глава «Росавтодора» Роман Старовойт, на эти проекты уйдет 150 млрд. «платоновских» рублей. Однако когда это будет, если в бюджет от «Платона» поступает лишь треть вырученной суммы? Остальное достается олигархическим кланам, которые и затеяли всю эту катавасию. Так и выходит, что первый раз мы заплатим за дорогу деньгами дальнобойщиков (они с нас их и получат в стоимости перевозок), а второй раз будем оплачивать дорогу, стоя в очереди у шлагбаума платной дороги. Разве такое справедливо?

Текст: Илья Фишер
Фото: «Платон»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Инвестиции для ленивых Инвестиции для ленивых

Как развиваются индексные фонды в России и мире

Деньги
Сёстры красят Сёстры красят

Как обновить интерьер перекраской? Слово декораторам

Новый очаг
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана

Исламабад выбрал гибкую внешнюю политику

Монокль
Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада

Эволюция робототехники: готовы ли мы морально и юридически к роботам-помощникам?

Inc.
Скользкий путь Скользкий путь

Отрывок из биографии Себастьяна Феттеля — о его первых соревнованиях

Ведомости
Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью

Генетические факторы отвечают за 70 процентов плача

N+1
Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией

Врачи сообщили о редком случае инфекции, вызванной бактерией Mycoplasma arginini

N+1
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Открыть в приложении