Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

АвтоМирАвто

Дороги

И хочется, и колется

Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

Разговоры о включении в систему «Платон» региональной и местной дорожной сети ходят уже давно. Публично власти открещиваются от этой идеи, памятуя про себя о протестах дальнобойщиков, а вслух распространяясь о необходимости изучения имеющегося опыта, систематизации информации, технологических проблемах, связанных с подключением к новому налогу по сути территории всей страны. Дело не шуточное. Ведь за красивым словосочетанием «система «Платон» кроется типичная обираловка владельцев транспортных средств. Налог, серьезные деньги, которые, проявив известную гибкость и напор, с людей нужно еще получить и не нарваться при этом на ответную реакцию.

СМИ то и дело опережают события, сообщая время от времени, что Минтранс якобы все же готовит законопроекты о внедрении «Платона» на региональных трассах. Непроверенный слив или дезинформация – что это, сказать сложно. Ясно одно: никто не удивится, если «Платон», что называется, пойдет на места. И тогда точно, как говорят дальнобойщики, «сливай масло».

«Идея внедрения аналогичной «Платону» системы выдвигалась регионами, основной аргумент – необходимость ускорения темпов ремонта и развития региональных трасс», – говорит Минтранс устами пресс-службы. И продолжает: «Тем не менее, прежде чем говорить о возможности введения такой системы в наших субъектах, необходимо посмотреть, как она зарекомендует себя на федеральных трассах в полноценном режиме. Только после этого можно будет делать выводы о необходимости и возможности дальнейшего распространения системы». Так, Минтранс продолжает утверждать, что никаких поборов пока не планируется. Где ключевое слово – «пока».

А между тем, свое видение проблемы в одном из недавних интервью «Комсомольской правде» высказал Сергей Иванов – спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. И не доверять этому человеку в данном случае, увы, никаких причин нет. Кажется, он знает, о чем говорит:

– Система «Платон» начала приносить результаты, несмотря на все имевшие место протесты… Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят «да, вроде неплохо»… А вот с региональной и муниципальной сетью дорог – беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть…

Скажем прямо, построенных на деньги «Платона» мостов и дорог мы пока не видели, но чиновник, чей вес и авторитет во властных кругах ни у кого не вызывает никаких иллюзий, своими словами фактически дезавуировал «партизанские» замыслы правительства. Рано или поздно – лишь вопрос времени. К тому же действующий сегодня отвоеванный дальнобойщиками щадящий тариф в 1,53 рубля за километр скоро тоже пойдет на увеличение. Этого уже никто даже и не скрывает.

Кстати

На средства «Платона» в обозримом будущем планируется построить около 250 км дорог, которые, разумеется, станут платными. Как заявляет глава «Росавтодора» Роман Старовойт, на эти проекты уйдет 150 млрд. «платоновских» рублей. Однако когда это будет, если в бюджет от «Платона» поступает лишь треть вырученной суммы? Остальное достается олигархическим кланам, которые и затеяли всю эту катавасию. Так и выходит, что первый раз мы заплатим за дорогу деньгами дальнобойщиков (они с нас их и получат в стоимости перевозок), а второй раз будем оплачивать дорогу, стоя в очереди у шлагбаума платной дороги. Разве такое справедливо?

Текст: Илья Фишер
Фото: «Платон»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Пять основных направлений полета конспирологической мысли

Правила жизни
Все в сад! Все в сад!

Отправляемся за яркими красками

Добрые советы
Там, где остановилось время Там, где остановилось время

Брюгге — город, словно застывший в пространственно-временной капсуле

Знание – сила
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
В погоне за трендами В погоне за трендами

Нужно ли их брать на вооружение информацию о модных трендах?

Добрые советы
Город двух цивилизаций Город двух цивилизаций

Касимов — где храмы на виду, а минарет в овраге

Weekend
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Открыть в приложении