Расстановка сил в классе компактных кроссоверов меняется. Чем сумеет Nissan Terrano сдержать натиск молодых конкурентов?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Nissan Terrano

Расстановка сил в классе компактных кроссоверов меняется. Чем сумеет Nissan Terrano сдержать натиск молодых конкурентов?

Много воды утекло с момента нашей последней встречи с Terrano. Во-первых, Nissan убрал из российского модельного ряда нелокализованный бестселлер Juke, который в теории мог породить каннибализм внутри самой марки. Во-вторых, класс компактных кроссоверов, несмотря на драматичное падение рынка, разросся до неимоверных размеров. Несмотря на то, что сами «ниссановцы» в конкуренты Terrano активно «сватают» новенький Kaptur, у нас почему-то по-прежнему возникает желание сравнить его в первую очередь с соплатформенным Duster. И все же постараемся взглянуть на «японца» непредвзято и рассказать о нюансах эксплуатации, не проводя никаких параллелей.

Несмотря на сходство силуэта с Renault Duster, «японца» сложно спутать с «французом». У него свои собственные «черты лица» и иначе оформленная корма

Салон Terrano, как и полагается бюджетнику, оформлен без изысков, а все эргономические просчеты, давным-давно обнаруженные на других моделях, базирующихся на платформе B0, передались ему по наследству.

Гены все-таки не обманешь. Да, кнопки стеклоподъемников здесь переехали на дверь, но блок «климата» в нижней части центральной консоли по-прежнему перекрывается кочергой коробки передач. Свободный доступ к маховичкам климатической установки можно получить, лишь переведя селектор автомата в «drive». Ну и фирменная кнопка клаксона, размещенная не в ступице руля, а на торце подрулевого переключателя, никуда не делась. Зато порадовала опциональная мультимедийка с цветным сенсорным дисплеем. Графика у нее не ахти какая, но система удивила адекватным откликом, музыка звучит, да и в целом она работает хоть и не очень быстро, зато без подвисаний. Не на всех бюджетных моделях встретишь столь приятную и удобную в пользовании медиасистему.

Несмотря на иной дизайн передней панели, эргономические просчеты, присущие многим моделям, базирующимся на платформе B0, проступают и в Terrano. Да, блок стеклоподъемников переехал на дверную панель, но регулировка зеркал по-прежнему под «ручником», а клаксон – на торце подрулевого переключателя

Больше ходу

На ходу Terrano держится молодцом. Непробиваемая подвеска, не поперхнувшись, съедает все неровности дороги, начиная со стыков и швов и заканчивая трамвайными путями и крупными выбоинами на проселках. Ездовая тактика «больше ходу – меньше ям» здесь срабатывает на ура. Впрочем, чтобы этот самый «ход» набрать, надо как следует постараться. Двухлитровый 135-сильный бензиновый моторчик сам по себе не плох, но ассистирующий ему архаичный четырехступенчатый автомат изрядно портит впечатление от езды. Уж слишком много «лошадок» вязнут в его гидротрансформаторе.

Кроме того, при движении по скоростным магистралям на высшей – четвертой – передаче обороты двигателя уже на скорости под 100 км/ч переваливают за отметку в 3000 – 3500. Отчего и без того не блещущий шумоизоляцей салон Terrano заполняется натужным воем силовой установки.

Цена Nissan Terrano начинается с отметки 823 000 руб. и может доходить до 1 097 000 руб.

С другой стороны, не очень-то и справедливо ждать чудес от кроссовера, цена которого начинается от 823 000 рублей. Тем более, что у Nissan есть и другие достоинства. Он неприхотлив в обслуживании. А главное, что в этом классе вряд ли найдется ему равный на бездорожье (за исключением соплатформенного Duster). Terrano отлично чувствует себя далеко за пределами асфальта. Даже со стареньким автоматом.

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Святая простота – это про интерьер Nissan Terrano

Спинка дивана плоская и не очень удобная, зато места достаточно и в ногах, и над головой

Энергоемкая подвеска, высокий клиренс, тяговитый мотор, гуманный прайс-лист

Посредственная управляемость, архаичный автомат, слабая шумоизоляция

Выводы

Расстановка сил в сегменте компактных кроссоверов будет очень быстро меняться. Но у Terrano есть шанс сохранить небольшую долю рынка, благодаря внедорожным способностям и привлекательному прайсу-листу.

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
Открыть в приложении