Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМирАвто

Nissan Patrol: добряк и обжора

С 1951 года Patrol собрал вокруг себя изрядную армию фанатов, которым нравилась неубиваемость внедорожника. Следует признать, что изрядная часть былой славы досталась и шестому (Y62) поколению модели

Текст Константин Корндорф
Фото Nissan

Новый Patrol в России с 2017 года не продается. Нет спроса, говорят в офисе Nissan, продолжая беспощадную оптимизацию своего модельного ряда под наши скудные финансовые возможности. Однако на подержанный внедорожник спрос имеется, даже несмотря на поистине лютый аппетит 5,6-литрового бензинового V8 – на «вторичке» гигант бодро дешевеет, особенно на фоне родственного премиального Infiniti QX80.

Но это лирика, а что по железу? В сети можно легко найти многие отзывы владельцев, которые без особенных проблем преодолели на своей «крошке» 200-тысячный, если говорить о километрах пробега, рубеж. Так может и нет предмета для разговора? Берем не задумываясь? Берем, но о возможных негативных моментах, o которых вас точно не предупредит продавец Y62, перед покупкой узнать не помешает.

Если бы не расход

405-сильная V-образная «восьмерка» VK56VD – единственный полагавшийся россиянам мотор – несмотря на системы непосредственного впрыска топлива и регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL известен поистине легендарным аппетитом. В городе 25 литров на «сотню» для него нормально. Однако в благодарность служит он долго, легко перемещая могучее тело внедорожника как по асфальту, так и на бездорожье.

Изъяном отличного мотора считается привод ГРМ, одна из цепей которого (правого ряда цилиндров), будучи дополнительно нагруженной валом топливного насоса высокого давления, растягивалась. Причем вне зависимости от пробега. Проблема касается дорестайлинговых машин, а замена всего комплекса ГРМ с комплектующими у «официалов» обходилась порядка 150 000 рублей. В ходе рестайлинга 2013 года «болезнь излечили». А вот катализатор от нашего топлива скисает примерно к 100 тыс. км. С заменой (50 000 руб.) тянуть не стоит – его оплавившаяся «шрапнель» может наделать бед в цилиндрах.

Семиступенчатый автомат серьезно не досаждает. Правда, на изрядных пробегах возможен хоть и относительно недорогой, но все же ремонт гидротрансформатора. Об этом предупредят вибрация и толчки при трогании гиганта с места. Зато к системе полного привода претензий минимум. Протечки раздаточной коробки ATX90A – явление не частое, как и перегрев. Кстати, на дорестайлинговых машинах при длительном движении на высокой, порядка 140 км/ч, скорости случалось, что перегревалась АКП.

Y62 оборудован гидравлической системой стабилизации кузова HBCS, состоящей из четырех амортизаторов и двух гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями. Это вместо подвески. Пришедшая из автоспорта система показала чудеса надежности. Лишь после 150 тыс. км пробега давление жидкости в системе может упасть, на что недвусмысленно намекают увеличившиеся крены и кивки кузова. Замену стоек она, конечно, осложняет, но зато делать это приходится очень редко.

Действительно системных проблем с электрикой не отмечено. И даже о тормозах владельцы гигантов отзываются позитивно, сетуя лишь на изрядный вес машины и связанные с ним особенности работы тормозной системы. Зато подвоха при покупке машины можно ожидать от рулевого. Стук и люфт на руле свидетельствует о необходимости замены нижнего промежуточного вала (15 000 руб. плюс работа). Причем некоторые умудрялись менять его несколько раз. Так что в целом избегать Patrol поводов нет. Хорошая машина, можно брать.

Выпуск 2010-2013

Выпуск 2013-2017

«Болеют» по большей части машины 2010-2013 годов выпуска

ТРАНСМИССИЯ Ремонт гидротрансформатора требует, как правило, до 40 000 рублей. Что, сравнительно с конкурентами, не много. При этом важно отметить, что «послерестайлинговые» коробки капризам не подвержены. Раз в 60 тыс. км специалисты рекомендуют менять в них масло, хоть регламент и считает коробку необслуживаемой. А сигналом перегрева станет отказ автомата после длительной езды на высокой скорости переключаться вниз.

ДВИГАТЕЛЬ Помимо группы ГРМ дружно, хоть и не поголовно, к 100 тыс. км пробега или позже выходят из строя ТНВД. Разрушается шток насоса. Стоимость нового насоса доходит до 100 000 рублей. Плюс работа. И в итоге даже в неавторизованном сервисе восстановление нормальной работы автомобиля потребует не менее 160 000 рублей. У «официалов» – под 200. Мотор не переваривает некачественный бензин. Катализатор можно прикончить всего одним баком.

ПОДВЕСКА Первые серьезные вмешательства требуются полностью независимой подвеске в диапазоне пробега 150-200 тыс. км, когда приходится менять стойки. Но стуки непонятного происхождения могут появляться и раньше. В таких случаях стоит обратить внимание на утечку гидравлической жидкости из системы HBCS. В большинстве случаев ремонт подвески сводится к замене гидравлической жидкости и приведению давления в системе к рабочему.

КУЗОВ Учитывая нынешний возраст описываемых машин, качество ЛКП пока на высоте. Однако на сколах голый металл быстро начинает ржаветь. Имеется проблема коррозии пятой двери в районе хромированной накладки номерного знака. Подобные «сюрпризы» может подбрасывать и крыша. После нескольких зим начинается неизбежный конфликт хромированного покрытия отделки и внешних факторов. Первыми облезают ручки дверей.

ЭЛЕКТРИКА На машинах первых лет некорректно работали доводчики стекол. Кое-кто жалуется на систему помощи при посадке/высадке, когда отъезжает кресло и руль. Со временем она «забывает» исходные настройки положения руля. На больших пробегах может подклинивать и электрическая муфта вентилятора системы охлаждения двигателя с электромагнитным клапаном – вентилятор «сходит с ума».

История

1987-1997 год

1997-2010 год

NISSAN PATROL – настоящий рыночный долгожитель – известен с 1951 года. В ходе смены поколений он постоянно модернизировался, но вплоть до шестого поколения не изменял своим основным принципам: системе полного привода Part-Time с подключаемым передком и понижающей передачей, раме и мостам. И только Y62 изменился кардинально.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Patrol на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Размер, внедорожные возможности, комфорт, качество и универсальность салона
+ Двигатель, трансмиссия, подвеска
- Стоимость комплектующих и самого автомобиля, быстрая потеря в цене, привод ГРМ, ТНВД, рулевая рейка

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lifan X70 Lifan X70

Lifan X70. Китайский заменитель

АвтоМир
Ню в невесомости Ню в невесомости

Анна Грачевская – девушка явно не робкого десятка

Playboy
Все, что нужно знать о Юн Ан Все, что нужно знать о Юн Ан

Юн Ан — о стиле, творчестве и о том, чего ожидать от ее ювелирной коллекции

Vogue

Сэру Полу Маккартни 18 июня исполнилось 76 лет

Esquire
Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета

Спутниковые снимки 12 российских стадионов

Esquire
8 бьюти-ошибок, которые испортят твой образ на выпускном 8 бьюти-ошибок, которые испортят твой образ на выпускном

Выпускной вечер - одно из самых знаменательных событий в жизни

Cosmopolitan
В шумной компании В шумной компании

Город контрастов — глазами креативного арт-директора по макияжу Givenchy

Vogue
Рубаха-парень Рубаха-парень

Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию на сцене Колумбийского университета

Esquire
Посмотрите на футбольную коллекцию Nike x Off-White Посмотрите на футбольную коллекцию Nike x Off-White

Коллекция кроссовок и футбольных джерси «Football, Mon Amour» от Вирджила Абло

GQ
Как вернуть энергию в свою жизнь? Как вернуть энергию в свою жизнь?

Как жизнерадостный человек превращается в скучающего утомленного взрослого

Psychologies
Лучшие шутки дня и кадр из нового Тарантино! Лучшие шутки дня и кадр из нового Тарантино!

Безопасный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Налоговый переворот. Как рост НДС повлияет на бизнес и потребителя Налоговый переворот. Как рост НДС повлияет на бизнес и потребителя

За реформу НДС неизбежно придется заплатить обычным россиянам

Forbes
Любава Грешнова: в школе меня обходили стороной Любава Грешнова: в школе меня обходили стороной

Актриса, ставшая мамой в прошлом году, поделилась секретами семейного счастья

Лиза
Как узнать, на сколько лет ты выглядишь на самом деле? Как узнать, на сколько лет ты выглядишь на самом деле?

Нам столько лет, на сколько мы себя чувствуем – эта истина не всегда верна

Лиза
Футбол. Совсекретно Футбол. Совсекретно

Как КПСС руководила советским футболом

Огонёк
Сделано в СССР: наши прорывы в области композитов Сделано в СССР: наши прорывы в области композитов

Какие прорывы в области композитов сделали в СССР

Популярная механика
Я взрослый человек. Зачем мне слушать эту вашу Монеточку? Я взрослый человек. Зачем мне слушать эту вашу Монеточку?

GQ развеивает миф о том, что альбом «Раскраски для взрослых» – только для детей

GQ
Милые бранятся – только тешатся Милые бранятся – только тешатся

Друзья Прилучных рассказали о том, как они пережили разрыв

StarHit
Cтоун-терапия Cтоун-терапия

Шэрон Стоун изменила своему основному инстинкту – теперь она дизайнер интерьеров

Tatler
Никита Радимов. «Мамины песни мне не нравятся» Никита Радимов. «Мамины песни мне не нравятся»

Сын Татьяны Булановой рассказал, с кем переписывается втайне от родителей

StarHit
Они и мы: что отличает наши гардеробы от итальянских, французских, американских Они и мы: что отличает наши гардеробы от итальянских, французских, американских

Что общего у нас и иностранцев с точки зрения стиля и что нас различает

Cosmopolitan
Отсутствие социальных лифтов — это проблема государства Отсутствие социальных лифтов — это проблема государства

Почему систему передачи власти в России нельзя сравнивать с другими

СНОБ
Ангелы-хранители и порталы в потусторонний мир на показе Крейга Грина Ангелы-хранители и порталы в потусторонний мир на показе Крейга Грина

Британский дизайнер рассуждает на тему жизни и смерти

Esquire
«Говорить о пенсиях надо издалека» «Говорить о пенсиях надо издалека»

«Огонек» посмотрел на ситуацию с пенсионной реформой глазами социолога

Огонёк
Шпион с золотой битой Шпион с золотой битой

Бейсболист, шпион и прототип героя в фильме «Шпионские игры» – Моррис Берг

Maxim
Золотые годы. Почему в России нужно повысить пенсионный возраст Золотые годы. Почему в России нужно повысить пенсионный возраст

Большинство россиян плохо относятся к идее повысить пенсионный возраст в стране

Forbes
Губернаторы-капиталисты. Кто ушел от миллиардеров на госслужбу Губернаторы-капиталисты. Кто ушел от миллиардеров на госслужбу

Карьерный путь и биография губернаторов

Forbes
Девичья боль: 5 девушек, которых нужно услышать на фестивале «Боль» (и вообще) Девичья боль: 5 девушек, которых нужно услышать на фестивале «Боль» (и вообще)

Молодые исполнители, на которых точно стоит обратить внимание

Cosmopolitan
10 российских и белорусских квадроциклов 10 российских и белорусских квадроциклов

В России делаются очень неплохие квадроциклы

Популярная механика
Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор» Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор»

MAXIM продолжает мучить участников проекта «Импровизация» на канале ТНТ

Maxim
Открыть в приложении