Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volvo C30

Выпускался с 2006 года

Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы

Самая небольшая модель в гамме Volvo унаследовала все наиболее характерные черты марки. Пять звезд за краш-тесты, что для любого городского хэтчбека – завидный результат, надежность, качественные железо и материалы отделки, харизму и почти полное отсутствие спортивных повадок даже у самой могучей версии Т5. Стоит также напомнить, что С30 стала младшей сестрой S40, которая, в свою очередь, разделила платформу с Ford Focus II и Mazda3. Однако наш подопечный оказался заметно легче соплатформенников, быть может поэтому многие неисправности, особенно с подвеской, обошли его стороной. А между тем, собственных «болячек» у «тридцатки» тоже набралось немало.

Тираж у С30 по совокупности вышел относительно небольшой. Поэтому, оценивая спрос, после рестайлинга 2010 года шведы всего два года продержали хэтчбек на конвейере. Претензии называться купе, по сути, так и остались претензиями. А неудобства, связанные с проникновением на задний ряд сидений, незначительный багажник и более чем скромные показатели вместимости сослужили недобрую службу автомобилю, в том числе, и на вторичном рынке.

2006 – 2010
Доступ на сиденья второго ряда затруднен из-за слабого скольжения передних кресел. Да и ноги цепляются за ремни безопасности. Зато вдвоем устроиться сзади можно с комфортом. Усталость и теснота не будут досаждать пассажирам даже в действительно дальней поездке

Впрочем, линейка моторов и трансмиссий переднеприводной малютке досталась вполне взрослая. Десять двигателей (шесть бензиновых моторов и четыре дизеля) и четыре коробки передач (5- и 6-ступенчатые МКП, фордовский робот с двойным сцеплением PowerShift и гидротрансформаторный автомат Geartronic, не отличающийся, кстати, фамильной надежностью Volvo). Среди этого многообразия можем рекомендовать 2-литровые бензиновые или дизельные моторы. Они лишены сонного характера бензиновых версий 1.6 (100 л.с.) и 1.8 (125 л.с.), но еще относительно приемлемы по расходу топлива. Бензиновые атмосферник 2.4 (170 л.с.) и турбированный 230-cильный Т5 благодаря своим аппетитам многих владельцев приводят в ступор. Не стоит сбрасывать со счетов и заметный расход масла.

2006 – 2010

В целом же нареканий на двигатели у владельцев С30 относительно не много. Как и везде, первой страдает топливная аппаратура. И тут есть некие преимущества у бензиновых моторов. Зато именно на них довольно часто проявляется заметная вибрация, причиной которой становится разрушающаяся подушка двигателя.

Вакцины нет

Из трансмиссий рекомендуем «механику», мы же на «вторичке». Даже излишне частый регламент замены сцепления (15 000 руб.) в итоге все равно дешевле возможного ремонта гидротрансформаторной коробки или «робота». Проблемы с автоматом зачастую вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники, а продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла.

В независимой и довольно жесткой подвеске слабое место – подшипники, их меняют в сборе со ступицей (15 000 руб.). То же самое с сайлентблоками, их приходится менять вместе с рычагами и довольно часто. В остальном подвеска крепкая и дорогостоящего ремонта, если ездить осмотрительно, до 100 000 км пробега можно не опасаться. При повороте руля скрипами иногда дают о себе знать верхние опоры стоек. Замена потребует 7500 руб. Случается, подтекает трубка высокого давления насоса ГУРа. Все трубки можно заменить за 5000 руб.

2010 – 2012
Эргономика и дизайн центральной консоли, мягко говоря, на любителя. Зато музыка, если перед вами не базовая версия с самой дешевой магнитолой, звучит отлично. Внимание при покупке ранних версий: дисковод обслуживает лишь формат CD

Вопреки ожиданиям нашлись претензии даже к электрике. О бесконечно перегорающих лампочках пишут многие владельцы С30. Причем, от этой эпидемии вакцину еще не придумали. Впрочем, обобщая сказанное, мы не беремся утверждать, что хэтчбек имеет серьезные противопоказания к покупке на вторичном рынке, кроме его скромных размеров. Машина показала себя достойно, проблем с комплектующими, в том числе и относительно недорогими, не существует. А обслуживать автомобиль вполне можно и вне официальных СТО, где цены, мягко говоря, кусаются. Агрегатная база С30 хорошо знакома многим механикам и с ремонтом проблем нет. На «вторичке», как правило, машина стоит своих денег, но покупать ее лучше с пробегом до 100 000 км.

Текст: Илья Фишер
Фото: Volvo

Салон

Владельцы С30 не рекомендуют выбирать машины с комбинированным салоном. Часто сталкиваются с тем, что он расходится по швам, и сиденья приходится отдавать в ателье. И это удивительно, ведь в целом материалы качественные. Кожаные кресла более стойкие к износу, хотя тоже имеют склонность растрескиваться

Трансмиссия

При покупке стоит уделить наибольшее внимание автомату. Если при движении чувствуются сильные рывки и дергания, лучше отказаться от покупки. Однако неисправность может заключаться в вышедшем из строя гидро-модуле, замена которого обойдется всего 35 000-45 000 руб.

2006 – 2010

Двигатель

Чаще всех на сервис просится двигатель Т5, что и понятно. Зато 1,6- и 1,8-литровые атмосферники служат надежно. Неплох и мотор объемом 2,4 л, но за ним числится частое расслаивание ремня генератора, который попадает под ремень привода ГРМ с понятными последствиями.

Кузов

Проблем с кузовом у С30 не зафиксировано. Железо ржавеет неохотно, к окраске претензий нет. Но при покупке внимание стоит уделить поиску скрытых мест ремонта после ДТП. Измерить толщину ЛКП будет не лишним.

Электрика

С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – нет реакции на их нажатие. Необходима проверка и чистка контактов. Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера.

Стоимость C30 на вторичном рынке

Дизайн, престижный бренд, безопасность, качественные кузов и салон. Двигатели объемом 2,0 литра. Механическая коробка передач. Крепкая подвеска, надежные тормоза

Ограниченное пространство салона, маленькие клиренс и багажник, характерные крены при маневре. Чем больше мощность двигателя, тем чаще визиты на сервис

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Ученые нашли ответ на вечный вопрос: как быть счастливым

Вокруг света
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Кладбище домашних животных: что делать, если умер питомец Кладбище домашних животных: что делать, если умер питомец

Что делать, если умер кот или собака? Как и где происходит кремация животных?

ТехИнсайдер
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Топ-9 летних ягод Топ-9 летних ягод

Какие летние ягоды помогут укрепить иммунитет и избежать проблем со здоровьем

Лиза
Открыть в приложении