Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volvo C30

Выпускался с 2006 года

Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы

Самая небольшая модель в гамме Volvo унаследовала все наиболее характерные черты марки. Пять звезд за краш-тесты, что для любого городского хэтчбека – завидный результат, надежность, качественные железо и материалы отделки, харизму и почти полное отсутствие спортивных повадок даже у самой могучей версии Т5. Стоит также напомнить, что С30 стала младшей сестрой S40, которая, в свою очередь, разделила платформу с Ford Focus II и Mazda3. Однако наш подопечный оказался заметно легче соплатформенников, быть может поэтому многие неисправности, особенно с подвеской, обошли его стороной. А между тем, собственных «болячек» у «тридцатки» тоже набралось немало.

Тираж у С30 по совокупности вышел относительно небольшой. Поэтому, оценивая спрос, после рестайлинга 2010 года шведы всего два года продержали хэтчбек на конвейере. Претензии называться купе, по сути, так и остались претензиями. А неудобства, связанные с проникновением на задний ряд сидений, незначительный багажник и более чем скромные показатели вместимости сослужили недобрую службу автомобилю, в том числе, и на вторичном рынке.

2006 – 2010
Доступ на сиденья второго ряда затруднен из-за слабого скольжения передних кресел. Да и ноги цепляются за ремни безопасности. Зато вдвоем устроиться сзади можно с комфортом. Усталость и теснота не будут досаждать пассажирам даже в действительно дальней поездке

Впрочем, линейка моторов и трансмиссий переднеприводной малютке досталась вполне взрослая. Десять двигателей (шесть бензиновых моторов и четыре дизеля) и четыре коробки передач (5- и 6-ступенчатые МКП, фордовский робот с двойным сцеплением PowerShift и гидротрансформаторный автомат Geartronic, не отличающийся, кстати, фамильной надежностью Volvo). Среди этого многообразия можем рекомендовать 2-литровые бензиновые или дизельные моторы. Они лишены сонного характера бензиновых версий 1.6 (100 л.с.) и 1.8 (125 л.с.), но еще относительно приемлемы по расходу топлива. Бензиновые атмосферник 2.4 (170 л.с.) и турбированный 230-cильный Т5 благодаря своим аппетитам многих владельцев приводят в ступор. Не стоит сбрасывать со счетов и заметный расход масла.

2006 – 2010

В целом же нареканий на двигатели у владельцев С30 относительно не много. Как и везде, первой страдает топливная аппаратура. И тут есть некие преимущества у бензиновых моторов. Зато именно на них довольно часто проявляется заметная вибрация, причиной которой становится разрушающаяся подушка двигателя.

Вакцины нет

Из трансмиссий рекомендуем «механику», мы же на «вторичке». Даже излишне частый регламент замены сцепления (15 000 руб.) в итоге все равно дешевле возможного ремонта гидротрансформаторной коробки или «робота». Проблемы с автоматом зачастую вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники, а продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла.

В независимой и довольно жесткой подвеске слабое место – подшипники, их меняют в сборе со ступицей (15 000 руб.). То же самое с сайлентблоками, их приходится менять вместе с рычагами и довольно часто. В остальном подвеска крепкая и дорогостоящего ремонта, если ездить осмотрительно, до 100 000 км пробега можно не опасаться. При повороте руля скрипами иногда дают о себе знать верхние опоры стоек. Замена потребует 7500 руб. Случается, подтекает трубка высокого давления насоса ГУРа. Все трубки можно заменить за 5000 руб.

2010 – 2012
Эргономика и дизайн центральной консоли, мягко говоря, на любителя. Зато музыка, если перед вами не базовая версия с самой дешевой магнитолой, звучит отлично. Внимание при покупке ранних версий: дисковод обслуживает лишь формат CD

Вопреки ожиданиям нашлись претензии даже к электрике. О бесконечно перегорающих лампочках пишут многие владельцы С30. Причем, от этой эпидемии вакцину еще не придумали. Впрочем, обобщая сказанное, мы не беремся утверждать, что хэтчбек имеет серьезные противопоказания к покупке на вторичном рынке, кроме его скромных размеров. Машина показала себя достойно, проблем с комплектующими, в том числе и относительно недорогими, не существует. А обслуживать автомобиль вполне можно и вне официальных СТО, где цены, мягко говоря, кусаются. Агрегатная база С30 хорошо знакома многим механикам и с ремонтом проблем нет. На «вторичке», как правило, машина стоит своих денег, но покупать ее лучше с пробегом до 100 000 км.

Текст: Илья Фишер
Фото: Volvo

Салон

Владельцы С30 не рекомендуют выбирать машины с комбинированным салоном. Часто сталкиваются с тем, что он расходится по швам, и сиденья приходится отдавать в ателье. И это удивительно, ведь в целом материалы качественные. Кожаные кресла более стойкие к износу, хотя тоже имеют склонность растрескиваться

Трансмиссия

При покупке стоит уделить наибольшее внимание автомату. Если при движении чувствуются сильные рывки и дергания, лучше отказаться от покупки. Однако неисправность может заключаться в вышедшем из строя гидро-модуле, замена которого обойдется всего 35 000-45 000 руб.

2006 – 2010

Двигатель

Чаще всех на сервис просится двигатель Т5, что и понятно. Зато 1,6- и 1,8-литровые атмосферники служат надежно. Неплох и мотор объемом 2,4 л, но за ним числится частое расслаивание ремня генератора, который попадает под ремень привода ГРМ с понятными последствиями.

Кузов

Проблем с кузовом у С30 не зафиксировано. Железо ржавеет неохотно, к окраске претензий нет. Но при покупке внимание стоит уделить поиску скрытых мест ремонта после ДТП. Измерить толщину ЛКП будет не лишним.

Электрика

С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – нет реакции на их нажатие. Необходима проверка и чистка контактов. Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера.

Стоимость C30 на вторичном рынке

Дизайн, престижный бренд, безопасность, качественные кузов и салон. Двигатели объемом 2,0 литра. Механическая коробка передач. Крепкая подвеска, надежные тормоза

Ограниченное пространство салона, маленькие клиренс и багажник, характерные крены при маневре. Чем больше мощность двигателя, тем чаще визиты на сервис

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хранитель Волочка Хранитель Волочка

Как усадьба Рябушинских в Вышнем Волочке превратилась в культурный центр

Seasons of life
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться? Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться?

Какие напитки лучше пить в самолете?

ТехИнсайдер
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
Хидео Кодзима Хидео Кодзима

Правила жизни геймдизайнера Хидео Кодзимы

Правила жизни
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов

Чем можно убрать стойкий запах пота с одежды

ТехИнсайдер
Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку

Чем процесс пробуждения отличается от процесса засыпания?

ТехИнсайдер
Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение? Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение?

Наши любимые упражнения могут зависеть от типа нашей личности!

ТехИнсайдер
«Нужно быть готовым к войнам и землетрясениям». Советы туроператора с 35-летним стажем «Нужно быть готовым к войнам и землетрясениям». Советы туроператора с 35-летним стажем

Как оставаться на плаву и быть успешным в туризме?

Inc.
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт» Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт»

Александра Анатольевича все в Театре сатиры называли просто Шурой

Коллекция. Караван историй
Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс

Как вести себя туристам во время авиационных коллапсов

Forbes
Открыть в приложении