Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

АвтоМирАвто

Репортаж

Первый бакинский этап

Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

Баку встретил нас сбивающим с ног теплым ветром. Уже в аэропорту «Гейдар Алиев» и по пути в отель замечаем повсюду бесчисленные баннеры и световые табло, приглашающие посетить Гран-при Европы «Формулы-1». Город на три дня стал одной большой «деревней болельщиков».

По всему Баку курсируют такси-кэбы с багажником на месте переднего пассажирского сиденья, почти идентичные лондонским, только выкрашенные в фиолетовый. Первую тысячу таких машин власти заказали еще в 2011 году – перед конкурсом «Евровидение-2012». Забавные автомобильчики многим пришлись по душе, и решение закупить еще три тысячи London Taxi TX4 не заставило себя ждать. Поездки на «баклажанчиках», как их ласково называют в Баку, стоят недорого: 5–6 евро за поездку. Чужеземные такси сегодня стали чуть ли не символом столицы Азербайджана.

Регулярные тренировки и дисциплина в команде механиков – залог успешного пит-стопа

Вообще Баку – это во многом город контрастов. Например, на его дорогах чаще всего можно встретить либо «мерседесы» последних моделей, либо старые «жигули» и еще более старые «мерседесы». Та же полярность и в архитектуре: переплетение стилей Востока и Запада, традиций и инноваций, колоритных старинных домиков и фантасмагоричных конструкций из стекла и стали. Удивительнее всего, что это не вызывает дискомфорта. Наоборот – невероятно гармонично сочетается.

На протяжении всех трех дней владельцы билетов на «Формулу-1» могли бесплатно посетить концерты зарубежных звезд. В пятничный вечер перед гоночным уикэндом приехавшие в Баку поклонники автоспорта наслаждались концертом Криса Брауна. А вот гонщикам отдыхать было некогда.

Все болиды ездят на шинах производства итальянской компании Pirelli – таково одно из правил «королевской гонки»

Уже с полудня они приступили к тренировочным заездам на непредсказуемой уличной трассе, построенной в районе Приморского бульвара. Она получилась одновременно живописной и опасной. Этому способствовало разрешение властей включить в маршрут гонки Старый город, объект Всемирного культурного наследия. Правда, ради «Формулы» пришлось на время заасфальтировать историческую брусчатку. Новый асфальт, кстати, заметно осложнил жизнь гонщикам. Экстремальной трасса прослыла не только из-за наличия двадцати поворотов разных типов, перепада высот и одной длинной прямой, но в том числе и из-за низкого уровня сцепления с покрытием. Кроме того, трасса в Баку самая быстрая: в квалификации финский пилот Валттери Боттас смог разогнать болид до 378 км/ч, установив новый рекорд скорости. А ведь расчетная максимальная скорость составляла только 340 км/ч.

Меньше народа – выше качество

За выигранной 18 июня Нико Росбергом квалификацией мы наблюдали из паддок-клуба, наслаждаясь живительной прохладой кондиционеров. А с крыши пит-билдинга открывался хороший обзор на стартовую площадку, первый 90-градусный поворот и пит-лейн. Особенно удобно было наблюдать за слаженной работой членов команды во время пит-стопов.

Все болиды «обуты» в шины компании Pirelli, единственного официального поставщика шин для «Формулы-1». Монополистом итальянский бренд стал по двум причинам. Во-первых, у всех гонщиков должны быть одинаково безопасные покрышки. Вовторых, такая стратегия позволяет снизить затраты на организацию «королевских гонок». На автодроме в Баку были представлены три типа состава резиновой смеси – SuperSoft, Soft и Medium. Но свое предпочтение команды отдали самым мягким шинам SuperSoft. Они менее износостойкие, зато не скользят на гладком свежеуложенном асфальте.

378 км/ч максимальная скорость, которую удалось развить на трассе в Баку

На другой день мы заняли места на главной трибуне и оттуда следили за ходом финальной гонки. Целые секторы трибуны «Абшерон» на берегу Каспия были полупустыми – ожидаемого аншлага на первой гонке в Баку не случилось. И это понятно: цены на трехдневные билеты были высоки – самое дешевое место обходилось гостям примерно в $200. К тому же бакинский уик-энд совпал с проведением знаменитой гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» и матчами чемпионата Европы по футболу. Зато те, кто все же решили прилететь сюда, оказались в самых комфортных условиях. Благодаря отсутствию привычного для королевы автоспорта наплыва болельщиков просторная набережная была очаровательно безлюдна, а в полупустынной зоне развлечений можно было без особого труда найти свободную лавочку в тени. В перерывах между заездами болельщики успевали посетить фестиваль азербайджанской культуры, послушать национальную музыку, побродить между шатрами с коврами и попробовать местные деликатесы.

Праздник солнца и спортивных машин

После награждения гонщиков серии GP2 на трассе прошел традиционный парад пилотов и церемония представления страны. Динамичное и яркое зрелище в лучших национальных традициях, которое показали азербайджанские артисты и волонтеры, заставило всех забыть о сувенирах, кутабах и коврах и поспешить занять свои места на трибунах. Эффектное шоу включало в себя пять разных представлений, символизирующих огонь, воду, ветер, целеустремленность и единство. В завершение красочного действа сорок воспитанников Азербайджанской государственной детской филармонии исполнили гимн страны, а через несколько минут был дан старт гонке. Как раз напротив главной трибуны проходил самый длинный и быстрый участок трассы – стартовая прямая. Искры из-под колес летели шлейфом, и рассмотреть проносящиеся на огромных скоростях болиды удавалось лишь на экранах. К счастью, обошлось без аварий. Правда, пилот команды Toro Rosso Даниил Квят своим результатом расстроил россиян, которых на трибунах было преобладающее большинство. Он сошел с дистанции из-за проблем с подвеской. Не дошел до финиша и его напарник испанец Карлос Сайнс. Первый бакинский кубок из рук президента Азербайджана Ильхама Алиева получил победивший в гонке Нико Росберг. Первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева передала техническому директору команды Mercedes кубок конструкторов.

После финального концерта Фаррела Уильямса и грандиозного вечернего салюта любой болельщик мог прогуляться по главной прямой, выйти на пит-лейн и понаблюдать за сборами команд. Солнечный праздник, продлившийся три дня, завершен. Той же ночью трассу потихоньку начали разбирать.

Текст: Ульяна Смирнова.
Фото: Pirelli, Ульяна Смирнова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Молчаливый свидетель Молчаливый свидетель

Автомобиль мечты из шестидесятых годов

Автопилот
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Звездная наука Звездная наука

Что объединяет Мэйя, Гейтса и Мартина вне сцены, кода и фэнтези?

ТехИнсайдер
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Кадровиков много, а пользы — мало: 5 неочевидных ошибок в HR, которые могут стоить вам сотрудников Кадровиков много, а пользы — мало: 5 неочевидных ошибок в HR, которые могут стоить вам сотрудников

О главных ошибках, которые допускает бизнес в работе с кадрами

Inc.
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак 50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак

Четыре стратегии общения, которые могут привести к расставаниям и разводам

Inc.
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
«Подарок» с подвохом: что делать, если на банковскую карту поступили деньги от незнакомца «Подарок» с подвохом: что делать, если на банковскую карту поступили деньги от незнакомца

Что стоит за отправленными деньгами от незнакомца и как правильно действовать

ТехИнсайдер
Жена на доверии Жена на доверии

Покупка недвижимости в гражданском браке: как защитить свои интересы

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным» Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным»

Играть плохих русских мне неинтересно, это должно быть что-то другое

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении