Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

АвтоМирАвто

Репортаж

Первый бакинский этап

Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

Баку встретил нас сбивающим с ног теплым ветром. Уже в аэропорту «Гейдар Алиев» и по пути в отель замечаем повсюду бесчисленные баннеры и световые табло, приглашающие посетить Гран-при Европы «Формулы-1». Город на три дня стал одной большой «деревней болельщиков».

По всему Баку курсируют такси-кэбы с багажником на месте переднего пассажирского сиденья, почти идентичные лондонским, только выкрашенные в фиолетовый. Первую тысячу таких машин власти заказали еще в 2011 году – перед конкурсом «Евровидение-2012». Забавные автомобильчики многим пришлись по душе, и решение закупить еще три тысячи London Taxi TX4 не заставило себя ждать. Поездки на «баклажанчиках», как их ласково называют в Баку, стоят недорого: 5–6 евро за поездку. Чужеземные такси сегодня стали чуть ли не символом столицы Азербайджана.

Регулярные тренировки и дисциплина в команде механиков – залог успешного пит-стопа

Вообще Баку – это во многом город контрастов. Например, на его дорогах чаще всего можно встретить либо «мерседесы» последних моделей, либо старые «жигули» и еще более старые «мерседесы». Та же полярность и в архитектуре: переплетение стилей Востока и Запада, традиций и инноваций, колоритных старинных домиков и фантасмагоричных конструкций из стекла и стали. Удивительнее всего, что это не вызывает дискомфорта. Наоборот – невероятно гармонично сочетается.

На протяжении всех трех дней владельцы билетов на «Формулу-1» могли бесплатно посетить концерты зарубежных звезд. В пятничный вечер перед гоночным уикэндом приехавшие в Баку поклонники автоспорта наслаждались концертом Криса Брауна. А вот гонщикам отдыхать было некогда.

Все болиды ездят на шинах производства итальянской компании Pirelli – таково одно из правил «королевской гонки»

Уже с полудня они приступили к тренировочным заездам на непредсказуемой уличной трассе, построенной в районе Приморского бульвара. Она получилась одновременно живописной и опасной. Этому способствовало разрешение властей включить в маршрут гонки Старый город, объект Всемирного культурного наследия. Правда, ради «Формулы» пришлось на время заасфальтировать историческую брусчатку. Новый асфальт, кстати, заметно осложнил жизнь гонщикам. Экстремальной трасса прослыла не только из-за наличия двадцати поворотов разных типов, перепада высот и одной длинной прямой, но в том числе и из-за низкого уровня сцепления с покрытием. Кроме того, трасса в Баку самая быстрая: в квалификации финский пилот Валттери Боттас смог разогнать болид до 378 км/ч, установив новый рекорд скорости. А ведь расчетная максимальная скорость составляла только 340 км/ч.

Меньше народа – выше качество

За выигранной 18 июня Нико Росбергом квалификацией мы наблюдали из паддок-клуба, наслаждаясь живительной прохладой кондиционеров. А с крыши пит-билдинга открывался хороший обзор на стартовую площадку, первый 90-градусный поворот и пит-лейн. Особенно удобно было наблюдать за слаженной работой членов команды во время пит-стопов.

Все болиды «обуты» в шины компании Pirelli, единственного официального поставщика шин для «Формулы-1». Монополистом итальянский бренд стал по двум причинам. Во-первых, у всех гонщиков должны быть одинаково безопасные покрышки. Вовторых, такая стратегия позволяет снизить затраты на организацию «королевских гонок». На автодроме в Баку были представлены три типа состава резиновой смеси – SuperSoft, Soft и Medium. Но свое предпочтение команды отдали самым мягким шинам SuperSoft. Они менее износостойкие, зато не скользят на гладком свежеуложенном асфальте.

378 км/ч максимальная скорость, которую удалось развить на трассе в Баку

На другой день мы заняли места на главной трибуне и оттуда следили за ходом финальной гонки. Целые секторы трибуны «Абшерон» на берегу Каспия были полупустыми – ожидаемого аншлага на первой гонке в Баку не случилось. И это понятно: цены на трехдневные билеты были высоки – самое дешевое место обходилось гостям примерно в $200. К тому же бакинский уик-энд совпал с проведением знаменитой гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» и матчами чемпионата Европы по футболу. Зато те, кто все же решили прилететь сюда, оказались в самых комфортных условиях. Благодаря отсутствию привычного для королевы автоспорта наплыва болельщиков просторная набережная была очаровательно безлюдна, а в полупустынной зоне развлечений можно было без особого труда найти свободную лавочку в тени. В перерывах между заездами болельщики успевали посетить фестиваль азербайджанской культуры, послушать национальную музыку, побродить между шатрами с коврами и попробовать местные деликатесы.

Праздник солнца и спортивных машин

После награждения гонщиков серии GP2 на трассе прошел традиционный парад пилотов и церемония представления страны. Динамичное и яркое зрелище в лучших национальных традициях, которое показали азербайджанские артисты и волонтеры, заставило всех забыть о сувенирах, кутабах и коврах и поспешить занять свои места на трибунах. Эффектное шоу включало в себя пять разных представлений, символизирующих огонь, воду, ветер, целеустремленность и единство. В завершение красочного действа сорок воспитанников Азербайджанской государственной детской филармонии исполнили гимн страны, а через несколько минут был дан старт гонке. Как раз напротив главной трибуны проходил самый длинный и быстрый участок трассы – стартовая прямая. Искры из-под колес летели шлейфом, и рассмотреть проносящиеся на огромных скоростях болиды удавалось лишь на экранах. К счастью, обошлось без аварий. Правда, пилот команды Toro Rosso Даниил Квят своим результатом расстроил россиян, которых на трибунах было преобладающее большинство. Он сошел с дистанции из-за проблем с подвеской. Не дошел до финиша и его напарник испанец Карлос Сайнс. Первый бакинский кубок из рук президента Азербайджана Ильхама Алиева получил победивший в гонке Нико Росберг. Первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева передала техническому директору команды Mercedes кубок конструкторов.

После финального концерта Фаррела Уильямса и грандиозного вечернего салюта любой болельщик мог прогуляться по главной прямой, выйти на пит-лейн и понаблюдать за сборами команд. Солнечный праздник, продлившийся три дня, завершен. Той же ночью трассу потихоньку начали разбирать.

Текст: Ульяна Смирнова.
Фото: Pirelli, Ульяна Смирнова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Та еще парочка Та еще парочка

Разрешите представить – накладки, привычные любому владельцу вазовской классики

Автопилот
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Квас vs кефир Квас vs кефир

Окрошка: история и секреты любимого освежающего русского супа

Лиза
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы

Домашние животные и младенцы: почему не стоит бояться аллергии

Здоровье
Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке

Как Генри Форд решил построить целый город в Амазонии и добывать там каучук

ТехИнсайдер
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
На Восток через Северо-Запад На Восток через Северо-Запад

Почему растет транзит белорусских минеральных удобрений через Россию

Ведомости
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Парфюмерный этикет: летние страницы Парфюмерный этикет: летние страницы

Летний парфюм – это история, рассказанная языком деликатного шлейфа

Лиза
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом

Как ученые раскрыли одну из главных орнитологических загадок спустя 35 лет

N+1
8 полезных свойств орехом макадамия, о которых вы не знали 8 полезных свойств орехом макадамия, о которых вы не знали

Макадамия: чем полезны для организма эти орехи?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении