Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

АвтоМирАвто

Репортаж

Первый бакинский этап

Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

Баку встретил нас сбивающим с ног теплым ветром. Уже в аэропорту «Гейдар Алиев» и по пути в отель замечаем повсюду бесчисленные баннеры и световые табло, приглашающие посетить Гран-при Европы «Формулы-1». Город на три дня стал одной большой «деревней болельщиков».

По всему Баку курсируют такси-кэбы с багажником на месте переднего пассажирского сиденья, почти идентичные лондонским, только выкрашенные в фиолетовый. Первую тысячу таких машин власти заказали еще в 2011 году – перед конкурсом «Евровидение-2012». Забавные автомобильчики многим пришлись по душе, и решение закупить еще три тысячи London Taxi TX4 не заставило себя ждать. Поездки на «баклажанчиках», как их ласково называют в Баку, стоят недорого: 5–6 евро за поездку. Чужеземные такси сегодня стали чуть ли не символом столицы Азербайджана.

Регулярные тренировки и дисциплина в команде механиков – залог успешного пит-стопа

Вообще Баку – это во многом город контрастов. Например, на его дорогах чаще всего можно встретить либо «мерседесы» последних моделей, либо старые «жигули» и еще более старые «мерседесы». Та же полярность и в архитектуре: переплетение стилей Востока и Запада, традиций и инноваций, колоритных старинных домиков и фантасмагоричных конструкций из стекла и стали. Удивительнее всего, что это не вызывает дискомфорта. Наоборот – невероятно гармонично сочетается.

На протяжении всех трех дней владельцы билетов на «Формулу-1» могли бесплатно посетить концерты зарубежных звезд. В пятничный вечер перед гоночным уикэндом приехавшие в Баку поклонники автоспорта наслаждались концертом Криса Брауна. А вот гонщикам отдыхать было некогда.

Все болиды ездят на шинах производства итальянской компании Pirelli – таково одно из правил «королевской гонки»

Уже с полудня они приступили к тренировочным заездам на непредсказуемой уличной трассе, построенной в районе Приморского бульвара. Она получилась одновременно живописной и опасной. Этому способствовало разрешение властей включить в маршрут гонки Старый город, объект Всемирного культурного наследия. Правда, ради «Формулы» пришлось на время заасфальтировать историческую брусчатку. Новый асфальт, кстати, заметно осложнил жизнь гонщикам. Экстремальной трасса прослыла не только из-за наличия двадцати поворотов разных типов, перепада высот и одной длинной прямой, но в том числе и из-за низкого уровня сцепления с покрытием. Кроме того, трасса в Баку самая быстрая: в квалификации финский пилот Валттери Боттас смог разогнать болид до 378 км/ч, установив новый рекорд скорости. А ведь расчетная максимальная скорость составляла только 340 км/ч.

Меньше народа – выше качество

За выигранной 18 июня Нико Росбергом квалификацией мы наблюдали из паддок-клуба, наслаждаясь живительной прохладой кондиционеров. А с крыши пит-билдинга открывался хороший обзор на стартовую площадку, первый 90-градусный поворот и пит-лейн. Особенно удобно было наблюдать за слаженной работой членов команды во время пит-стопов.

Все болиды «обуты» в шины компании Pirelli, единственного официального поставщика шин для «Формулы-1». Монополистом итальянский бренд стал по двум причинам. Во-первых, у всех гонщиков должны быть одинаково безопасные покрышки. Вовторых, такая стратегия позволяет снизить затраты на организацию «королевских гонок». На автодроме в Баку были представлены три типа состава резиновой смеси – SuperSoft, Soft и Medium. Но свое предпочтение команды отдали самым мягким шинам SuperSoft. Они менее износостойкие, зато не скользят на гладком свежеуложенном асфальте.

378 км/ч максимальная скорость, которую удалось развить на трассе в Баку

На другой день мы заняли места на главной трибуне и оттуда следили за ходом финальной гонки. Целые секторы трибуны «Абшерон» на берегу Каспия были полупустыми – ожидаемого аншлага на первой гонке в Баку не случилось. И это понятно: цены на трехдневные билеты были высоки – самое дешевое место обходилось гостям примерно в $200. К тому же бакинский уик-энд совпал с проведением знаменитой гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» и матчами чемпионата Европы по футболу. Зато те, кто все же решили прилететь сюда, оказались в самых комфортных условиях. Благодаря отсутствию привычного для королевы автоспорта наплыва болельщиков просторная набережная была очаровательно безлюдна, а в полупустынной зоне развлечений можно было без особого труда найти свободную лавочку в тени. В перерывах между заездами болельщики успевали посетить фестиваль азербайджанской культуры, послушать национальную музыку, побродить между шатрами с коврами и попробовать местные деликатесы.

Праздник солнца и спортивных машин

После награждения гонщиков серии GP2 на трассе прошел традиционный парад пилотов и церемония представления страны. Динамичное и яркое зрелище в лучших национальных традициях, которое показали азербайджанские артисты и волонтеры, заставило всех забыть о сувенирах, кутабах и коврах и поспешить занять свои места на трибунах. Эффектное шоу включало в себя пять разных представлений, символизирующих огонь, воду, ветер, целеустремленность и единство. В завершение красочного действа сорок воспитанников Азербайджанской государственной детской филармонии исполнили гимн страны, а через несколько минут был дан старт гонке. Как раз напротив главной трибуны проходил самый длинный и быстрый участок трассы – стартовая прямая. Искры из-под колес летели шлейфом, и рассмотреть проносящиеся на огромных скоростях болиды удавалось лишь на экранах. К счастью, обошлось без аварий. Правда, пилот команды Toro Rosso Даниил Квят своим результатом расстроил россиян, которых на трибунах было преобладающее большинство. Он сошел с дистанции из-за проблем с подвеской. Не дошел до финиша и его напарник испанец Карлос Сайнс. Первый бакинский кубок из рук президента Азербайджана Ильхама Алиева получил победивший в гонке Нико Росберг. Первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева передала техническому директору команды Mercedes кубок конструкторов.

После финального концерта Фаррела Уильямса и грандиозного вечернего салюта любой болельщик мог прогуляться по главной прямой, выйти на пит-лейн и понаблюдать за сборами команд. Солнечный праздник, продлившийся три дня, завершен. Той же ночью трассу потихоньку начали разбирать.

Текст: Ульяна Смирнова.
Фото: Pirelli, Ульяна Смирнова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Вторая личность Вторая личность

Ужасно интересная премьера Haval F7

Автопилот
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Фридрих Шиллер Фридрих Шиллер

Почему Шиллера боялись трогать — не только же из-за трудностей перевода?

Дилетант
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц

Инженеры создали маску, способную изменять форму лица и цвет кожи

N+1
Себя посмотреть Себя посмотреть

Самые важные открытия, которые я сделал, связаны с кухней родного края

Bones
Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха

Рынок фемтеха в России в перспективе пяти-семи лет может вырасти до 110 млрд

Forbes
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
Летающий крейсер — бородач Летающий крейсер — бородач

Бородач — птица в целом неопасная, но очень специфическая

Знание – сила
Умереть по-христиански Умереть по-христиански

«Мы насилу довели его до смерти христианской»

Дилетант
Открыть в приложении