Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Уже не страшно?

Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

Национальное бюро кредитных историй сообщает: только за первый квартал нынешнего года количество выданных автокредитов увеличилось на 66% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Дело, конечно, не в том, что экономический кризис отступает, хотя недавнее укрепление рубля и добавляет немного уверенности в себе потенциальным покупателям. Как считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин, причина в том, что «банкам удалось адаптироваться к новым «реалиям». И конечно, важную роль, по его словам, «сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам».

Государственная программа действует уже второй год. В той части, что касается автокредитования, смысл ее – в предоставлении скидки на проценты в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Если без этой льготы клиент платил за машину условно 20% годовых, то с ней кредит обойдется в 13% годовых.

Ограничения, конечно, есть: госпрограмма распространяется только на автомобили, произведенные в РФ, при этом их стоимость не должна превышать 1 150 000 руб. Впрочем, в эту сумму укладываются практически все нынешние бестселлеры. И более того, эта сумма лишь немногим меньше средней цены автомобиля в России, которая по итогам 2015 года, как подсчитало агентство «Автостат», составила 1 197 400 руб.

0% так называемая маркетинговая ставка, которая получается за счет скидки на автомобиль

Больше всех стараются привлечь клиентов те компании, которые в прошлом году столкнулись со значительным падением спроса – и именно у таких брендов легче найти действительно очень выгодные кредитные предложения

Льготы сами по себе уже позволяют автопроизводителям привлекать больше клиентов. Но многие компании, чтобы поддержать продажи, к тому же еще и вернулись к практике «тучных» лет и после прошлогоднего осторожного периода массово возобновляют собственные специальные программы кредитования.

При этом те из компаний, у которых есть собственные «придворные» банки, могут даже брать на себя оставшиеся после применения госльготы проценты по кредиту, снижая стоимость автомобиля на соответствующую сумму. Так и получается пресловутый 0%, который мы видим в разной рекламе и который, конечно, звучит очень заманчиво, особенно после предложений кредитов под 25% годовых, которые банки делали в начале 2015 года.

Правда, конечно, маркетинговый 0% не значит, что кредит будет на самом деле беспроцентным. В договоре банк укажет реальную ставку – и, планируя покупку автомобиля в кредит, этого не надо пугаться.

Автопроизводители и банки уже перестали требовать наличия полного КАСКО у кредитного автомобиля. Ряд фирменных программ даже разрешают выдачу автокредита без оформления страховки

Страховщики не отстают

Вслед за возрождением кредитных программ стали возобновляться и страховые. Причем они, пожалуй, теперь даже разнообразнее, чем в докризисные времена. Дело тут в том, что страхование от угона и ущерба, естественно, никакой господдержкой не пользуется – и эта отрасль столкнулась со всеми проблемами инфляции и снижения покупательской способности в полной мере. Чтобы поддерживать свою работу, страховщики готовы быть более гибкими, чем раньше, – предлагать специальные продукты. И самые выгодные из них – те, что разработаны в сотрудничестве с автопроизводителями.

Именно поэтому теперь не составит труда приобрести на кредитный автомобиль полис, например покрывающий только угон или полную гибель автомобиля. Или страховку с серьезной франшизой. И подешевле, подешевле!

Предложения автопроизводителей по покупке автомобилей в кредит*

*Актуальны на 30.06.

Предложения полисов КАСКО по фирменным программам автопроизводителей

Борьба обостряется

Каковы основные преимущества фирменных программ кредитования?

С начала текущего года «Банк ПСА Финанс РУС» разработал концепцию, адаптирующую наши текущие кредитные предложения под все типы клиентов. Это значит, что мы способны покрывать потребности и удовлетворять запросы различных клиентов. На данный момент у нас имеется кредит с минимальным первоначальным взносом, кредит с минимальным ежемесячным платежом, или, как мы его еще называем, кредит с остаточным платежом, преимуществом которого является значительно сниженный размер ежемесячного платежа за счет того, что у клиента остается остаточный платеж на конец срока кредита. Программа была запущена в июне прошлого года, а сейчас действует на весь модельный ряд. И конечно же, кредит с минимальной переплатой или минимальной ставкой. Это предложение является в своем сегменте самым агрессивным на рынке: 0%, до трех лет включительно, на Citroёn C4 Sedan.

Не путаются ли клиенты с заявленными 0% по кредиту, сложно ли объяснить людям, что речь о выгоде за счет скидки на автомобиль?

Благодаря тому, что на данный момент на российском рынке работают уже 7 каптивных банков, которые полностью ориентированы на реальный сектор экономики, являются одним из лучших средств поддержки автомобильного рынка, а также учитывая текущий большой спрос на автокредиты, клиенты становятся все более образованными в части автокредитования, и никого больше не пугают объяснения о маркетинговой ставке 0% и получаемой выгоде за счет предоставления дополнительной скидки на автомобиль.

Мария Иванова, руководитель отдела маркетинга и страхования ООО «Банк ПСА Финанс РУС»

Фирменные программы страхования – это прежде всего способ стимулирования продаж новых автомобилей или самостоятельный доходный бизнес?

Борьба за клиентов в настоящее время обостряется – она требует лучших предложений и обслуживания при сокращении ресурсов. Именно поэтому специально созданная программа Citroёn КАСКО в первую очередь позволяет сделать наиболее интересное и полное с точки зрения сервиса пакетное предложение клиенту, который захотел приобрести автомобиль Citroёn. Мы предлагаем еще более выгодные и разнообразные продукты, улучшаем качество предоставляемых услуг, в том числе регулярно расширяя страховые программы для своих клиентов.

Какое количество страховых программ вы считаете оптимальным для того, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее подходящую для себя?

По нашему мнению, наличие 3 типов продуктов, которые адаптируются под различные запросы клиентов, является оптимальным и необходимым количеством. Так, например, мы предлагаем пакеты «Базовый», «Стандартный» и «Премиум», различные по стоимости и наполнению. Таким образом, у наших клиентов всегда есть выбор!

От каких услуг, входящих в страховой пакет, клиенты предпочли бы отказаться и есть ли у них такая возможность?

Все очень индивидуально и зависит от конкретного клиента. В связи с тем, что большая доля автомобилей продается в кредит вместе с ООО «Банк ПСА Финанс РУС», и благодаря тому, что в этом году банк снизил минимально необходимое покрытие по страхованию, у клиентов есть возможность приобрести пакет «Базовый», куда входят только риски «Угон + Тоталь» («Конструктивная гибель автомобиля») + «Ущерб по вине 3 лиц» (в размере действительной стоимости). Но для многих клиентов важно приобретать именно полное покрытие, чтобы максимально обезопасить себя от возможного возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, поэтому в нашем портфеле есть продукт «Премиум».

Фото: ADAC, Citroёn, Замир Усманов/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Сохранить и приумножить Сохранить и приумножить

Как музеи с гражданами спасали ее культурное наследие во время войны

Вокруг света
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы

Ядерная война уронит годовое производство кукурузы на планете на 80 процентов

N+1
Ядро Земли понемногу вытекает на поверхность Ядро Земли понемногу вытекает на поверхность

Может ли материал металлического ядра Земли выталкиваться на ее поверхность?

ТехИнсайдер
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
«Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе «Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе

Актриса Светлана Ходченкова — чему можно научиться даже у неприятных героев?

Forbes
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Первый пошел: как Гарри Кейн одолел проклятие и заработал пожизненный контракт Первый пошел: как Гарри Кейн одолел проклятие и заработал пожизненный контракт

Как Гарри Кейн наконец-то отметил свое первое завоевание

Forbes
История Мадлен Астор, беременной молодой жены богача, которая выжила на «Титанике» История Мадлен Астор, беременной молодой жены богача, которая выжила на «Титанике»

Как беременной Мадлен Астор удалось выжить при крушении «Титаника»?

ТехИнсайдер
Мелочей не бывает Мелочей не бывает

Как банки строят программы для клиентов премиум-сегмента

Деньги
«Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста» «Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста»

Эксперт ЦМАКП — о состоянии экономики, промышленности и инвестиций

Монокль
Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил

При каких недостатках зрения стоит добровольно отказаться от вождения?

ТехИнсайдер
Бюджет: проблемы явные и скрытые Бюджет: проблемы явные и скрытые

В значительной мере в росте дефицита бюджета виноват ЦБ

Монокль
Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести

Почему борцов за сохранение природы настораживает мода на экотуризм?

Forbes
Баффетт-шоу Баффетт-шоу

Как выжить в условиях тарифных войн

Деньги
Открыть в приложении